Новость

fng: «Мы заслужили немного отдыха»

В ноябре сообщество Dota 2 с интересом наблюдало за новой традицией от Valve – сезонным турниром под названием Frankfurt Major 2015. Первый турнир прошел во Франкфурте (Германия). Среди других команд в престижном состязании принял участие российский коллектив  Virtus.pro, спонсором которого является компания BenQ.

Во время пресс-конференции чемпионы турнира  OG признали, что одним из самых серьезных оппонентов была команда Virtus.pro. Свирепые «медведи» доказали, что с ними надо считаться, их стиль игры вызывает уважение и страх на соревновательной сцене Dota 2.

После того, как Virtus.pro завершили свое выступление на франкфуртском Major, у представителей компании BenQ появился шанс поговорить с капитаном команды  Артемом «fng» Баршаком, который рассказал о том, как он начал играть в Dota 2, своих прошлых командах, и о том, как быть капитаном.

— Какие у тебя впечатления от франкфуртского турнира?

— Только положительные. Конечно же, это не The International, уровень игры немного другой, но мы чувствовали себя комфортно. На протяжении недели было не так уж много зрителей, может быть потому, что турнир проходил в Германии. В СНГ турнир посетило бы больше человек.

— Как началась твоя история, связанная с Dota 2?

— С раннего детства у меня была болезнь, которая вредила моим коленным суставам. Я пробовал заниматься спортом, играл в футбол за местную команду, но болезнь прогрессировала. Доктор сказал, что я должен избегать любой физической активности, за исключением некоторых простых тренировок, до тех пор, пока болезнь не уйдет. Как правило, эта болезнь временная и исчезает в возрасте 17 или 18 лет, но до этого возраста нет никаких эффективных средств лечения. В моем случае улучшение наступило, когда мне было 17. Я проводил все свободное время за компьютером, играя в аркады. Я начал играть в доту в то же время, что и остальные. На профессиональную сцену я попал в 2012, когда у нас были отборочные игры в Белоруссии. Наша команда заняла первое место, и мы отправилась в Китай, где уже заняли лишь третью позицию. Выигранные деньги я потратил на новый компьютер, и с тех пор я начал играть почти каждый день.

— Тебе сейчас 20 лет, влияют ли игры на твое образование?

— Я подал документы в университет, но позже их забрал. Я бы хотел стать учителем информатики или математики.

— После серии успешных выступлений вы играли за украинскую команду  Natus Vincere. В прежних интервью для русскоязычных СМИ ты сказал, что вы расстались «без обид». Скажи, вырос ли ты в профессиональном плане с тех пор? Что изменилось?

— В профессиональном отношении моя текущая команда (Virtus.pro) является более сплоченной и дружелюбной. Люди стали мне больше доверять как капитану. Na’Vi - это команда, в которой игроки участвовали в финале The International три раза. Если сравнить с Virtus.pro, то список заслуг наших игроков не так бросается в глаза. Это облегчает работу. Когда я был капитаном Na’Vi, то в СНГ-регионе наиболее достойным соперником высокого уровня была команда  Team Empire. Сейчас ситуация изменилась. На The International присутствовало 4 СНГ-коллектива: Na’Vi,  Vega Squadron, Empire и мы (Virtus.pro). Уровень игры подрос, но все же сейчас только мы и Vega Squadron наиболее заметны, в то время как другие команды пытаются разобраться со своими составами.

— Многие профессиональные игроки достаточно молодые, но в Dota 2 есть несколько игроков, которые продолжают свою карьеру уже долгое время. Как ты думаешь, много сейчас новых талантов?

— Из всех игроков можно выделить  SumaiL – необыкновенно одаренного новичка, который стал чемпионом мира и великолепным игроком. Наш  Lil и  SoNNeikO из Natus Vincere - новички на профсцене, которые также заслуживают внимания. Трудно судить о подрастающем поколении. Олдскульные игроки сейчас в основном занимаются комментированием и аналитикой игр, 30% из них по-прежнему проявляют активность в сообществе Dota. Имеются новички, но и старая школа все еще остается на горизонте.

— Как капитан команды ты должен анализировать и готовить стратегию для игры. Я вижу некоторую связь между тем, что ты хочешь быть учителем. Правда ли это? У тебя есть некая черта, которая позволяет вести людей за собой?

— Не могу сказать наверняка. Я думаю, что я был так воспитан. В средней школе я был очень ответственным, старостой класса. Владелец белорусской команды, к которой я присоединился, был состоятельным и очень опытным человеком. Мне нравилось слушать его советы, он научил меня многому.

— Расскажи о взаимоотношениях в команде. Ты говорил, что доверие очень важно, если команда хочет победить.

— Мы никогда не скрывали того, что у нас есть некоторые конфликты. Но до тех пор, пока мы можем решить их – все хорошо. До тех пор, пока мы вместе – отношения в порядке.

— В соревновательной доте команды часто меняют составы перед большими и важными турнирами, такими как The International. Как ты думаешь, сезонные Major-турниры стабилизируют ситуацию?

— Сцена доты достаточно молода, тут не должно быть каких-то строгих правил. Команда никогда не может быть уверена наверняка в том, что новый игрок хорошо проявит себя. С другой стороны, это хорошо, что благодаря новой политике Valve запрещается изменять составы какое-то время, теперь команды должны подходить к этому более ответственно, чтобы не потерять приглашение на турнир и избежать открытых отборочных игр.

Ты профессионально играешь в Dota 2 на протяжении трех лет, становилось ли тебе когда-нибудь скучно и хотелось ли бы отдохнуть от этого?

— Я делал небольшие перерывы, устраивал себе выходной, но никогда не было такого, чтобы я хотел оставить игру надолго. В этом году у меня были выходные в Черногории, и я не играл в доту около двух недель. Я уверен в том, что я до сих пор не знаю всего в Dota 2, игра постоянно меняется. Дота весьма разносторонняя игра. Например, некоторые особенности были заимствованы разработчиками League of Legends, хотя основа одна и та же. В сравнении с дотой, League of Legends очень проста, вы можете начать играть сразу после загрузки. В Dota 2 вам надо многому научиться прежде, чем сыграть матч с другими игроками. Я пробовал играть в League of Legends – единственный момент, в котором я был хуже других, это мое знание Чемпионов. Если игроки League of Legends попробуют сыграть в Dota 2, то я уверен, у них будет миллион проблем, вместо одной.

— Есть ли чисто теоретический шанс того, что профессиональные игроки Dota 2 могут переключиться на соревновательную сцену League of Legends?

— Да, я думаю, что тут нет чего-то плохого или хорошего. При появлении League of Legends некоторые Dota-игроки переключились на лигу. Это две разные игры, и тут уже все зависит от личных предпочтений.

— Какие у тебя планы на ближайшее будущее?

— Мы ездили на все возможные LAN-турниры в последние два месяца, так что теперь, я думаю, мы заслужили немного отдыха.

Перевод: Вадим Сержантов ака Mr.President.

Комментарии