Эволюция гоночного руля McLaren Mercedes Formula 1

Tweet

Официальный сайт McLaren Mercedes решил поделиться историей развития и совершенствования своего гоночного руля. За годы существования болидов «Формулы-1» все кардинально изменилось, ведь таким технологиям просто противопоказано стоять на месте.

Официальный сайт McLaren Mercedes решил поделиться историей развития и совершенствования своего гоночного руля. За годы существования болидов «Формулы-1» все кардинально изменилось, ведь таким технологиям просто противопоказано стоять на месте.

1969 год. Руль машины M7C Брюса Макларена


M7C_1.jpg
Руль машины M7C
Классика 60-х годов с единственными функциями поворота налево и направо.

1974 год. Руль машины M23 Эмерсона Фиттипальди


M23_2.jpg
Руль машины M23
Появился тумблер - аварийный выключатель подачи топлива.

1988 год. Руль машины MP4/4 Айртона Сенны


MP4-4_1.jpg
Руль машины MP4/4
Руль приобрел две кнопки: для радиосообщений (зеленая), а также кнопка буста (наддува). Но так как в 1988 году уровень наддува для гоночных болидов был ограничен 2,5 барами, то кнопка чаще, скорее всего, использовалась для обогащения смеси в момент обгонов соперников.

1999 год. Руль машины MP4-14 Мики Хаккинена


MP4-14_1.jpg
Руль машины MP4-14
Кнопка «PLS», расположенная в левой части на этом руле, включает режим ограничения скорости, справа находится выключатель PLS. Рядом с основанием руля расположены круглые переключатели, отвечающие за работу двигателя и дифференциала и позволяющие адаптировать сцепление с дорогой во время гонки. Помимо этого, к внутреннему краю кокпита между рулем устанавливается отдельный дисплей, который выводит различные технические показатели.

2008 год. Руль машины MP4-23 Льюиса Хэмилтона


MP4-23_1.jpg
Руль машины MP4-23
Руль обретает невероятное количество всевозможных кнопок, переключателей и тумблеров, чья общая задача сводится к максимальному балансу машины и производительности во время очередного гран-при.

2014 год. Руль машины MP4-29 Дженсона Баттона


MP4-29_2-650x435.jpg
Руль машины MP4-29
Руль машины MP4-29 оснащается новым большим LCD-экраном, обеспечивающим гонщика доступом и управлением огромным объемом информации. Экран занимает всю центральную часть руля, а всевозможные тумблеры и кнопки располагаются на боках управления. С обратной стороны руля находится кнопка DRS, которая управляет задним антикрылом.
Ссылка на источник
Tweet

Читайте также

Комментарии (0)

    C
Что вы об этом думаете?