Статья

ELEAGUE против всех. Как следующий major-турнир влияет на другие лиги в CS:GO

Право проводить следующий major-турнир досталось организаторам ELEAGUE, которые провели первый сезон лиги на высшем уровне, о чём отмечали почти все участники. Отношение к командам, размах трансляций и чётко выстроенное расписания начала каждой игры — то, чего не хватает многим другим организаторам. Понятно, почему Valve доверила турнир именно им: очередной ивент в США, интерес со стороны телеканалов, транслирующих НБА, новый претендент на проведение подобных событий. По всем показателям The ELEAGUE Major должен превзойти прошлые «мейджоры», а количество просмотров только возрастёт за счёт телевидения и рекламной компании ELEAGUE.

Обратная сторона медали — региональные квалификации, они же minor-турниры. Впервые за 2016 год, в котором и была введена удобная система квалификаций к «мейджорам», организаторы решили анонсировать свои отборочные за 1-2 недели до старта. Но по какому принципу команды получили приглашения на европейскую квалификацию, непонятно.

В этот раз как европейский, так и азиатский minor-турниры проведёт компания PGL. Её представители зарекомендовали себя на The Manila Major, нескольких турнирах из серии CS:GO Championship Series, а также на DreamHack Cluj-Napoca 2015, где отвечали за трансляцию. На обеих «майнорах» PGL решили задействовать единую систему — прямые приглашения и предварительные квалификации. Ранее так делали представители SLTV, которые отвечают за minor-турнир в СНГ.

Система minor-турниров в первую очередь призвана увеличить популярность игры в регионах. Выдавая прямые приглашения сразу четырём коллективам на европейский minor, организаторы уменьшают шанс на попадание в восьмёрку остальным командам, которые надеялись на полноценные восемь слотов. Организаторам стоило бы воспользоваться предыдущей системой, представленной на квалифицациях к MLG Columbus и ESL One Cologne в этом году, когда команды попадали на minor только путём онлайн-отборочных.

Именно с таким призывом обратились 11 европейских команд к PGL. В письме они требуют отменить прямые приглашения на minor-турнир из-за непрозрачности системы инвайтов. Напомним, что 10 октября PGL отправили прямые приглашения на чемпионат четырём командам из Европы — fnatic, Heroic, HellRaisers и Space Soldiers. При этом онлайн-квалификации для остальных пройдут через неделю после анонса — 18-21 октября. Учитывая число активных турниров, многие команды просто не успевают подготовится к квалификации на один из главных чемпионатов в их карьере.

С другой проблемой столкнулись представители австралийской команды Renegades. Прошло полгода с того момента, как игроки перебрались в США ради более сильной сцены, и первым их значительным успехом должно было стать попадание на LAN-финалы ESL Pro League Season 4, так как команда заняла 5 место в онлайн-части сезона. Однако PGL анонсировали азиатский minor-турнир на конец текущего месяца, пригласив туда Renegades напрямую.

Австралийцы вынуждены пропустить LAN-финалы ESL Pro League Season 4, отдав предпочтение «майнору». Всё это вызвано желанием попасть на The ELEAGUE Major, получить призовые и побороться за мировую известность и место в топ-8. Но если даже у такого гиганта как ESL, возникают проблемы из-за времени квалификаций, что можно сказать об организаторах поменьше? Сколько участников теряют они из-за совпадающих дат?

К примеру, Acer Predator Masters 3 пройдёт 3-6 ноября, в то время как европейский minor-турнир запланирован на 4-6 ноября. Во-первых, организаторы Acer Predator Masters уже потеряли одного из своих участников — HellRaisers. Во-вторых, всё внимание зрителей однозначно будет приковано к европейскому minor-турниру, так как на него удалось пригласить звёздные составы — fnatic и Heroic. При этом призовой фонд обоих турниров одинаковый. Назначив свои события на это время, PGL и ELEAGUE убивают все другие турниры, которые проходят в эти же даты.

Для организаторов ELEAGUE подобный ход событий является обычным делом. Ещё во время первого сезона своей лиги они показали, что до других чемпионатов на профессиональной сцене им нет никакого дела. В итоге запланированный DreamHack Cluj-Napoca 2016 был убран из списка турниров, так как DreamHack не удалось подобрать даты. Компания Valve также зачастую не обращает внимания на другие турниры. Они отправляют письма организаторам с датами своих запланированных мероприятий, но этим они заставляют других подстраиваться под себя. Если в Dota 2 это можно объяснить тем, что призовые major-турниров имеют внушительные цифры — $3 млн, то в CS:GO стандартную отметку в $1 млн уже давно переплюнули такие организации, как ESL, FACEIT и другие.

В итоге получается, что minor-турниры из отлично продуманной системы превращаются в фарс, на что намекнули в письме организаторам европейского турнира 11 команд и тренер Virtus.pro G2A по CS:GO Якоб «kuben» Гуржински. Организаторы следующего major-турнира, конечно, могут прислушаться к мнению команд о прямых инвайтах и более детально продумать систему квалицификаций, но делать этого, скорее всего, не будут.

Комментарии