Статья

ELEAGUE: анализ успеха Virtus.pro и ошибок организаторов

Первым делом HLTV разбирают победителей турнира —  Virtus.pro G2A. Опираясь на статистику, сайт выделяет двух ключевых игроков в команде. В начале года игра   Януша «Snax» Погоржельски оставляла желать лучшего, однако сейчас именно его вклад в победу команды на турнире стал решающим. Это подтверждает его статистика убийств и смертей в матчах против  NiP,  mousesports и  fnatic — 1,45. Другим важным игроком в команде стал   Филип «NEO» Кубски, сделавший ряд важных даблов и триплов на Dust2 против NiP и на Cobble против fnatic. Также HLTV отмечают, что практически в каждом раунде плей-офф NEO наносил почти по 100% урона (98,8, если быть точным).

Одной из проблем ELEAGUE стало то, что слот на турнире был закреплен за организацией, а не за конкретным составом. Это правило привело к дисквалификации как бразильцев из  Luminosity, перешедших под знамена SK, так и бывших игроков  SK, ныне  Team X.

Очевидно, что слот на турнире должен быть закреплен за тем составом, который лично заслужил его на квалификациях или через приглашение. Помимо того, что закреплять слоты на организациями просто несправедливо, HLTV отмечает другую проблему этого правила: таким образом организаторы заставляют составы подстраиваться под расписание ELEAGUE. А это невозможно, так как составы подписывают контракты за месяцы или даже годы до анонсов турниров.

По принятым сейчас правилам если бы у текущего состава Virtus.pro G2A по ходу турнира истёк контракт с организацией, и они бы вынужденно перешли в другую (или даже остались без нее, но под другим именем), их бы тоже дисквалифицировали. За решение, которое они приняли аж в 2014 году! Так что пока создается впечатление, что команды должны подписывать контракты с оглядкой на правила одной лиги, что неправильно. А если все лиги начнут начнут играть по таким правилам?

Другой проблемой лиги по мнению HLTV стала её затянутость — с начала группового этапа до гранд-финала прошло целых десять недель. На групповую стадию ушло шесть недель, плюс две недели на матчи 1/4 финала. HLTV справедливо замечает, что к решающим матчам плей-офф вспомнить, кто играл в групповом этапе, уже проблематично. Формат уникален и во многом напоминает самые крупные спортивные соревнования, но не стоит забывать, что одновременно с ELEAGUE шли и другие турниры, в которых играли те же участники. Впрочем, эту проблему видят и организаторы — второй сезон, как они уже успели заявить, будет короче.

Комментарии