Новость

DreamHack Moscow: Игровые итоги

После окончания главного турнира в истории отечественного StarCraft 2 у нас есть время и возможность обдумать и проанализировать события DreamHack Moscow. Оставив общие и организационные моменты для следующего материала, в первой части мы остановимся на игровых итогах, ведь именно игра была в центре всеобщего внимания.

Игровые итоги

Если вы каким-то чудом упустили из внимания один из крупнейших турниров осени, то стоит воспользоваться нашим репортажем, чтобы понимать, о чем пойдет речь. Несмотря на то, что турнир посетили далеко не все сильнейшие игроки в StarCraft 2, состав получился достаточно сильным и представительным для того, чтобы сделать несколько глобальных выводов относительно просцены. Именно об этих выводах мы поговорим в следующих абзацах:

Разговоры о том, что некорейский Старкрафт потихоньку подтягивается на один уровень с корейцами или, по крайней мере, становится готовым навязать локальную борьбу, так и остаются разговорами. За весь турнир европейцы смогли взять у корейцев лишь пять матчей до двух побед, причем дважды в роли жертвы оказывался один из наименее сильных представителей Южной Кореи  Daisy, а в роли «палача», в свою очередь, лучший некореец в мире StarCraft 2 -  Snute.

В сухом остатке имеем лишь две значимых победы:  Happy 2-1  Golden и  LiveZerG 2-0  Oz. Здорово, но мало. При этом тяжело отказаться от мысли, что присутствие хотя бы одного нашего игрока в Ro8 вызвано, по большей части, удачной сеткой, а не какими-либо другими факторами.

Несмотря на то, что многие терраны до сих пор не очень довольны своим положением и в матчапе против зерга, и в матчапе против протосса, DreamHack Moscow показал, что утверждение о достаточно неплохом балансе работает не только в Корее. До стадии четвертьфиналов добрались всего два протосса, причем ни один из них не прошел хотя бы в полуфинал - это легко объясняется тем, что состав терранов и зергов на турнире был куда сильнее.

Но ведь стоит вспомнить, что тот же  Patience ровно год назад сделал себе имя именно на Дримхаке с куда более сложными оппонентами, не стесняясь пользоваться любым оружием протоссов того времени! А в этот раз  MMA смог - пусть и не без борьбы - остановить соотечественника из Alien Invasion. Да и Happy не без проблем, но справился с Фраером ( fraer), сумев наказать оппонента за ошибки и неумение реализовать преимущество, полученное благодаря удачному началу. В общем, что бы там кто ни говорил, но сейчас с балансом во втором Старкрафте дела идут очень неплохо и уж точно куда лучше, чем полгода-год назад!

Не думаю, что здесь могут быть какие-то вопросы и сомнения. Норвежский зерг стал единственным некорейцем в полуфинале, а российский терран - единственным представителем СНГ в четвертьфинале, причем в первом раунде плейофф он справился с другим игроком из постсоветского пространства. Да, на турнир не приехали многие интересные представители Европы и один из наиболее именитых украинских игроков, но вряд ли кто-то из них мог оспорить статус Снюта и Хэппи выступлением на этом Дримхаке. Другое дело, что ни норвежец, ни россиянин не смогли прыгнуть выше головы и замахнуться на нечто более серьезное, нежели просто попадание в одну из решающих стадий, но требовать большего мы вряд ли вправе в силу того, что Snute и Happy проиграли будущим финалистам.

В одном из Корейских дайджестов, посвященном зеркальным матчапам во втором Старкрафте, мы рассказывали о сравнении матчапа TvT с шахматами и сделали вывод, что если такое сравнение вообще возможно, то исключительно с шахматами в эдаком режиме «турбоблиц». Игры DreamHack Moscow - и особенно гранд-финал соревнования - показали, что битвы терранов сейчас действительно невероятно динамичны. Даже, наверное, слишком динамичны - игроки и зрители не всегда успевают понять, что к чему, и разобраться в мгновенных перемещениях огромных армий.

Одним из наиболее важных факторов, влияющих на игру, стал контроль карты, позволяющий проводить слегка авантюрные высадки на базу оппоненту и, в свою очередь, пресекать аналогичные действия соперника. С одной стороны, это очень зрелищно, ведь доминирующим становится гиперагрессивный стиль игры, а умение читать игру иногда рождает незабываемые шедевры а-ля ММА в первом сете финала, когда корейцу удавалось непостижимым образом угадывать перемещения армии  Jjakji в течение нескольких минут. С другой стороны, матчап становится куда более однообразным, а сами игроки недовольны излишней «аркадностью» этих противостояний, а также невозможностью перейти в затяжное макро, ведь даже выход на третью базу становится очень сложным. Интересно, как будет развиваться TvT в дальнейшем, но сейчас мы наблюдаем за наиболее динамичной зеркалкой в истории StarCraft 2.

Персоналии

Разумеется, мы не можем обойти вниманием нескольких наиболее ярких игроков, которые и стали героями нескольких предыдущих абзацев. Главные герои, открытия и разочарования DreamHack Moscow - в следующих абзацах.

Естественно, главным героем Дримхака стал его победитель. ММА выиграл свой седьмой крупный турнир и наконец-то присоединил звезду Дримхака к трофеям GSL, MLG, IEM, WCS и IronSquid, что сделало его первым обладателем эдакого аналога «Большого шлема» в StarCraft 2. Кроме того, терран команды Acer здорово прибавил в знании английского и сумел замечательно пообщаться со всеми желающими этого поклонниками своего таланта в Москве. А если вспомнить, как великолепно - на грани гениальности! - он провел финальный матч против Jjakji, малейшие сомнения в кандидатуре главного героя отпадают.

Возможно, Happy мог бы претендовать на статус главного героя, если бы вышел в полуфинал, но статус четвертьфиналиста не позволяет нам поставить главную надежду российского Старкрафта выше. Jjakji, естественно, тоже нельзя не отметить, ведь это первый его финал турнира категории Premier за три года - со времен того самого чемпионства в GSL 2011!

Двадцатишестилетнего корейца сложно назвать открытием - скорее, это «переоткрытие» Дримхака. Оказывается, Bboong еще играет в StarCraft 2 - более того, играет на достаточно хорошем уровне, чтобы отправить восвояси в первом раунде плей-офф одного из фаворитов, соотечественника Хьюна! Выход в четвертьфинал DreamHack Moscow можно называть чуть ли не лучшим достижением в карьере достаточно возрастного корейца, никогда не показывавшего впечатляющих результатов и пребывающего ныне в поиске команды. Так или иначе, найти команду ему все равно будет очень тяжело - конкуренция среди корейцев ныне просто невероятная.

Couguar, активно критикующий корейцев во время своей работы как комментатора, получил возможность показать свой уровень игры на крупном турнире и оставил очень приятное впечатление. Речь даже не об итоговом счете 4-1, который стал итогом противостояния Коу и легенды отечественного Старкрафта Братка, а об очень мощной игре с полуфиналистом GSL  TRUE, где в течение получаса российский протосс держался на равных с корейским профессионалом, и о PvP против другого корейца, Daisy, в котором Коу смог взять один сет из трех. Что ж, не святые горшки лепят, верно? Что же касается Фраера, то в его уровне игры мало кто сомневается - этому протоссу не хватает, скорее, мотивации играть постоянно, но к Дримхаку Игорь отнесся максимально серьезно, и результат (выход в плей-офф) не заставил себя ждать.

Странно называть главным разочарованием человека, который вообще не выступил на Дримхаке, но, мне кажется, именно семнадцатилетний кореец заслуживает этого статуса больше всего. К огромному разочарованию российских болельщиков, юная звезда корейского Старкрафта не смог приехать в Москву, хотя на его приезд явно рассчитывали не только любители игры, но и организаторы, поместившие Лайфа на картинку-анонс турнира. Впрочем, вполне возможно, что у зерга StarTale еще будет шанс сыграть в Москве...

Вряд ли болельщики этих игроков остались довольны их выступлениями. HyuN прилетал в Москву в статусе №1 мирового рейтинга World Championship Series (естественно, он остался на первой строчке рейтинга и после Дримхака - слишком велик отрыв), но проиграл сначала в группе, уступив первое место Снюту, а затем и в первом раунде плей-офф, проиграв еще одно ZvZ упомянутому выше Ббунгу. Что же касается украинского зерга, то Bly приезжал на турнир с большими надеждами и большим желанием выступить хорошо, но его выступление во втором групповом раунде, увы, не выдерживает никакой критики. Здесь комментарии излишни.

Впрочем, довольно об игровых моментах. Недаром DreamHack Moscow ожидался как ни один другой ивент на постсоветском пространстве - этот турнир обещает стать движущей силой настоящего прорыва нашего киберспорта. Но об этом мы поговорим во второй части материала - stay tuned!

Комментарии