Новость

CS Review: «Подгоревшие» датчане

Прошлая неделя была не столь богата матчами и новостями, поэтому главной темой нашего выпуска станут итоги плей-офф стадии FACEIT Spring League 2014, а также послефинальная ситуация, которую вкратце описывает название выпуска.

Несмотря на тенденцию последнего времени, новостей о перестановках на прошлой неделе также было не так много как обычно, полагаю, что причиной этому стали грядущие LAN-турниры, в том числе летний DreamHack, времени до которого осталось совсем немного.

Максимум, на что идут организации - разрыв отношений с составами, которые не удовлетворили менеджмент своим прогрессом или по каким-либо другим причинам. Как раз такой организацией стала  Clan-Mystik, которая объявила о роспуске своего CS:GO-состава.

Дополнительно, организация заявила, что в ближайшее время они не планируют подписывать новую CS:GO-команду и сосредоточатся на других дисциплинах. Сама же команда не отчаивается и будет продолжать играть под тэгом Nameless, пока не найдет новых спонсоров.

Польскую команду INSHOCK дополнил ветеран CS-сцены  Loord, который ранее выступал за  Dobry Gaming. Трёхкратный чемпион World Cyber Games заменил игрока, с которым организация уже попрощалась - им стал Smoker.

На прошлой неделе продолжилась тенденция команд-отказников от DreamHack Summer 2014. Два коллектива -  Team Dignitas и  Team LDLC объявили о том, что они пропустят летний DreamHack из-за экзаменов у игроков.

FACEIT Spring League 2014

Плей-офф начался в пятницу, и первой игрой стала встреча  Team Dignitas с  Titan Esports. Первой картой игрался de_mirage - выбор «титанов», команды попеременно вырывались вперёд, но последний раунд первой половины был выигран Titan Esports - 8:7.

Датчане отдали пистолетный раунд, но взяли «закупку», и, завладев инициативой, уже не расстраивались с ней до победы - 16:11 в пользу Team Dignitas.

Вторую карту выбирали Dignitas, которые остановились на de_inferno и начали в атаке. Первая половина карты завершилась победой датчан - 9:6. После смены сторон Titan Esports смогли взять «эко» и сбить темп игры своих оппонентов, но всё же уступили, выиграв всего четыре раунда - 16:10.

Вторым матчем вечера стала игра между  Virtus.pro и  Team LDLC. Для определения победителя командам потребовались все три карты, первой из которых стала de_train. Virtus.pro более чем уверенно провели первую половину карты, выиграв 7 раундов из 15.

После смены сторон VP выиграли «пистолетку» и продолжили набирать командные очки, что привело к скорой победе над своими соперниками, которые за атаку смогли взять лишь один раунд - 16:9.

Второй, на этот раз по заказу французской команды, стала карта de_inferno. «Медведи» уверенно начали набирать раунды в атаке, но были остановлены в шестом раунде (1:5). Team LDLC сравняли счёт (5:5) и до смены сторон набрали преимущество в одно очко (8:7).

Перейдя за атаку, французы выиграли четыре первых раунда и продолжили доминировать, увеличивая разрыв в счёте (15:7). Virtus.pro прервали соперников и устроили «камбэк», выиграв шесть раундов подряд (15:13), но всё же уступили своим оппонентам в решающем раунде - 16:13.

Решающей картой противостояния стала de_season. Virtus.pro начали в атаке, и доминируя всю первую половину,, завершили её со счётом 11:4. Вторая половина карты началась также с победных раундов для поляков, которые не остановившись на достигнутом, довершили игру победой - 16:4.

Результаты матчей 31 мая:

По итогам первого дня плей-офф стадии в нижней сетке оказались два коллектива - Titan Esports и Team LDLC. Французское дерби началось на de_dust2. Team LDLC уверенно начали в атаке и, отдав всего пять очков своим соперникам, завершили первую половину карты со счётом 10:5. «Титаны» не смогли собраться после смены сторон и победа ушла LDLC - 16:5.

Встреча продолжилась на de_inferno. Titan начали за атаку и выиграли первую половину карты со счётом 10:5. Поменявшись сторонами, LDCL сравняли счёт (10:10), но упустили инициативу и дали «титанам» вырваться вперёд (12:11). Повторно сравняв счёт (13:13), Team LDCL проиграли решающий раунд и уступили своим оппонентам - 16:13.

Решающей картой игрался de_mirage. Titan Esports начали за «дифенс» и, отдав пистолетный раунд, всё же смогли реабилитироваться и вырваться вперёд. (6:3). Team LDLC совершили «камбэк» и сократили разницу в счёте до 1 очка - 8:7.

Перейдя за атаку, «титаны» выиграли «пистолетку», но проиграли оружейный раунд (11:9). Команды продолжили обмениваться раундами, но LDLC так и не смогли сравнять счёт. Для победы Titan Esports выиграли четыре раунда подряд - 16:11.

Результаты матча:

В финале верхней сетки сошлись в поединке Virtus.pro и Team Dignitas. Первой картой игралась de_season, которую выбрали VP. «Медведи» начали в атаке и, доминируя над датчанами, завершили половину карты со счётом 11:4. Dignitas устроили «камбэк» после смены сторон, но Virtus.pro смогли остановить его - 16:13.

Team Dignitas выбрали de_dust2 в качестве второй карты. Датчане полностью контролировали процесс игры и, выигрывая раунд за раундом, не позволяли Virtus.pro перехватывать инициативу. Первая половина карты закончилась счётом 11:4, а после смены сторон VP смогли отыграть лишь один раунд - 16:5.

Решающей картой стала de_mirage. Virtus.pro начали в атаке и завершили первую сторону выиграв шесть раундов - перед сменой сторон датчане заработали преимущество в три очка (9:6). Вторая половина карты началась с выигранных Team Dignitas раундов, которые позволили им продолжить доминировать и выиграть вторую карту подряд - 16:7.

Результаты матча:

Упав в нижнюю сетку, VP попали в финал лузеров к Titan Esports. Первой картой был выбран de_mirage. Первая половина карты прошла в равной борьбе, которая привела к счёту 8:7 в пользу Virtus.pro. Перейдя за защиту, «медведи» выиграли первые раунды и, отдав ещё одно очко своим оппонентам, завершили первую карту победой - 16:8.

Второй картой игралась de_cache, который выбрали Titan. Несмотря на то, что именно французы были инициаторами игры на этой карте, им не удалось взять больше четырёх раундов за всю игру - VP уступили своим оппонентам лишь в первой половине, выиграв пять раундов подряд после смены сторон - 16:4.

Результаты матча:

Virtus.pro вышли в гранд-финал, где вновь встретились с Team Dignitas. Организаторы объявили, что датчане не будут иметь преимущества в одну выигранную карту, несмотря на проход в гранд-финал по верхней сетке.

Dignitas выбрали первой картой de_inferno. Virtus.pro начали в защите и достойно отыграли первую половину карты (10:5). Перейдя за атаку, VP выиграли пистолетный раунд, но проиграли на закупе датчанам, который позволил им отыграть три очка. Поляки перехватили инициативу и выиграли первую карту со счётом 16:8.

Virtus.pro выбрали второй картой de_season. «Медведи» начали за «дифенс» и, доминируя большую часть половины, завершили её со счётом 10:5. После смены сторон Team Dignitas устроили впечатляющий «камбэк», в ходе которого счёт уравнивался несколько раз (12:12).

Несмотря на сопротивление Dignitas, VP первыми достигли «матчпоинта» и не отдали решающий раунд, который мог привести как к победе, так и к более нежелательным картам. Итоговый счёт - 16:14 в пользу Virtus.pro.

Результаты гранд-финала:

  1.  Virtus.pro - $10 000
  2.  Team Dignitas - $5 000
  3.  Titan Esports - $2 500
  4.  Team LDLC - $2 500

Командная статистика

В статистике этого выпуска учитывались все сыгранные матчи плей-офф стадии FACEIT Spring League 2014.

Лучшими игроками команды в плей-офф стадии стали pasha и TaZ, показавшие хорошее соотношение У/С - 1,15 и 1,14 соответственно. Помимо этого, стоит отметить большую долю убийств в голову, которою продемонстрировал TaZ - 54,14%.

Вернувшийся в состав kennyS вновь начал занимать верхние строчки статистики, в том числе и командной. NBK расположился на втором месте с отставанием от лидера по показателю У/С - 1,02. ScreaM вновь проявил себя лучшим в стрельбе по головам, его процентное соотношение убийств в голову к обычным фрагам - 69%.

Лучшим игроком французской команды по результатам плей-оффа стал KQLY с показателем У/С 1,05. Вторым после него стал Manica, с отставанием всего в 0,01. Как ранее было подмечено, как и в Titan Esports, в Team LDLC практически все игроки убивают в голову с вероятностью более чем 40%.

Командная статистика датчан практически не отличима от той, что вы могли видеть по итогам группового этапа. Лучшим игроком команды стал device, а на втором месте в команде расположился dupreeh. Также стоит отметить, что device стал лучшим игроком на данном турнире в целом.

Лучший игрок FACEIT Spring League 2014

Лучшим игроком FACEIT Spring League 2014 стал  device, показатель У/С которого на групповой стадии был равен 1,58, а в ходе плей-офф - 1,38.

Реакция Team Dignitas после проигрыша в гранд-финале

Одним из первых по ситуации высказался device, который в своём твиттере оставил сообщение, отражающее негодование по поводу отсутствия преимущества при выходе в гранд-финал из верхней сетки при игре по системе double-elimination:

Далее, TaZ на своей страничке Facebook отреагировал на оскорбление команды, которое позволил себе совершить FeTiSh.

TaZ:

FeTiSh только что назвал нашу команду ******/ищущими преимущество в пинге.

За полтора часа до нашей игры, админ написал игрокам быть в skype в 20:30, спросил на счёт серверов, обе команды согласились, что немецкие сервера будут нормальным вариантом.

Мы присоединились к серверу и стали ждать, когда же подключится FeTiSh (он пришел через 10-15 минут), зайдя на сервер, он имел пинг 110. Никаких претензий с их стороны не поступило, и мы начали игру. Проходят ножи, два раунда, на третьем Dignitas просят поменять сервер. Я такой – какого х**, почему сейчас? Окей, посмотрим, что можно будет сделать после первой половины карты, других вариантов нету. Мы поменяли сервер на нидерландский, на котором у FeTiSh пинг ~25, у трёх игроков из Team Dignitas ~15, у нас у всех по-прежнему 35+. Мы не согласились играть против трёх игроков с LAN-пингом.

Админ предложил вернуться на немецкий сервер (что абсолютно нормально, потому как было время для проверки пинга), затем мы спросили по поводу английских или нидерландских серверов. Причём мы, а не Dignitas, которые начали писать глупую х***, и именно мы пытались найти наилучшее решение проблемы. Мы зашли на другой сервер, где у FeTiSh был уже хороший пинг и большинство его тиммейтом имело пинг ~30, в то время как у нас было четыре парня с пингом 50 (60 в консоле), ну ладно, давайте играть, мы не хотим глупых ссор. Сервер был ужасен для нас, но мы сыграли и всё же выиграли матч.

Впоследствии device опубликовал развёрнутый блог со своими мыслями по поводу формата гранд-финала, которое так «подорвало» Team Dignitas.

Блог device:

Я думаю большинство из вас уже прочитало мои вчерашние твиты, и я хотел бы кое-что прояснить. Надеюсь, вы объективно ознакомитесь с тем, что я написал и рассмотрите мои аргументы.

Прежде всего, я знаю, FACEIT запустили свой турнир с такими правилами, и когда ты играешь в профессиональной команде и получаешь приглашение на онлайн-турнир с призовым фондом $20 000, ты не говоришь нет. Если честно, когда я узнал, что команда-финалист верхней сетки не получит преимущество, я подумал, что это шутка. Мы пробились через наши игры в финал, и Xyp9x уточнил у админов через skype, что у нас нету преимущества. Я решил сделать небольшой твит об этом, потому что не считаю это правильным. Никогда в киберспорте или спорте, за которыми я наблюдал, я не видел такой формат. Я был бы рад получить какие-то примеры. Я знаю, что International по DOTA2 имеет практически такой же формат, но там играется BO5 в гранд-финале.

Когда вы так же молоды, как и я, полагаю есть многое, что вас может легко расстроить. Я не настолько опытен в проигрывании финалов (вообще). Так что я решил вылить всё это в Twitter. Моей целью было привлечь внимание к этим правилам, чтобы что-то поменялось в вероятном втором сезоне. Пост получил множество негативных комментариев, в которых люди говорили, что это ничего не изменит, но это может изменить правила в следующий раз.

Я не буду даже спорить о получении каких-либо преимуществ нами, я прочитал большинство комментариев и могу смело заявить, что никаких легитимных преимуществ мы не получили. Ожидание игры три с половиной часа это НЕ преимущество в киберспорте, по крайней мере не в CS:GO.

Я хотел бы предложить несколько вариантов, которые я вижу лучшими при формате Double-Elimination, возможно они не новы, но должны быть рассмотрены как более адекватные, чем нынешняя система FACEIT.

  • 1. Двойной bo3 с преимуществом в один выигранный bo3 финалистами верхней сетки.
  • 2. bo5 с преимуществом финалистов верхней сетки в одну карту. Вполне нормальное решение, или bo5 без преимущества в карте, где финалисты верхней сетки выбирают две карты.
  • 3. Bo3 при котором финалисты верхней сетки вычеркивают три карты из 7. Это означает, что финалисты нижней сетки выбирают только одну карту.


Очевидно, что это наиболее подходящий вариант, так как зрители не получат менее привлекательного гранд-финала, а финалисты верхней сетки получат преимуещство при отсутствии длительного пятичасового гранд-финала.

Последнее, что бы я хотел высказать перед завершением блога: Мой твит «@rainymondayy @FACEIT 5k$ is nothing4me #RichKidsOfBeverlyHills» был просто шуткой. Очевидно, что мы играли за большую сумму денег и я был расстроен, что мы, пройдя по верхней сетке, не получили за это никакого преимущества.

Довольно интересная, но одновременная и понятная реакция игроков Team Dignitas на ситуацию. Понятная - не значит менее адекватная и красивая. Изначальное неумение игроков контролировать свои эмоции, особенно в момент проведения финального матча, как, впрочем и после него никак не красит представителей датского коллектива.

Как видно из блога, который оставил device, можно было изначально подойти к решению проблемы более адекватно и разумно, ведь правила, которые были заявлены администраторами турнира никто бы не стал менять по мановению волшебной палочки в момент гранд-финала.

В заключении, хочется отметить объективность игроков Virtus.pro и ещё раз поблагодарить их за отличную игру, которая подарила всем болельщикам еще одну памятную победу.

Комментарии