Интервью

CEO G2 Esports: «Креативности нельзя добиться, просто наняв творческих людей»

4

CEO G2 Esports Карлос ocelote Родригес Сантьяго рассказал, каких принципов придерживается его организация и как он выстраивает рабочий процесс. В интервью Cybersport.com он также объяснил, почему его команде по League of Legends не гарантировано место во франшизной EU LCS, и заявил, что быть владельцем — веселее, чем быть игроком.

— Расскажи, как ты переходил с позиции игрока на пост CEO G2 Esports. Какая роль тебе нравится больше?

— Сейчас я веселюсь куда больше, чем когда я был игроком [ocelote играл в LoL в 2010-2015 гг. — прим. ред.]. Когда ты в игре, тебе нужно думать о каждом шаге. Ты каждый раз психуешь, если кто-то на сантиметр отходит от нужной позиции, или если мы баним чемпиона, а мне это решение непонятно. Ты психуешь по любому поводу, если тебе что-то не до конца ясно.

Будучи владельцем, я стал эмоциональнее. Мне это нравится. А еще мне по душе вопросы продаж, отношений игроков, переговоры. Мне нравится создание контента, и я провожу много времени с нашими креативщиками. Когда я был игроком, приходилось по 14 часов в день делать одно и то же. А теперь я занимаюсь многими вещами в течение дня.

— Это относится к Rocket League или CS:GO?

— Я смотрю все, что нравится. LoL — одна из дисциплин, которые мне нравятся больше других, потому что я лучше понимаю специфику игры. Но Rocket League и CS:GO тоже интересно смотреть. Я получаю море удовольствия, мне повезло.

— Поговорим о переходе европейской LCS на франшизную систему. С одной стороны, это сильно отличается от тех времен, когда ты играл сам, с другой — вам нужно серьезно поработать над заявкой для Riot Games. Что скажешь?

— Когда я играл, не было структуры. По крайней мере, продвинутой и хорошей, как сейчас. Это, определенно, серьезное изменение.

Что касается заявки, мы уже проделали немало работы, потому что мы четко выстроенная организация, и у нас уже есть бизнес-план. Мы точно знаем, к чему стремимся. Просто мы должны сложить пазл и показать Riot, что наш бизнес один из лучших, если вовсе не лучший в индустрии.

С другой стороны, мы ведем себя скромно, потому что ничто в жизни не предопределено. Разве что налоги и смерть, не так ли (смеется)? Но мы точно знаем, что у нас способная команда. Мы досконально знаем наш бизнес и то, что сможем стать хорошим партнером для Riot Games и остальных команд. Мы раздвинем границы для остальных, чтобы создавать больше качественного контента — это поможет стать лучшими брендами. Мы всех сподвигнем к тимбилдингу и тому, чтобы больше зарабатывать. Именно эти сферы определят успех этой лиги.

— Эта победа будет отличаться от побед киберспортивных команд.

— Да, победы в соревнованиях — лишь один из аспектов, определяющих успех киберспортивного клуба. За счет одних лишь побед ты не преуспеешь в продажах. И контент тебе тоже не обеспечен. Над этим нужно работать отдельно. Победы не сделают из тебя состоявшийся бренд, который люди любят или ненавидят. Это то, что ты сознательно и активно делаешь сам.

Победы в соревнованиях — лишь побочный продукт нашего ноу-хау и культуры компании. «Победы во всем» — в нашем ДНК.

— Кажется, что люди в твоей компании много веселятся, когда вы делаете что-то вместе.

— Я не любитель весь день ходить с насупившейся серьезной рожей. Мне нравится веселиться. Если бы вы были в моем офисе, то увидели, что я просто уморительный. Я постоянно делаю всякую хрень и странно танцую. Мы хорошо проводим время. Креативности нельзя добиться, просто наняв творческих людей. Этому ничто не помогает так, как веселье.

Но когда нужно быть серьезным — мы все делаем серьезно. Если у команды что-то не получается, мы меняемся в лице и возвращаемся к тренировкам. Когда все хорошо — мы снова наслаждаемся собой, чтобы творческое начало пробудилось в наших играх. Если ты сомневаешься в том, что сделал, нужно с серьезными намерениями вернуться к самому началу.

Это процесс, но я все же не прочь повеселиться со своими сотрудниками. Не люблю называть их сотрудниками. Они мои коллеги и люди, на которых я трачу больше времени, чем на семью. Это одновременно вдохновляет и заставляет взгрустнуть, да (смеется)? Но никто и не говорил, что предпринимательство — это легко.

— А еще тебе нравится Fortnite, где недавно ты оформил крутой хайлайт. Будешь подписывать команду (смеется)?

— В Fortnite у меня только 19 уровень, я не так много играл. Но со стрельбой у меня все в порядке, не так ли? Я перестреливался с лучшим испанским игроком в Fortnite и ***** [без шансов обыграл] его. В итоге это посмотрели 5,5 млн человек. Невероятно!

Мне просто повезло, я оказался в нужное время в нужном месте. Люди видят G2, причем не только киберспортивная сцена, но и обычные геймеры. Они видят, что я владелец и бывший игрок. Так они знакомятся с историей G2 и становятся нашими фанатами. Это весело.

Слушай, может, я и выгляжу старым, но в играх я все еще хорош (смеется).

Комментарии