Статья

Больше, чем просто бизнес. История BenQ в киберспорте

BenQ как спонсор: от mousesports до лучшего игрока мира в Warcraft

BenQ вышла на киберспортивную сцену спустя всего три года после своего основания. В конце 2004 года компания заключила спонсорское соглашение с  mousesports: игроки немецкой организации получили возможность тренироваться на мониторах компании. mouz на тот момент была одной из самых серьёзных киберспортивных организаций. Например, её игрокам выплачивались зарплаты — неслыханное для тех времён событие. Так BenQ стала одной из первых крупных «железных» компаний, заключивших партнёрство с киберспортивной организацией.

 

 

В последующие 12 лет компания утвердилась не только в роли ведущего производителя игровых мониторов и аксессуаров для киберспорта, но и регулярного спонсора киберспортивных команд. Помимо mousesports тайваньская компания спонсировала такие команды, как  TCM-Gaming,  Orange Esports,  MiTH-TruSt,  TEAMnxl,  Cloud 9,  Evil Geniuses,  Flash Wolves,  DetonatioN,  fnatic,  Team EnVyUs,  Natus Vincere,  Moscow Five и  Virtus.pro. Иногда она брала шефство над конкретными игроками: в майке с логотипом BenQ выступал шестикратный чемпион мира по Warcraft III  Мануэль «Grubby» Схенкхёйзен.

 

BenQ на турнирах: мониторное превосходство

BenQ не проводит собственные турниры и ограничивается лишь шоу-матчами. Например, с 2014 года компания устраивает шоу-матчи по Counter-Strike и Dota 2 с участием сильнейших коллективов мира. Победитель такого матча получает тысячу долларов — ничего особенного, но приятно.

 

 

С другой стороны, особой надобности проводить собственные турниры у BenQ может и не быть. Если присмотреться, окажется, что на мониторах компании проходит множество международных турниров, включая всевозможные события под эгидой ESL, ESEA и ESWC. Кроме того, мониторы BenQ уже который год используются на фестивалях QuakeCon — где-где, а на фестивале шутеров от id Software к частоте обновления и времени отклика всегда были самые высокие требования.

BenQ как выбор прогеймера

«Профессиональные игроки предпочитают мониторы от BenQ» — звучит как фраза из рекламы. Но если обратить внимание на факты, то окажется, что это не пустые слова. Например, портал CyberSport.top, составляющий «железные» рейтинги среди киберспортсменов, выяснил, что подавляющее число игроков в Counter-Strike — целых 75% — использует мониторы BenQ.

 

 

Особенной славой среди игроков пользовался монитор BenQ XL2410T. В его создании принимали участие легенды шведского Counter-Strike —  Эмиль «HeatoN» Кристенсен и   Мухамед «SpawN» Абдисамад. Не один игрок положительно высказался по поводу конкретно этой модели, но наиболее показательна следующая история. На турнире в Швеции игрок команды  Made in Brazil по Counter-Strike 1.6  Бруно «BIT» Лима так прикипел к монитору, что решил увезти его домой. Об истинных мотивах Лима не рассказал, но можно предположить, что бразилец был поражён выдаваемой монитором картинкой. А может, время отклика приглянулось. Ставший легендарным монитор уже снят с производства, но у него появились достойные наследники в виде моделей XL2411Z и BenQ Zowie XL2411.

Чем на самом деле хороши мониторы BenQ?

От соцопросов и красивых историй перейдём к техническим деталям. Мониторы BenQ подразделяются на три типа: профессиональные, для повседневной работы  и игровые. Нетрудно догадаться, что именно последние используются на киберспортивных чемпионатах.

Профессиональные игроки (особенно те, кто играет в шутеры) при выборе нового монитора обращают внимание на два показателя: частота обновления кадров и время отклика. Для максимальной плавности и чёткости картинки первый показатель должен быть как можно выше, второй — наоборот, как можно ниже. В BenQ с самого начала уделяют наибольшее внимание этим показателям, но в то же время не забывают про эргономику и технологические нововведения.

Впервые мониторы компании были задействованы на чемпионате CPL Winter 2006. Представленная на турнире модель FP93GX демонстрировала практически идентичные ЭЛТ-мониторам показатели частоты развёртки (до 100 Гц) и времени отклика (2 мс). В октябре 2010 года вышел первый монитор игровой серии XL — 2410Т, тот самый, в разработке которого участвовали HeatoN и SpawN. Линейка XL соответствовала всем необходимым для комфортной игры требованиям: от частоты обновления экрана в 120 Гц до времени отклика в 2 мс.

 

 

В вышедшей спустя полтора года модели XL2411T помимо увеличенной до 144 Гц частоты обновления экрана и уменьшенного до 1 мс времени отклика появилась функция Black eQualizer. Суть её заключалась в том, что тёмные участки изображения становились чёткими и насыщенными, без лишнего высвечивания более светлых участков. Кроме того, в сотрудничестве с игроками в Counter-Strike был разработан режим FPS, который автоматически подбирал самые удобные для игры настройки и режим отображения.

В октябре 2014 года BenQ выпустила модель XL2430T. Она отличалась гораздо более тонкой настройкой как цвета (до двадцати разных вариаций), так и положения экрана. Новый режим Auto Game определял жанр игры и автоматически изменял под него настройки дисплея. Кроме того, в XL2430T появилась технология Low Blue Light, которая уменьшала уровень вредного для глаз излучения. Таким образом, была установлена своеобразная планка качества для игровых мониторов: с высокой герцовкой, низким временем отклика и технологиями, щадящими глаза прогеймеров, проводящих перед экранами по 8-10 часов в день.

С 2016 года BenQ стала ещё ближе к геймерам: после соглашения с компанией Zowie Gear был создан новый бренд — Zowie a brand by BenQ. Ассортимент компании был расширен до киберспортивного инвентаря — от игровых мышей и ковриков до клавиатур и гарнитур. Прочие товары BenQ, созданные специально для игроков, также выходят под новым названием. Например, монитор BenQ ZOWIE XL2735, заточенный под киберспорт в каждой детали — от цветопередачи до специальных боковых панелей, позволяющих не отвлекаться от важного матча. Таким образом компания продолжает совершенствовать устройства, с которых началась ее киберспортивная история.

 

Комментарии