Новость

BlizzCon 2014: Overwatch - командный шутер от Blizzard

По информации разработчиков, в Overwatch были использованы многие наработки из MMO-игры Project Titan, которую Blizzard отменили незадолго до BlizzCon. В игру перекочевал усовершенствованный графический движок и взятый за основу PvP геймплей, который претерпел глобальные изменения.

Overwatch представляет собой командный шутер, очень напоминающий своей концепцией успешный Team Fortress 2 от Valve. Как и в TF2, геймплей Overwatch построен на противостоянии двух команд, игроки которых принимают на себя роли в зависимости от выбранного класса.

На текущий момент было анонсировано два игровых режима: Сопровождение и Захват точек. Классы и режимы игры мы более подробно рассмотрим чуть позже, а пока коснёмся той части, в которой Blizzard всегда являлись наиболее сильны – сюжет и предыстория игры.

Действие игры происходит на Земле, в недалёком будущем, около 60 лет спустя, если считать от нашего времени. Роботы стали обыденностью в будущем, но в какой-то момент они обезумели и начали нападать на города, уничтожая своих создателей. Нации мира бросили на войну с ними все свои технологии и солдат.

Во время глобального кризиса было создано международное спецподразделение героев, чтобы установить мир во всем мире. Оно получило название Overwatch. Герои справились со своей задачей, и в следующие десятилетия на планете воцарилось согласие.

Началась новая эпоха исследований, изобретений и научных открытий. Однако с годами влияние Overwatch стало слабеть, и подразделение было распущено. Overwatch больше нет… Но миру по-прежнему нужны герои.

Если описывать предпосылку сюжета о новом противостоянии вкратце, то после глобальной войны и воцарившегося мира, что-то произошло с подразделением Overwatch: кто то ушел на покой, кто-то продолжил заниматься заданиями по контракту... Тем временем ситуация в мире постепенно накалялась на протяжении 5 лет. Миру вновь потребовались герои и Overwatch вновь необходимо вернуться, на этот раз, чтобы сохранить мир, который они уже однажды спасли.

Как вы уже могли понять, Overwatch это игра о героях. Разработчики постарались дать каждому персонажу выразительную внешность и запоминающийся нрав, чтобы игроки могли с первого взгляда понять характер и особенности героя.

В лучших традициях Blizzard все персонажи легко отличимы друг от друга, невероятно красивы и гармоничны: в Overwatch нашлось место как футуристическим роботам, рыцарям в экзоскелетах, выглядящих как трансформеры из японских мультиков, мрачному убийце, олицетворяющему смерть, так и многим другим колоритным личностям.

К примеру один из самых таинственных персонажей – Жнец, умеет на некоторое время превращаться в тень, телепортироваться, а в бою орудует двумя дробовиками-пистолетами. Райнхардт – харизматичный рыцарь закованный в футуристическую броню предпочитает использовать в бою свой здоровенный молот, имея при этом возможность защищаться от атак противников энергетическим щитом.

Ангел имеет возможность не только лечить своих товарищей по команде, но и воскрешать павших в бою. Шведский конструктор оружия Торбьорн умеет ставить турель, а также создавать улучшенный вид брони, который может носить как он сам, так и его коллеги.

Особенно эффектно получились у Blizzard персонажи женского пола, которые очень гармонично подобраны под свои роли и классы: Вдова является снайпером и одновременно игроком защиты, обладая при этом специальной способностью видеть через стены (привет легальный wallhack!). Трейсер предпочитает скорострельные пистолеты и бомбы, а также управляет временем, перемещаясь в прошлое, тем самым телепортируясь в то место, где была ранее.

Всего персонажей в игре 12, каждый из них имеет свои особенности, плюсы и минусы, слабые и сильные стороны. Как вы уже поняли, герои в Overwatch помимо сверхспособоностей имеют суперудары (ульту), энергия на которых (мана) копится при совершении убийств.

У каждого героя имеется своя предыстория, расписывать каждую из которых потребуется еще несколько статей и, возможно, мы познакомим вас с ними позже.

Герои разделены на четыре класса: Штурм, Защита, Танк и Поддержка. В штурмовики были определены четыре персонажа, а остальные классы получили по три героя. У персонажей определенного класса для выполнения своих штатных задач имеются различные друг от друга инструменты и умения: Дзенъятта, в отличие от Ангела не умеют воскрешать своих союзников, однако может управлять защитными сферами, которые оберегают её от урона в момент восстановления здоровья компаньонам.

Бастион не ставит турели, а сам превращается в её подобие, обладая при этом режиме защитным энерго-щитом, а также может устанавливать мины. Симметра способна укрывать себя и своих союзников прочным световым щитом и создавать телепорты по карте (наподобие функционала, который доступен игрокам в Portal).

Несмотря на всю схожесть с Team Fortress 2, командный шутер от Blizzard более выгодно отличается разнообразием, а также разнообразием геймплея, которое дарят индивидуальные способности персонажей.

  • Штурм: Трейсер, Жнец, Фарра, Хандзо
  • Защита: Вдова, Бастион, Торбьорн
  • Танк: Уинстон, Райнхардт,
  • Поддержка: Симметра, Ангел, Дзенъятта

Атакующие герои быстры и обладают возможностями для того, чтобы оперативно добраться до цели, а также наносят значительный урон оппонентам. Защитные персонажи незаменимы при защите точек и могут создавать преграды на пути вражеской команды.

Очевидно, что Танки, исходя из названия класса, являются самыми живучими персонажами. Их броня снижает получаемый урон на 50%. Герои поддержки способны лечить, а также накладывать баффы, помогая своей команде.

Разобравшись с основной концепцией и идеями, которые авторы реализовали в героях и классах персонажей, перейдём к наиболее живой и интересной части игры – к геймплею.

Сразу стоит сказать, что Blizzard, к сожалению, не будут делать в Overwatch режим кампании, несмотря на то, что это был бы отличный способ рассказать игрокам о предыстории мира и странствиях каждого героя. Разработчики считают, что сделанные ими герои раскрывают себя в лучшем виде только когда собираются вместе.

Однако, не исключено, что у Overwatch, как и у прочих проектов Blizzard, будет свой собственный сквозной сюжет, который раскроют игрокам в формате длинных и красивых роликов — вроде того, что был подготовлен для анонса игры на BlizzCon 2014.

Одним из отличий Overwatch от TF2 и подобных командных шутеров станет живучесть персонажей. Разработчики собираются сделать игру «менее смертоносной». Основная идея заключается в том, чтобы игроки умирали реже, но при этом, чтобы каждая смерть приносила команде ощутимый вред, заставляя тем самым игроков более тщательно продумывать свои действия, а не свободно нестись в бой, надеясь на скорый респаун.

Изначально выбрав себе персонажа перед стартом матча, вы не будете привязаны к нему. Вам не нужно будет продолжать за него играть на протяжении всего раунда. Разработчики Overwatch утверждают, что смена ролей в зависимости от ситуации лишь прибавит геймплею игры разнообразие.

В ходе закрытого тестирования Blizzard определили, что для матчей в Overwatch наиболее подходящим форматом является игра 6 на 6, чем во многом и обусловлено количество персонажей.

При большем количестве игроков в команде игровой процесс не так сильно зависил от индивидуального вклада конкретного игрока, в то время как, в меньшем составе один плохо отыгрывающий персонаж мог предрешить исход встречи заранее, утянув команду на дно.

На Blizzcon 2014 были представлены два режима игры: Сопровождение (Payload) и Захват точек (Point Capture). В режиме Сопровождение атакующая команда пытается докатить бомбу в нужную часть карты, а игроки защиты должны помешать им это сделать, причем на всё про всё отведено определённое количество времени.

Данный режим чем-то может напомнить вам классический геймплей с закладкой бомбы в CS, но это не так: в этом режиме нету конкретного «бомб-кэрри», и, по всей видимости, будет только одна конкретная точка, куда необходимо будет её доставить.

Второй режим игры (Захват точек) является классическим режимом командных шутеров, в котором команды сражаются за контроль над картой. Одна команда нападает, вторая защищается. Цель атакующих — захватить определенные контрольные точки, а защитников — удержать их, пока не истечет время.

По словам разработчиков, режима десматча не планируется. Авторы пояснили, что десматч не подходит для Overwatch. Blizzard не хотелось заострять внимание на том, кто сколько сделает фрагов и будет лучшим по К/Д – намного важнее то, что игроки смогут вместе, играя как команда.

Blizzard уже анонсировали три готовые карты: Кингс Роу (для режима Сопровождение), Храм Анубиса и Ханамура (Захват точек). На картах был продемонстрирован геймплей, который был показан как в официальном видео игрового процесса.

Вам уже не терпится поиграть в Overwatch и «пощупать» его изнутри ? Придется подождать, ведь бета тест ожидается лишь в середине 2015 года. На данный момент не известно - будет ли игра платной или нет, однако модель распространения игры, скорее всего, будет схожа с TF2.

Сам игровой клиент может быть бесплатным, но за дополнительные скины персонажей или функции, Blizzard будут взимать «мзду». Помимо всего прочего, из презентации игры на BlizzCon стало известно, что у игроков может появиться возможность создавать самостоятельные модификации к Overwatch.

Пока рано говорить об окончательном решении, но надежда на положительный исход всё-таки есть. «Мы любим сообщество моддеров — вспомните об особенностях движков StarCraft и Warcraft III, — подытожили разработчики. Мы не можем раскрыть детали, но просим верить в нас».

Попытаться попасть на ранние этапы тестирования и одним из первых получить доступ к бета-версии игры можно уже сейчас – необходимо просто подать заявку на сайте Overwatch.

Комментарии