Статья

BlizzCon 2014: Что изменится в Heroes of the Storm?

В наше время конкуренция на рынке MOBA-игр растёт не по дням, а по часам. Многие разработчики мира, воочию увидев успех Dota 2 и League of Legends, имеют сильное желание сделать что-то своё и откусить лакомный кусок от развивающейся ниши рынка. Однако все попытки повторить достижения флагманов зачастую завершались провалом, и лишь Blizzard, имеющие гигантскую толпу фанатов их миров, всё ещё стараются вклиниться в число лидеров.

Во времена Defence of the Ancients Blizzard не обращали внимание на растущую популярность одной из многочисленных кастомных карт для их легендарного творения под названием Warcraft III: Frozen Throne. В 2010 году Valve пригласили на работу главного разработчика DotA Allstars IceFrog и анонсировали Dota 2. Только после этого Blizzard наконец зашевелились, понимая, что другие не станут ждать, пока «метелица» будет пожинать плоды с нового режима. Достаточно быстро они анонсировали Blizzard Dota, которая должна была стать дополнением для Starcraft II.

В такой ситуации не обошлось и без судебных разбирательств. В связи с регистрацией торговой марки Defense Of The Ancients (DotA) компанией Valve, и заявлении компании Blizzard Entertainment о незаконном присвоении этой торговой марки, две компании нашли выход из ситуации, который устроил обоих. Так компания Blizzard переименовывает будущую игру в Blizzard All-Stars, но получает право на поддержку сообщества и карт для игр Warcraft 3 и StarCraft 2. А компания Valve может использовать название DotA в коммерческих целях.

В 2011 году на выставке BlizzCon общественность впервые увидела трейлер новой игры. На игровом поле должны были сойтись персонажи всевозможных вселенных Blizzard Entertainment.  


В августе 2013 президент Blizzard Майк Морхейм сказал, что игра достигла значительных результатов и переходит в более расширенное тестирование. Охарактеризовав игру, как Action-RTS, он сказал, что они не хотели повторять жанр и искали что-то своё. Над игрой работала команда, оставшаяся от роспуска проекта Project Titan. 17 октября 2013 года имя игры изменилось на Heroes of the Storm.

Первый взгляд на альфа-версию уже демонстрировал значительные отличия от главных конкурентов. Игровой процесс был сильно упрощён, многие детали и элементы лидирующих MOBA упразднены, но в то же время добавлены некоторые другие отличительные возможности. Blizzard показали, что не станут делать очередной клон и всеми силами постараются сделать свой, уникальный и качественный продукт, способный занять свою нишу в столь сложных условиях.

Закрытое тестирование альфа-версии длилось менее года. За это время игра уже обрела более-менее завершённый облик. Нет предметов, нет магазина. Вы улучшаете своего персонажа вкладывая очки уровня в различные бонусные характеристики. К примеру, +20 к урону, +10% скорости атаки. Есть возможность уменьшения кулдауна или добавление новых свойств вашим q-w-e умениям. Очки для развития персонажа начисляются не на каждом уровне. Три основных умения и пассивка доступны с первого уровня. Вы можете развивать их по мере получения очков уровня, а так же откроете ультимативную способность на 10. Опыт равномерно распределяется между всей  командой. Не важно ваше месторасположение, кто добил крипа, живы вы или мертвы - вы все будете одного уровня. В игре присутствует умение возврата на базу по аналогии с League of Legends. Плюс, каждый герой вне боя может призвать ездовое животное и получить ускорение для передвижения по карте. После убийства некоторых лесных монстров, на вашу сторону буду призваны наёмники. Ими нельзя управлять, их цель в атаке вражеской базы. Башни имеют ограниченное количество снарядов. Со временем амуниция пополняется, но длительной осады им не выдержать.

На данный момент в игре доступен 31 персонаж, среди которых можно обнаружить Диабло, Зератула, Тайкуса, Джима Рейнора, Керриган, Нову, Иллидана, Артаса и многих других колоритных персонажей вселенных Blizzard. На последнем BlizzCon 2014 были анонсированы ещё 4 персонажа, на которых мы остановимся подробнее.

Облик Джайны Праудмур, как и других персонажей Heroes of the Storm, максимально напоминает её внешний вид в World of Warcraft и Warcraft III. Она является одной из самых умелых волшебниц данных миров и специализируется на магии льда. Разработчики впервые смогли оставить все способности оригинального персонажа без изменений и перенести его в HotS.

Вначале Джайну планировали сделать призывателем, чтобы Водяной Элементаль был её основным орудием, но это оказалось слишком сложно реализовать, и от этой идеи отказались. Разработчики хотели, чтобы элементаля можно было призывать лишь на короткий промежуток времени. В арсенале Джайны такие способности, как Ледянная стрела, Метель и Конус Холода, в сочетании с её особенностью Обморожение - заклинания героя замораживают врагов, тем самым повышая урон по ним на 50%,  они представляют серьезную опасность для её врагов.

Тёмная лучница не была доступна для теста на BlizzCon 2014, но разработчики обещали, что добавят её в игру уже достаточно скоро. В отличие от двух других лучниц (Валлы и Тиранды), Сильванна будет специализироваться на уничтожении строений. Данный персонаж, как и многие другие, максимально сохранил свой внешний облик, но получил существенные изменения механики своих способностей.

Практически все её заклинания можно будет применять на здания, в том числе и Чёрные стрелы (теперь они не будут возрождать скелетов из трупов, а просто оглушать цель), Удушающие стрелы, отключающие атаку у зданий или накладывающие эффект безмолвия на вражеских героев и Проникающие стрелы, способные атаковать несколько противников за один выстрел. Ультимейтом, как и в оригинальном Warcraft III, послужит Контроль разума. Сильванна сможет подчинить любую вражескую единицу, если та не является героем.

Предводитель Орды, в отличие от своего прототипа в Warcraft III, будет перемещаться пешком, а не ездить на волке, а также станет персонажем ближнего боя. Вместе со своим верным оружием, Молотом Рока, он способен оказываться в самой гуще сражения вносить нереальное количество урона. Однако не стоит увлекаться, так как его живучесть значительно уступает, например, Диабло.

В его арсенале сильнейшие заклинания стихий. Крепкость Ледяного Волка позволит ему накапливать заряды при получении урона от противника, а затем использовать их для собственного исцеления. Цепная Молния знакома всем фанатам Warcraft III без исключения. Заклинание Звериный Дух будет напоминать Опутывающие корни по своей механике, а его ультимейт будет расказывать землю перед ним пополам.

Создавая этих персонажей, разработчики столкнулись с проблемой, что переключение управления с одного героя на трех и обратно вызывала огромные неудобства у игроков. Выяснилось, что это проблема перестает играть столь важную роль, если игрок управляет тремя героями от начала и до конца матча, что и удалось реализовать в случае с Потерявшимися викингами.

В ранних версиях у каждого из Викингов были собственные способности, однако разработчики осознали, что постоянно переключаться между героями может быть неудобно. К тому же, возникли определенные технические трудности с тем, как будет вести себя игра и интерфейс в некоторых ситуациях. По этой причине разработчики взяли концепцию Movers & Shooters у разработчиков StarCraft II, когда боевая единица может не обладать уникальными способностями, но быть интересной благодаря уникальным механикам передвижения и атаки.

Так разработчики пришли к Викингам без способностей, однако на основе отзывов тестеров стало ясно, что в Blizzard перестарались. В результате в финальной версии Викингов у них все же есть активные способности, однако они достаточно простые, применяются быстро, не тратят ресурс и их все можно взять в качестве таланта. Если же игрок не хочет заниматься микроконтролем, он может просто выбрать вместо активных способностей пассивные альтернативы. Эти персонажи станут по истине уникальными с сильно отличающимся геймплеем.

С развитием игры и пополнением её новыми игроками Blizzard стараются не сильно отставать от основных конкурентов. Для самых активных игроков, желающих максимально приближённого к соревновательному уровню игры, будут введены новые режимы, которые станут альтернативой обыкновенному матчмейкингу.

Режим Драфт


  • Вырабатывание стратегии начинается уже с выбора героев

При выборе героев будет известна игровая карта

Команды будут выбирать по очереди

Герои не будут повторяться

Драфт будет использован для всех рейтинговых сражений

Драфт можно выбрать в режиме Своей игры

Команда, выбирающая первой определяется случайно

При запуске Драфта не будет банов героев

Разработчики хотят сохранить 20-ти минутную длительность игры. Они считают, что баны сделают подготовку к игре сравнимой по времени с самой игрой

Рейтинговые игры


  • Будет добавлено две лиги

Лига Героев - в очередь можно встать любым количеством игроков в группе, остальные участники команды будут подобранны системой автоматически

Лига Команд - команды из 5 человек

Командам из 5 человек можно будет давать название

Ранговая система напоминает систему Hearthstone

Вы начинаете с 50 ранга и поднимаетесь до 1

За выйгранные игры вы получаете очки, за проигранные теряете

Очки определяют ваш текущий ранг

Более сильная команда получит меньше очков за победу над слабой (работает и в обратную сторону)

Каждый новый сезон ваш ранг будет сбрасываться

Очки в новом сезоне будут зависеть от вашей позиции в предыдущем

Уровень игрока, индексируемый системой, сохраняется из сезона в сезон

Лига Героев

  • Система будет стараться подбирать матчи с одинаковым количеством человек в группе

Рейтинг игроков

Для игры в этом режиме необходимо достичь 30 уровня

Лига Команд


  • Команда может иметь до 9 игроков для запаса

Одновременно можно состоять в 3 командах

Команда имеет собственный ранг и рейтинг игры

Для участия нужно достичь 40 уровня

Покинутые игры


  • Начиная со следующего обновления, игрок, покинувший игру с самого начала, будет помечен особым флажком

Игроки, отмеченные флажком покинутой игры будут попадать в команду с такими же игроками

Чтобы перестать попадать в подобные команды, достаточно перестать покидать игры

Прочитав всё выше написанное, становится понятно, что Blizzard решили всерьёз ворваться на рынок жанра MOBA. Как известно, эта компания редко допускает ошибки. Каждый их продукт - хит продаж, они всегда уделяют пристальное внимание мелочам. Масса фанатов творений «метелицы» наверняка будет не против убить несколько часов на баталии с использованием героев своих любимых и уникальных вселенных на одной арене. Уже на данной стадии проект находится под пристальным вниманием прессы и игроков. Blizzard остаётся только довести до ума то, что они хотят получить в итоге. Можно не сомневаться, что свою аудиторию Heroes of the Storm однозначно завоюет. Насколько большую - сможет показать только время.


Датой начала закрытого бета тестирования объявлено 13 января. Если вы хотите получить доступ к игре, то вы можете подать заявку в настройках бета-профиля своей учётной записи Battle.net. Ещё есть шанс попасть в число 2000 счастливчиков в розыгрыше, который доступен в специально созданном приложении Вконтакте.

Комментарии