«Blink Dagger? Издеваетесь?». 15 лет с Anti‑Mage

Ровно 15 лет назад в DotA Allstars появился Anti-Mage. В честь дня его рождения мы расскажем, какие способности были у старых версий героя, почему из игры удалили все его реплики, отсылающие к родству с Terrorblade, и что он говорит при покупке Blink Dagger.

Первую версию Anti-Mage добавили в DotA Allstars 2.60, которая вышла 1 марта 2004 года. Из всех его способностей только одна дожила до сегодняшнего дня, да и та была ультимейтом — Mana Break. На последнем уровне прокачки она сжигала 75 маны за удар. Другие умения даже близко не напоминали современные. Первое называлось Mana Strangle. Способность работала аналогично Shackles у Shadow Shaman, только не наносила урон, а сжигала ману. Вторая — Spell Mantle — вовсе была забагована: она должна была накладывать щит на Anti-Mage, который поглощал бы до 300 магического урона, но на деле использовать её было нельзя. Баг исправили спустя три недели, когда вышел патч 3.00. Третья способность — Haste — была пассивной: увеличивала скорость бега и атаки героя.

Вот так работал Spell Mantle. Прямо как Shakles у Shadow Shaman, только вместо урона снималась мана

Первой переработке Anti-Mage подвергся в DotA Allstars 3.20. Spell Mantle заменили на Mana Break и снизили максимальное количество сжигаемой маны за удар на 15. Новым ультимейтом стал Spell Shield, только работал он не так, как современный. Вместо пассивной защиты от магии он действовал по принципу Linken’s Sphere — блокировал любое заклинание, направленное на героя: раз в минуту на первом уровне прокачки и раз в 30 секунд на последнем.

Уже тогда герой больше тяготел к лейту, однако нуждался в доработке. Первой способности большинство игроков предпочитали «плюсы», так как Mana Break и Haste подразумевали, что герой будет драться врукопашную. А пока Anti-Mage кого-то держал в сетке, он этого делать не мог и потому не реализовывал свой потенциал.

В DotA Allstars 4.00 героя переработали по второй раз. Нетронутой оставили только Mana Break, остальные три способности изменились полностью. Вместо Haste добавили привычный Blink, но на последнем уровне он перезаряжался пять секунд и расходовал одну единицу маны. Бесполезную Mana Strangle заменил моментальный урон в виде Mana Burn. Способность работала почти так же, как одноимённая магия у современного Nyx Assassin, только урон и сжигание маны были фиксированными (250 на последнем уровне), а не зависели от интеллекта цели.

Но на практике польза от умения была сомнительной: Anti-Mage сжигал всю ману ударами, а при её отсутствии Mana Burn не снимало здоровье. Spell Shield остался ультимейтом, но механика изменилась — вместо блокировки заклинаний он уменьшал входящий магический урон до 80% на последнем уровне.

Описание Blink. Перезарядка пять секунд и одна единица маны на использование — вот это действительно имба

В обновлении 5.10 Spell Shield заменили на Mana Void. Способность отличалась от привычного всем ультимейта только тем, что урон наносился по указанному герою, а не по площади вокруг него. Эта переработка значительно ослабила персонажа — из главного противника магов он превратился в цель, которую можно было легко уничтожить при быстрой атаке. Anti-Mage, несмотря на своё название, не мог пережить нападение Lina, Zeus или другого героя на разум с сильным прокастом. Чтобы раскрыть весь потенциал, персонажу нужно было много фармить. Тогда никто не умел делать это быстро, а потому победить на Anti-Mage было очень сложно.

В DotA Allstars 5.55 герою заменили Mana Burn на Spell Shield, только с другой механикой. Способность можно было активировать на неограниченное количество времени, по примеру щита Medusa. На последнем уровне Anti-Mage получал 60% защиты от магического урона, но терял 20% скорости атаки. Герой стал более живучим, но его боевой потенциал ослаб — особенно на начальных уровнях, поскольку потеря скорости атаки с прокачиванием Spell Shield уменьшалась с 50% до 20%.

Старый Spell Shield и его описание. При этом нельзя было увидеть, активен он или нет. Разве что была еле заметная анимация длительностью полсекунды во время его включения — у Anti-Mage в этот момент блестел клинок

В патче 6.00 способность стала отнимать 20 скорости атаки (именно 20, а не 20%) на всех уровнях. Но это было отражено только в патчноутах, на деле же при активации Spell Shield персонаж терял 80 скорости атаки. Баг исправили спустя две недели, в обновлении 6.02. В DotA Allstars 6.10 Spell Shield сделали пассивным, но уменьшили магическое сопротивление с 60% до 40% на последнем уровне и убрали штраф на скорость атаки. Anti-Mage привели к виду, в котором он просуществовал большую часть своей истории — 11,5 лет.

Anti-Mage был самым эффективным керри первого The International — его винрейт составил 70%. При этом его пикали только 17 раз, а забанили в 30 матчах. Во время турнира команды нашли баг — Mana Break работал под действием Doom, хотя тогда способность была сильнее и выключала пассивки. Недоработку исправили спустя три месяца. В патче 7.00 Anti-Mage получил бонус от Aghanim’s Scepter, который добавлял Spell Shield старую функцию блокировки заклинаний. По сути, герой получал Linken’s Sphere, только с бонусными здоровьем и маной вместо их регенерации.

С обновлением 6.77, которое вышло в декабре 2012 года, вместо изначального имени Magina персонаж иногда переименовывался в BurNIng. Таким образом IceFrog отдавал честь китайскому керри Сюй BurNIng Чжилэю. Ещё до выхода Dota 2 BurNIng не раз показывал на герое запредельный уровень исполнения, а на The International 2012 в очередной раз подтвердил его. В поединке против Darer, которая пушила с Death Prophet и Chen, он купил Battle Fury на 12-й минуте и убил 278 крипов за 28 минут. Несмотря на то что по стратегии давить должна была Darer (а китайцы — сопротивляться и затягивать матч), команда ArtStyle не продержалась против Team DK даже 30 минут.

Anti-Mage по имени BurNIng в DotA Allstars

В следующий раз Чжилэй исполнял на Anti-Mage на первой карте серии против Invictus Gaming. Она закончилась за 37 минут — BurNIng набрал 659 GPM и завершил поединок со статистикой 12/0/8. На второй и третьей картах iG банила персонажа, и DK тот матч проиграла. Но исполнение китайца на Anti-Mage впечатлило всех настолько, что IceFrog увековечил никнейм Чжилэя в первой «Доте», которая, несмотря на выход Dota 2, тогда ещё обновлялась и поддерживалась им параллельно со второй частью.

Последняя переработка Anti-Mage произошла в обновлении 7.20. Вместо Spell Shield герой получил новую способность — Counterspell. По сути, у него отобрали Aghanim’s Scepter, но дали возможность блокировать заклинания вручную — для этого нужно активировать умение, и оно создаст отражающий способности щит вокруг персонажа длительностью 1,4 секунды. В патче 7.20е продолжительность Counterspell уменьшили до 1,2 секунды.

По лору первой «Доты» Anti-Mage был братом Terrorblade, но в Dota 2 это не так. Хотя изначально у героя были реплики с отсылками к родственнику, их удалили в январе 2014 года после добавления TB в Dota 2. Это связано с судебными разбирательствами Blizzard и Valve — после выхода Dota 2 разработчики Warcraft III добились того, чтобы любые, даже отдалённые связи с WC III пропали из второй «Доты». В DotA Allstars Anti-Mage использовал модельку охотника на демонов из Warcraft, а Terrorblade — Иллидана, который тоже был одним из охотников на демонов, но с другой моделькой.

Фан-арт Anti-Mage из Dota 2
Фан-арт Anti-Mage из Dota 2

При покупке Blink Dagger Anti-Mage воспроизводит одну из трёх реплик. Об этом мало кто знает, ведь кому придёт в голову покупать на него этот предмет? В принципе, все эти реплики как раз и говорят о бесполезности артефакта — Blink Dagger? Really? («Blink Dagger? Издеваетесь?»), What need have I for such a blade? («И что мне делать с этим клинком?») Blink Dagger. Oh, redundant blade! («Blink Dagger, что за бесполезный клинок!»). Если вдруг кто-то решит проверить это в матчмейкинге, то после реплики у вас будет десять секунд, чтобы продать его за полную стоимость. Иначе ваши тиммейты обязательно кинут вам репорт.

Комментарии