Новость

Av3k: «Мы все — ископаемые гейминга»

О начале игровой карьеры

«Когда в Польше случился «большой бум» интернет-кафе, я был еще подростком. Помню, как кафе ломились от посетителей, мы с друзьями были одними из них. В каждом интернет-кафе своя атмосфера, ведь у всех геймеров — разные вкусы и предпочтения в играх. В некоторых сидели заядлые контр-страйщики, в других — квакеры. В то время у нас не было единой игры, мы играли во все подряд — от фифы до симуляторов прыжков с лыжами и прочей ерунды. В основном, чтобы развеять скуку во время занятий по информатике. Однажды мой друг рассказал мне про Quake и убедил сыграть. Я сразу полюбил эту игру и посвящал ей все больше и больше времени. Со временем появились мелкие турниры — типа PGA. Призовых хватало ровно на поездку туда и на мелкие карманные расходы. Всякие призы типа мышек, клавиатур и мониторов мы продавали знакомым. Игровое сообщество быстро развивалось, турниры становились все более масштабными, а призовые — более заманчивыми. Вскоре появились и международные соревнования, где выигрыш затмевал все то, что мы получали раньше. Со временем появились спонсоры, контракты, первые официальные зарплаты. Я понял, что все серьезно, что это не просто игра».

Об инактиве

«Когда в 2012 году весь квейковый хайп утих, игра была исключена из списков турниров ESL. Она осталась лишь на DreamHack два раза в год и на QuakeCon, а большинство спонсоров отвернулись. Лишь горстка игроков осталась в этой кибердисциплине, остальные искали альтернативы. Большинство, конечно, остались в киберспорте — их связи и знакомства помогли найти себе занятие. В этот момент игровая сцена очень нуждалась в таких людях для развития. Помню, как с другими игроками пытался найти себе новую игру — с  Cypher и  streNx, например, мы некоторое время играли в Shootmania в команде  Millenium. Игра была популярна во Франции, но в остальном мире она не встретила такого успеха. Мы с Сайфером и представить не могли жизнь без киберспорта. Увидев успех CS:GO, стали надеяться на подобное перерождение Quake. <…> Я помог некоторым попасть в мир киберспорта. Пару раз даже был советником по вопросам коммуникации между игроком и организацией. В общем, чем я только не занимался».

Об игроках  Virtus.pro G2A по CS:GO

«Ха-ха, я этих ребят знаю как свои пять пальцев. Мы все — ископаемые гейминга. Конечно, в основном я имею в виду старую троицу и  kuben. Однако есть и другие забавные моменты. Например, тот раз, как мы со  Snax случайно встретились в тимспике, играя в Overwatch. Большинство подобных историй я уже забыл, ведь чаще всего они происходили на вечеринках после матчей, с алкоголем, конечно же. Не хотелось бы углубляться в рассказы, но некоторые из них были действительно незабываемыми. Однажды мы возвращались домой из Франции с Сайфером и Кубеном. У кого-то из них украли документы, а нам пришлось его перевозить в багажнике. Или ту историю про разорванную  pashaBiceps куртку, которую я никак не мог найти. Или про то, как  TaZ после игры сидел, уткнувшись носом в конспект, будто школьный учитель. В те времена у него было намного больше волос! Я также очень уважаю  NEO как игрока, так и как человека. Быть в одной организации с такими соотечественниками — классно!»

Полную версию интервью можно прочесть тут.

Комментарии