Статья

Akke: «Инвокер не вписывается в нашу игру»

— Что пошло не так на The International 2016?

— Сразу несколько вещей. Во-первых, у нас не получалось придумать план на игру. В некоторых матчах выходило так, что мы просто фармили и ждали действий от противника, вместо того, чтобы действовать самим. Можно было бы, например, купить Меку на Бристлбэка и навязывать драки. Вместо этого мы слишком фокусировались на фарме, умирали по одному и получали ключевые предметы слишком поздно. Я ещё не смотрел записи матчей против  Fnatic, но уже могу сказать, что они поступили очень умно, пикнув Баунти Хантера на первой карте. Мы взяли Траксу, Тайдхантера, Даззла, Мирану и Элдер Титана, чтобы драться, но БХ постоянно находил нас. Как следствие, противник мог спокойно сплитпушить.

— Будете ли вы пробовать новые тактики?

— Мы всегда экспериментируем на тренировках. Нам просто нужно понять, что сработает, а что — нет.

— Что ты думаешь о механике камбэков?

— Я думаю, что сейчас ликвидировать отставание по золоту слишком просто. Часто бывает, что команда набирает преимущество 20-30 минут, а потом теряет его за одну драку.

— Проводите ли вы свободное время вместе?

— Обычно мы ходим куда-нибудь есть, но на этом наш совместный досуг не ограничивается.

— Что ты думаешь о новом герое?

— Здорово, что в игру добавляются персонажи. Мне хочется верить, что этот будет хоть сколько-нибудь сбалансированным. Сам я ещё не опробовал героя, так что пока добавить нечего.

— Каковы твои впечатления от первой карты матча с  Evil Geniuses в рамках групповой стадии?

— Посмотрев запись, я увидел, что их сплитпуш не дал нам реализовать то огромное преимущество, которое у нас было вплоть до поздней стадии игры. У  Loda не было фрифарма, но он всё равно вынес ранний Радианс на Лон Друиде. Много золота было у  AdmiralBulldog'а на Бруде, потому что противники не могли выгнать его из собственного леса. Из-за этого, кстати, они и уделяли много внимания Loda. Мы сделали ошибку, умерев сразу после выкупа, что дало EG возможность пойти по миду и снести трон. К счастью, нам удалось отбиться!

— Почему  s4 не играет на Инвокере, а Loda — на Антимаге, Морфлинге и Ликане?

— Мы посчитали, что Инвокер не вписывается в наш стиль игры. Люди пишут, что s4 просто не умеет на нём играть, но я уверен, что при должной практике s4 сможет играть на Инвокере не хуже других. Что касается Антимага и Ликана, дело в том, что у нас получалось побеждать другими героями, игру на которых мы оттачивали на тренировках. Например, Траксой.

— Как считаешь, следует ли вам участвовать в большем количестве турниров? Может, в меньшем?

— Трудно сказать. Скорее всего, мы будем активнее играть на онлайн-турнирах, чтобы в нашем расписании появились дополнительные официальные матчи. С LAN-турнирами сложнее: поездки на них (особенно в США) отнимают много дней из-за перелётов и джетлага.

— Будешь ли ты стримить в ближайшее время?

— Я планирую сделать трансляции регулярными уже этой осенью. Правда, я переезжаю в начале октября, так что наверняка начну стримить лишь после этого.

— Что ты думаешь об интервью с представителями вылетевших команд?

— Я ничего против не имею. Мне кажется, что мнение проигравших зрителям тоже интересно.

— Как поживает твоя игра Bubble Pop Heroes? Можешь ли ты прокормить себя доходами от неё?

— С ней всё в порядке. Я не зарабатываю на ней деньги, но я рад тому, что сделал игру. Я организую соревнование по ней с моей футболкой в качестве приза (и кое-чем ещё), но об этом в другой раз.

— Задумываешься ли ты о завершении карьеры?

— Неа. Карьера профессионального игрока полна плюсов и минусов, но я лично буду продолжать заниматься любимым делом до тех пор, пока не потеряю возможность зарабатывать им. Ну или пока игра не разонравится. Наступит момент, когда мои приоритеты поменяются, и, возможно, тогда я перестану играть.

— Может ли наличие партнёра помешать игроку выложиться на все сто?

— Мне оно помогает. Я могу поговорить со своей девушкой, поделиться с ней тем, что у меня на уме. Она всё поймёт и поможет: Луиза ведь тоже геймер.

— Что ты думаешь о текущем патче?

— Он практически идеальный. Можно играть различными стилями, да и слишком хороших героев почти нет. Можно что-то поменять (например, ослабить Iron Talon и ульту Мираны), но в остальном всё очень здорово!

— Какова была атмосфера в команде, когда EG убили вас всех на первой карте и пошли заканчивать игру по миду? Что ты говорил в тот момент?

— Мы думали, что уже проиграли. Тем не менее, команда всегда старается найти способ выиграть, и мы начали обсуждать. Сначала мы подумали, что Loda может попробовать забрать их трон. Он телепортировался на топ, но мы почти сразу поняли, что EG будут быстрее. Пришлось просто защищать базу. Мы уничтожили самого сильного героя оппонента — Траксу, и это выиграло нам карту. Атмосфера была в порядке: мы просто пытались сообразить, как нам выиграть. После игры я запрыгнул на Хенрика и обнял его.

— Сложно ли вам оставить в прошлом стратегии времён The International 2013 и адаптироваться к новым?

— Нет, ведь мы всегда использовали множество стратегий. Наши последние неудачи скорее связаны с тем, что нам не удавалось правильно подойти к матчам и понять, как выигрывать их общими усилиями.

— Как ты поступишь, если  The Alliance распадётся?

— Скорее всего, я попытаюсь найти новую команду. Если не выйдет, попытаюсь стримить и посмотрю, нравится ли это мне. Не получится и здесь — вернусь к работе программистом. В этом случае я буду играть в игры вроде Street Fighter V и Battlerite для удовольствия. Мне нравится соревноваться, и я продолжу этим заниматься даже после завершения карьеры.

— Возможно, было бы лучше придерживаться собственного стиля игры, а не копировать наработки других команд? Например, вы не смогли реализовать стратегию  OG с Фениксом и Войдом.

— Команды, которые хотят остаться на вершине, всегда должны смотреть на игру других. Именно разнообразие стратегий и контрстратегий делает игру такой интересной. Что касается Феникса, мы выиграли много тренировочных матчей в преддверии The Manila Major, используя с ним ДК и Лон Друида. Потом, проиграв шесть официальных матчей подряд, мы потеряли веру в героя. OG совладали с нашим Фениксом, потому что тоже им играют. На первой карте  Cr1t- использовал Earth Spirit’а, чтобы сбивать мне луч станом и сайленсом. Во второй игре они взяли Никса с этой же целью. Нам бы удалось лучше отыграть с Фениксом против других команд, и брать его против OG было ошибкой.

— Что ты думаешь о Юго-Восточной Азии как о регионе профессиональной сцены?

— Он мне очень нравится! Major-турнир в Маниле был одним из лучших турниров в истории, и с игроками из Юго-Восточной Азии приятно общаться. Мы проводили время с  Mushi,  Ohaiyo и  343, и они крутые. Было здорово чуть лучше узнать других игроков, пускай я и слишком застенчив, чтобы поговорить со всеми, с кем я хотел бы.

— После вылета Alliance из турнира я был опустошён и просто смотрел в монитор с грустным видом. А что чувствовали вы?

— Сначала мне было очень грустно и я был очень разочарован. Турнир уже не выиграть, и ничего с этим не поделать. Я переживал из-за разбитой мечты пару часов, но потом сфокусировался на том, чего мы уже достигли. В конце концов, я рад, что играю в одной из лучших команд мира. Нам довелось поучаствовать в крупных ивентах, включая два major-турнира и The International, и это ещё не конец.

— Увидим ли мы тебя на Чене или Гирокоптере?

— На Чене — однозначно! Аккекоптер вернётся лишь тогда, когда первая способность героя станет сильнее. Саппорты полагаются на урон со спеллов, а он у Гирокоптера стал куда хуже после нерфа.

— Что ты думаешь о Чене и Энчантресс в целом?

— Их можно брать, но они являются ситуативными пиками. Если вам не удалось сделать что-то на карте в первые 10-15 минут, вы наверняка проиграли.

Комментарии