Новость

Корейский дайджест #15

Закончилась одна из самых жарких летних недель в корейском Старкрафте – теперь мы знаем чемпиона третьего сезона GSL 2012 года и победителей второго сезона GSTL 2012! Кроме того, вовсю играются отборочные игры к World Cyber Games Кореи, оффлайн квалификация к Национальному финалу World Championship Series и, конечно же, не собирается останавливаться OSL! В общем, настоящим любителям корейского Старкрафта было на что посмотреть и, конечно же, будет что почитать.

593 дня ожидания

LG-IM.Seed
(LG-IM.Seed переживает момент чемпионства.)

1 год, 7 месяцев и 15 дней общественность ждала нового протосса – чемпиона GSL. Как вы догадываетесь, дождалась в пятницу, 27 июля, когда состоялся финал третьего сезона GSL 2012 года. Финала, от которого ожидали многого, ведь это было первое PvP в истории решающих матчей GSL, но… Скажем откровенно, best of 7 между SK.MC и LG-IM.Seed-ом, которые обещали сверхинтересный финал, не то что не оправдало ожиданий – этот финал видится мне сейчас наименее интересным и просто худшим в истории Global StarCraft 2 League. И не могу сказать, что я одинок в этом мнении.

Давайте по порядку, о предматчевых раскладах. Безусловно, фаворитом был МС по бесчисленному количеству причин: 70% в PvP против 50 у Сида, победа в двух очных встречах (в феврале 2011 года на GSTL и в апреле 2012 в Up&Down матчах), просто более весомый статус и пребывание на олимпе в течение долгого времени, чем не может похвастаться оппонент. В конце концов, МС – двукратный чемпион GSL, а Сид проводит в CodeS лишь второй сезон! Но все эти расклады, как оказалось, работают крайне слабо, если речь идет об одном отдельно взятом матче, да еще и в матчапе PvP.

Игроки готовились к финалу очень по-разному: Сид предпочитал катать кастомы с товарищами по команде (прежде всего, с YoungHwa, который до сих пор не растерял славы одного из лучших PvP игроков Кореи), а МС совмещал тренировки (наверняка не самые усердные) с… развлекательными стримами. Финалист GSL ни разу не смутился необходимостью готовиться к решающему матчу и за день до финала решил совместно со своим менеджером провести стрим для фанатов, играя рандомом на ладдере и отвечая на вопросы болельщиков. Конечно, выиграй МС, мы бы не написали об этом ни слова, но не судят только победителей, и после этого поражения Джан-Мин Чул почувствует это как никто другой.

Первые два сета финала прошли по абсолютно одинаковому сценарию: МС ставит два газа и готовит какую-то технологичную заготовку (колоссы в первом сете на Метрополисе и дарки во втором на Дейбрейке), Сид ставит и отменяет второй газ, строит роботикс, варп призму, четыре гейта и играет стандартный пуш с призмой. Разница лишь в том, что во втором сете роботикс был прокси, но для МС оба раза задача отбиться от пуша оказалась невыполнимой, и Сид получил очень классный старт с 2-0 в свою пользу.

Seed MC
(Призма Сида прилетает во втором сете подряд. У МС вновь нет ответа на этот БО.)

Третий и четвертый сет несколько отличались от первых двух по билд-ордерам и стратегиям, но нисколько не отличались по характеру борьбы: сплошные билд-ордер лоссы и ничего больше. В третьей игре Сид поставил оппоненту второй газ и вышел в блинк, МС решился на 1 гейт нексус в 4 гейта, но не смог пробить оппонента благодаря наличию сентри у Сида, а затем просто не отбился дома от контратаки блинк-сталкеров. 3-0, и в воздухе запахло самой громкой сенсацией за всю историю GSL – позавчерашний CodeВ игрок несет по кочкам лучшего протосса за всю историю StarCraft 2 до текущего момента со счетом 3-0 в финальном матче!

Финал GSL
(Сид допускает ошибку на уровне первого класса (или, если угодно, бронзовой лиги), пропуская пробку у себя на меине. Справедливое наказание от МС – счет 3:1.)

Четвертый сет станет отличным аргументом для тех, кто считает Сида слабейшим чемпионом в истории GSL. Если честно, трудно было представить такое PvP в финале самого престижного турнира по StarCraft 2, но Сид просто-напросто не проверил свой меин на предмет спрятанной пробки (при этом его не смутило, что оппонент, по сути, не разведал Сида!), пропустил прокси-пилон и, конечно же, не имел шансов отбиться 1 гейт – нексусом от 3 гейтов МС и массового варпа зилотов к себе на меин. 3-1, и у болельщиков МС забрезжила надежда.

Надежда улетучилась после окончания следующего сета – единственного, вышедшего в макро во всем финале! Впрочем, было ощущение, что и здесь мог состояться билд-ордер лосс, будь Сид напористее с массовыми блинк-сталкерами, потому что МС выходил в фаст колосс олл-ин с 4 гейтами без единого иммортала – против этого билда блинк-пуш работает просто великолепно. Однако, протосс LG-IM чувствовал, что агрессивно лезть вперед против такого билда необходимости не было никакой – он просто вышел в куда более быструю локацию, чем оппонент, и дальше всю игру проводил с позиции силы, находясь на шаг впереди по технологическому дереву и составу армии. Решающее сражение с масс-колоссами с обеих сторон прошло под диктовку Сида в том числе благодаря выбору позиции (армия МС была сильно растянута) и закончилось без особых шансов для единственного и неповторимого игрока SK-Gaming. 4-1 – неутешительный итог одного из самых быстрых финалов в истории GSL.

MC Seed
(Финалисты соревнуются в том, кто сможет сделать более унылое лицо. Надо сказать, получается куда интереснее, чем большая часть финала.)

На награждении МС и Сид, словно передавая настроение собравшейся публики, выглядели на редкость унылыми, и если разочарование самого пухленького протосса мира понять можно, то Сид, видимо, переживал из-за того, что у него не получилось выполнить обещание показать интересные игры. Ну а кто ему доктор с двумя подряд сетами через олл-ин с призмой?!

Мама прогеймера
(Мама Сида мало что понимает в Старкрафте, поэтому вправе гордиться своим сыном на все 100%.)

Подводя мини-итоги этого сезона, не могу не отметить, что это был, пожалуй, самый богатый на сенсации сезон GSL. ТАКОГО чемпиона не мог ожидать никто, абсолютно никто. Как любят говорить в таких случаях некоторые спортивные журналисты, «покажите мне того, кто предсказал этот исход, и я плюну ему в лицо». Нечто подобное в более мягкой форме можно сказать в привязке к завершившемуся сезону: лишь в ОДНОМ матче плей-офф из семи триумфовал изначальный фаворит! Напомнить, что это был за матч? ДонгРаеГу против Нанивы, где швед отчаянно цеплялся до последних секунд решающего сета и был не так уж далек от выхода в полуфинал. Симбол и Бьян проиграли Сиду, оставив при этом впечатление ничуть не менее классных, но более слабых психологически игроков, Нести и ДРГ без каких-либо шансов потерпели сухие поражения от Бьяна и МС, Тейджа сражался до последнего, но тоже не устоял перед МС, а про финал вы прочитали уже достаточно. Такого сезона GSL не было еще никогда, и эта лига еще долгое время будет сохранять статус абсолютно непредсказуемого турнира с феноменальной конкуренцией.

Что касается личности победителя, то, возможно, это действительно слабейший чемпион в истории GSL. У Сида нет идеальной механики, Сид никогда не поражал скоростью реакции или мультитаском, Сид не убедил, что он действительно сильнее Симбола (спорно) и Бьяна (практически бесспорно), но в решающие моменты третьего сезона GSL 2012 года он всегда оказывался спокойнее, он всегда действовал уверенее, он всегда принимал правильные решения. В конце концов, он готовил конкретные и хорошо работающие заготовки на каждую игру, и это не может не впечатлять! Так что Сида остается только поздравить с заслуженной победой – да, где-то ему откровенно везло, да, в куче игровых компонентов ему еще работать и работать над собой, чтобы встать в один ряд с топовыми игроками Кореи, но он уже сделал то, чего не сделали многие другие звезды GSL – взял титул.

Вместо послесловия: как вы догадываетесь, грандиозный рекорд, на грани которого стояла GSL в этом сезоне – ни одного зеркального матчапа в плей-офф – не состоялся. Ну что ж, ничего страшного – как говорится в Украине, дали буде!

Девятихвостый триумф

FXO.GuMiHo
(Происхождение его ника заставляет окунуться в мирофологию, а игра – восхищаться!)

То, что признанные фавориты падают одни за другими и в GSL, и в GSTL, начинает уже потихоньку надоедать. Но точно не будут надоедать такие игры, которыми нас порадовали FXOpen и SlayerS-EG в финале GSTL!

На первый сет были поставлены Гумихо и ММА, и кто бы мог подумать, что первый игрок от FXOpen станет и последним в этом финале. Сначала Гумихо в абсолютно феноменальном TvT на Antiga Shipyard смог одолеть самого ММА, причем в этой игре преимущество переходило из рук в руки раз десять, но каждый раз терраны находили какие-то новые способы вернуться в игру – в итоге механический состав армии террана FXOpen таки принес ему победу. Следующим от SlayerS-ов неожиданно пошел Min – явно заготовленный снайпер под Гумихо, но меткости этому снайперу не хватило: терран всю игру провел с позиции силы, открывшись невероятной халявой в 4 СС и дабл армори и продолжив уверенным использованием армии с рейвенами и викингами.

Казалось, перелом должен был внести Кока – главный герой и лидер SlayerS вышел третьим, чтобы спасать игру для команды. Увы и ах, у него ничего не вышло, а мы стали свидетелями одной из самых эпичных игр через два прокси барака в истории StarCraft 2 – GuMiho раз за разом вытворял чудеса, умудряясь находить своими маринесами лазейки в обороне Коки с лингами и санками и все увеличивая свое преимущество. Коку не спасла даже прокси-локация, о которой Гумихо не знал до самого конца игры – 3:0, и положение SlayerS стало аховым.

Развитие ситуации в игре вынудило SlayerS отказаться от использования EG.JYP, который был бы очень полезен против зергов и протоссов команды FXOpen, составляющих костяк основного состава этого коллектива. Но проблема была в том, что JYP уже и не мог понадобиться: вышедший четвертым Рьянг не отбился от олл-ина Гумихо с геллионами, викингами и баньшами, очень похожего на билд, которым Гумихо не так давно убил Бомбера в GSL, а эйс SlayerS-ов Puzzle играл крайне скованно, уж очень сейфово и просто слишком много позволял оппоненту, который играл с развязанными руками и без какого-либо психологического давления. 5-0 – FXOpen одержали сенсационный триумф и впервые в своей истории стали чемпионами GSTL. Наши поздравления!

FXO
(Победители)

Beyondthegame

WCG 2012
(Турнир взрослеет, а логотип впадает в детство)

World Cyber Game в этом году состоится и игры по StarCraft 2 там будут – чем не повод начинать Национальные отборы в Корее? Именно так и подумали организаторы WCG в самой старкрафтерской стране мира, сделавшие отдельные отборы для игроков из KeSPA и представителей GSL. Сенсаций в отборах хватало: среди игроков KeSPA не прошли в Национальный финал Flash, JaeDong, Bisu (впрочем, он в SC2 не особо хорош) и один из лучших игроков ПроЛиги By.Sun, а среди GSL-овцев без квоты остались DRG, Squirtle, Bomber и другие. Последний день отборов WCG – воскресенье, 29 июля, так что полные результаты вы можете посмотреть самостоятельно по этому адресу.

Отметим, что это лишь квалификация к Национальному финалу, дата которого пока выясняется. Следующей стадией будут «полуфинальные» матчи: квалификация отобрала 30 игроков, из которых 17 представляют GSL, а 13 – KeSPA, этих 30 игроков сведут в пары, после чего определят 15 сильнейших. Именно эти 15 вместе с действующим чемпионом MVP разыграют квоты на грандфинал WCG. Такая вот сложная и запутанная система – что ж, мы будем держать вас в курсе событий!

Реальность как надежда

WCS Южная Корея
(Список прошедших оффлайн-отборы к WCS)

Нет, ваш автор пока не сошел с ума окончательно и бесповоротно, окунувшись в пучины философских размышлений, а лишь немного поигрался с ником единственного игрока KeSPA, у которого получилось пройти отборы на Национальный финал WCS Кореи. На оффлайн-отборах к WCS состоялась сумбурная, но очень массовая встреча представителей двух разных школ второго Старкрафта, констатировав факт, что игроки KeSPA пока явно не готовы. Полуфиналисты последней OSL Flash и ZerO проиграли свои матчи игрокам CodeA Sniper-у и Hack-у, CoCa остановил в финале своей группы победителя первых матчей GSL vs KeSPA Shy из Woongjin Stars, а единственным игроком KeSPA, прошедшим отборы, стал Reality, принесший главную сенсацию WCS Кореи победой 2-0 над TSL_Symbol-ом. В остальном результаты WCS вполне логичны: 15 из 16 квот взяли игроки GSL, среди которых выделяются успехи малоизвестных LG-IM,DreamerTT, LG-IM.Horror-a, SlayerSMiya и MVP_TaiLs-a. К 16 игрокам, прошедшим квалификацию, присоединятся 6 сидов KeSPA и 10 лучших игроков рейтинга GSL 2012 года, сформировав список из 32 участников Национальных финалов WCS Кореи, которые пройдут с 6 по 25 августа. Обидно, что от KeSPA будет лишь 7 игроков из 32, но, в конце-концов, кто им виноват, что отборы не смог пройти даже Флеш?! Что уж тут говорить о простых смертных…

WCS Korea
(Сиды от GSLи KeSPA на Национальный финал WCS)

Прелюдия

NSHoSeoSan
(NSHoSeoSan примерил на себя манишку главной (и единственной) сенсации OSLDualTournament-aсреди игроков GSL)

После двух игровых дней закончился Dual Tournament среди игроков из GSL в рамках первой OnGameNet StarLeague по StarCraft 2. Если честно, атмосфера большого праздника пока не чувствуется и в первом приближении – есть устойчивое ощущение, что все, что мы видим в первом раунде, является лишь прелюдией к большому и очень серьезному столкновению игроков GSL и KeSPA в раунде втором.

В отличие от GSL, на OSL не было какой-то супержесткой конкуренции, не было громких сенсаций и сумасшедших открытий. Все прошло чинно, мирно и даже ваш автор угадал 6 игроков из 8 в списке вышедших в основной раунд OSL – а с ним это случается крайне редко! Более того, OSL не вызвал и серьезного зрительского интереса, показав себя в первые дни лишь как облегченная версия GSL (меньше сильных игроков, да еще и формат best of 1 в группах). Определенно, от OnGameNet StarLeague ждут большего, но впереди есть еще два игровых дня Dual Tournament-a – два следующих понедельника – когда свои квоты в основной раунд разыграют игроки KeSPA, а потом… потом на стол подадут основное блюдо: игры GSL против KeSPA. Причем не какие-то случайные встречи, как на WCS или WCG, а целенаправленные противостояния лучших сил обеих сторон, к которым будут готовиться, как не готовились никогда.

А пока основное блюдо находится где-то в кабинке шеф-повара, куда доступ есть лишь у нескольких людей по всему миру, нам остается вкратце пробежаться по итогам Dual Tournament-а среди игроков GSL.

Группа А:

FnaticRC.Oz занял первое место и вышел в Ro16
LG-IM.MVP занял второе место и вышел в Ro16
MVP_Sniper занял третье место и покинул OSL
SlayerSMin занял четвертое место и покинул OSL

Пожалуй, единственной неожиданностью группы стало первое место Оза, который обыграл в дуэли виннеров MVP в своем излюбленном стиле: масс-гейты с двух локаций и атака со штормами. У террана не получилось отбиться, но ему не составило труда доказать свое превосходство над двумя зергами группы и выйти со второго места.

Группа B:

MVP_DongRaeGu занял первое место и вышел в Ro16
NSHoSeoSan занял второе место и вышел в Ro16
TSL_Symbol занял третье место и покинул OSL
ByunPrime занял четвертое место и покинул OSL

Формат best of 1 оказал, пожалуй, решающее влияние на исход этой группы. Конечно, Симбол с его поражением в четвертьфинале GSL и в отборах к WCS вряд ли находится в лучшей форме, но проиграть Сану – это уж слишком. Не повезло, что пришлось играть на Энтумбд Валли – очень удобной для протосса карте. Будь это best of 3, наверняка со второго места вышел бы Симбол, а так – Сан примеряет на себя манишку главной сенсации OSL Dual Tournament среди игроков GSL.

Группа C:

ST_PartinG занял первое место и вышел в Ro16
SK.MC занял второе место и вышел в Ro16
NSHoSeoSeal занял третье место и покинул OSL
SlayerSCoCa занял четвертое место и покинул OSL

Удивил и PartinG, неожиданно легко вышедший (неожиданно вообще вышедший!) из этой группы. Кока казался чуть ли не фаворитом, учитывая его феноменальные выступления на GSTL (тоже ведь bo1!), но оказалось, что опыта выступлений на индивидуальных турнирах ему пока не хватает. Партинг же справился и с МС, который, впрочем, все равно смог выйти из группы со второго места благодаря своему PvZ.

Группа D:

MarineKingPrime занял первое место и вышел в Ro16
LG-IM.NesTea занял второе место и вышел в Ro16
SlayerSYuGiOh занял третье место и покинул OSL
MVP_Vampire занял четвертое место и покинул OSL

В этой группе обошлось даже без мини- и микросенсаций. Пожалуй, МаринКинг сейчас действительно сильнее Нести, оба победителя превосходят по уровню игры Югио, а Вэмпайр по-прежнему выглядит случайным гостем на OSL. Остается только напомнить, что игроки KeSPA начнут играть уже в понедельник, 30 июля, а продолжат ровно через неделю. Трансляции события, думается, найдет любой желающий.

KeSPA
(DualTournamentсреди KeSPAигроков. Напоминаем, еще два игрока – Fantasyи JangBi– уже с квотами во второй раунд.)

Корейский дайджест оставляет вас наедине с корейским же Старкрафтом, которого становится все больше и больше, на целую неделю, после чего мы снова возьмемся за ручки и устроим мини-экскурсию по главным достопримечательностям недели. Будьте с нами!

Комментарии