Новость

Комьюнити DOTA2 под атакой хакеров?


Хронология событий

Мистика началась в дебютной встрече квалифера с участием AL и EG. Один из лидеров «гениев» по ходу матча испытывал колоссальные проблемы с коннектом до сервера. В итоге, Йакоб «Maelk» Тофт-Андерсен оказался в тупиковой ситуации, когда банально не смог зайти в игру.

В этот же день с аналогичной проблемой столкнулся капитан Virtus.pro Ярослав «NS» Кузнецов, интернет которого едва ли вёл себя адекватнее, чем у коллеги-датчанина. После относительно нормального первого сета против Mouz россияне изрядно намучались из-за многочисленных пауз. Когда чаша терпения капитана VP переполнилась, он отправился в интрент-кафе, чтобы оттуда доиграть встречу, при этом представители компании-провайдера не смогли предоставить внятного ответа, какого рода проблемы были и как этого избежать в будущем.

И вот сегодня - на второй день отборочных - ребята из Kaipi были вынуждены играть вчетвером из-за очередной, как считается, DDoS-атаки на своих игроков. Даже несмотря на неожиданно приятный результат для этой пятёрки, играть в неполном составе - дело далеко не самое приятное. Наконец, с аналогичной проблемой столкнулись и Dignitas.

DDoS как аргумент

Природа таких внезапных дропов игроков пока не известна, никаких официальных заявлений со стороны организаторов лиги сделано не было, однако игроки и комьюнити уже окрестили этот кризис глобальной DDoS-атакой на дота-комьюнити.

Справка из Wiki:

Редакция нашего сайта решила уточнить некоторые технические нюансы касаемо подобного вида киберагресии у технического директора Virtus.pro Юрия Тимофеева:  

«DDoS-атака может быть трёх видов в зависимости от цели. Злоумышленник может атаковать сервер, канал юзера до сервера или напрямую на IP-адрес юзера. Защита от каждого вида атак сугубо индивидуальна и диктуется наличием на компьютере жертвы того или иного программного обеспечения.

В этом случае атака, скорее всего, производилась или на коннект игроков до сервера или напрямую на их компьютер. Впрочем, для этого нужно либо «положить» провайдер у жертвы, либо находится рядом с ней, либо каким-то образом заразить компьютер трояном или другими вирусными программами, которые позволяют проделывать подобное удалённо».

Несколько версий

Гораздо интереснее механизмов работы хакеров причины, по которым были фактически сорваны три встречи. Относительно всей этой ситуации можно выдвинуть несколько версий.

Во-первых, не может ни броситься в глаза тот факт, что подобное вот уж второй день происходит в рамках одного турнира. Всё это очень, похоже, на глобальную атаку на G-1 League, но вот инициатора подобных действий отыскать будет по-настоящему трудно. Прямых конкурентов на рынке у устроителей китайской «Лиги чемпионов» нет, хотя не так давно в сеть просочилась информация о том, что дистрибьютор DOTA2 в Поднебесной - компания Perfect World - планирует сделать свой турнир на миллион юаней уже в мае. Будет ли подобное мероприятие регулярным, и какой формат взаимодействия с G-1 выберут PW, пока не известно.

Теоретически можно предположить, что их интересы будут пересекаться как в активностях на внутренней арене, так и борьбе за организацию отборочных к The International. Однако в то, что Perfect World, выбранные Valve для продвижения игры в Китае, могут опуститься до хакерских атак, верится с трудом. Скорее, если данная агрессия и делается кем-то осознанно в коммерческих целях, то имя её бенефициара не лежит на поверхности, да и узнать его будет крайне затруднительно, даже если за дело возьмутся полиция или спецслужбы.

Второй вариант предполагает, что подобные атаки были инициированы отдельной группой активистов, возможно, сообществом хакеров. Китай в этом смысле как раз та страна, в которой данная ситуация является вполне возможной. Интеллектуальный потенциал, наложенный на растущий уровень развития информационных технологий и непрозрачное (хотя и очень суровое) законодательство в этой сфере, позволяет местным «компьютерным гениям» безнаказанно заниматься подобными вещами.

Бум компьютеризации в стране сопровождается и бумом «хакеризации», когда десятки и сотни тысяч молодых людей занимаются незаконной деятельностью в сети на правах работы или даже хобби. Всем желающим в Интернете предлагаются специальные школы, в которых люди обучаются азам этого опасного и трудоёмкого занятия. В 2008 году суммарный доход подобных школ, по меркам экспертов, составил почти 35 миллионов долларов. Чем китайскими (или иным) хакерам могла не угодить G-1 League, не понятно. Возможно, кто-то банально хотел повлиять на результат матча, чтобы потешить собственное эго или заработать пару долларов на ставках. Сам оргкомитет турнира хранит гробовое молчание, видимо, пытаясь судорожно разобраться в происходящем.

Куда более прагматичная версия о том, что сбоит сама серверная система Valve, многим не нравится, так как является, пожалуй, самой скучной из всех. Тем не менее, скидывать со счетов её нельзя, ведь то и дело любители DOTA2 встречаются с самыми разнообразными багами в этой игре, которая уже третий год не выходит из бета-теста.

Комментарии