Блог drAmer'a: «Глобальная революция?»

Tweet

Со времени официального релиза Counter-Strike: Global Offensive прошло чуть менее двух суток, но споры, обсуждения и попытки дать оценку новому детищу Valve даже и не думают прекращаться.

Со времени официального релиза Counter-Strike: Global Offensive прошло чуть менее двух суток, но споры, обсуждения и попытки дать оценку новому детищу Valve даже и не думают прекращаться. 


(DVD с копией CS:GO)

Для киберспортивного журналиста, или для того, кто таковым себя считает, этот переходный период крайне интересен. Последний похожий «парад планет» состоялся аж два года назад, когда свет увидел StarCraft 2: Wings of Liberty. Если вглядеться в события лета 2010, то мы увидим ту же картину, что и сейчас: одни плачут взахлёб, и говорят, что «первый старик гараздо круче», другие твердят, что Warcraft III – великая игра, и будет жить вечно, а третьи спокойненько, тихой сапой гоняют GO4SC2 капы по воскресеньям и готовятся к массовому переходу всего RTS киберспорта на «новый старкрафт». Кто в итоге оказался прав – всем известно.

Конечно, в FPS комьюнити всё немного сложнее - тут гораздо больше киберпортивных и псевдокиберспортивных игр, огромное количество клонов и переделок, и любой ярый фанат своего шутера с пелёнок взращивает в себе ненависть к конкурентам. Можно легко найти кузуала, который играет в Warhammer, starcraft и settlers одновременно, но Вам вряд ли удастся отыскать геймера, любящего Quake Live, CS 1.6 и серию игр BattleField.

Ещё одна важная параллель – географическая популярность. Все начинается с Америки, Европа подхватывает, а Азия становится «последним пристанищем» киберспортивных игр. Причём аналогия прослеживается во всех дисциплинах, начиная от файтингов и заканчивая шутерами. Китай, пожалуй, единственное место на земле, где по прежнему проводятся крупные турниры по «первой доте», и она даже включена в список дисциплин национального WCG. В поднебесной до сих пор «жив» культ Warcraft III, и в него по прежнему играют. А совсем недавно в Китае появилась своя лига по азиатскому аналогу CS 1.6, Counter-Strike: Online. Совпадение?


(GeT_RiGhT сделал свой выбор)

Если бы 21 августа, в день выхода CS:GO, приток новых профессиональных команд в эту дисциплину полностью прекратился, то только европейская сцена выглядела бы так:


 NiP

 VeryGames

 H2K

 mousesports

 4Kings

 Tt Dragons

 Team Dignitas

 ENTiTY

 zNation

 HastaLaVista

  Xapso

 Anexis

 Team Menace

 Hawks

 ColdGame

 Koalasports

 Team Decerto

 Mistral

 ClanPoland

 MSN by Max-Play

И это только команды, имеющие постоянную организацию или игроков с мировой известностью, иначе этот список можно было бы продолжать очень долго. Не стоит забывать и про «королей» CS 1.6 сцены, ESC Gaming и fnatic, которые, как порядочные монархи, предпочитают загадочность и неоднозначность - по последней информации, команды собираются «воевать» на оба фронта, и 1.6 и CS:GO, пока те могут сосуществовать.

Конечно, величина и размах non-pro и semi-pro комьюнити в CS 1.6 напорядок больше, чем у CS:GO, ведь игра вырастила не одно поколение, и верных ей кузуалов всегда будет много.  Но профессиональная сцена и количество команд, которые могут позволить себе выездные чемпионаты, в CS:GO уже больше, чем в любой другой FPS дисциплине.

Ещё год назад, на DH Winter 2011, когда я впервые попал на событие такого масштаба, бросилась в глаза разница количества болельщиков вокруг зоны Counter-Strike и вокруг зоны Quake Live. Горстка «квейкеров» казалась совсем маленькой, зажатой в угол огромного игрового павильона группой маргиналов. Конечно, преданность своей любимой игре вызывала уважение, но чувство жалости преобладало - некогда популярнейшая киберспортивная дисциплина превратилась в исчезающий вид. Какого же было моё сожаление, когда спустя полгода, на DH Summer 2012, таких горсток было уже две – «каэсеры» присоединились в борющимся за выживание «квейкерам». 


(Сможет ли CS:GO совершить революцию в мире FPS?)

Киберспортивные шутеры всегда были флагманами всей киберспортивной сцены, зрелищность и накал страстей в которых понятны даже далёким от комьютерных игр людей. Но, к сожалению, игроки взрослеют и постепенно уходят из мира киберспорта, а Quake Live и CS 1.6, не способны привлечь новых игроков, так как не отвечают требованиям современности.

Будет ли способен на возрождение FPS сцены CS:GO, мы узнаем в ближайшие два месяца – ESWC и DH Winter 2012 дадут большинство ответов на вопросы о будущем новой киберспортивной дисциплины.

P.S. Как, я уже написал в начале блога, о таких революционных процессах можно писать бесконечно, но надо бежать писать новости – ещё одна организация подписала состав по CS:GO!

Tweet

Читайте также

Комментарии (0)

    C
Что вы об этом думаете?