Блог Sneg1: «Доходы и расходы в киберспорте»

Tweet

Руководитель Virtus.pro Антон «Sneg1» Черепенников рассказывает о том, сколько зарабатывают и тратят ведущие киберспортивные команды СНГ и дает дельные советы как удержаться на плаву и построить качественный мультигейминг.


Сегодня в СНГ официально стало на одну киберспортивную организацию меньше. Во всем мире киберспорт растет, а у нас нет. Для роста нужна конкуренция и появление новых команд, поэтому я постараюсь в цифрах описать картину и скажу несколько тезисов для менеджеров команд, чтобы вновь прибывшие не обжигались. Приведу несколько цифр для СНГ, чтобы можно было оценить картину. Я не буду говорить, что это 100% данные, но точно не ошибусь в порядке:

sushnost-finansov.jpg

  1. В Moscow Five до ухода Дмитрия Смелого было влито около 12 000 000 рублей.
  2. Зарплаты большинства профессиональных игроков в СНГ примерно равны 500$
  3. Лучшие из лучших получают от 800$ до 2000$.
  4. Самые дорогие игроки: несколько старкрафтеров, экс состав M5 в LoL и Na`Vi. Dota 2. 
  5. Совокупный ежемесячный приход от спонсоров у Na`Vi примерно 30-50 тысяч долларов 
  6. Совокупный ежемесячный приход от спонсоров у других топовых организаций в СНГ (насчитал таких три) равен примерно 10 000-15000$.
  7. Топовые организации забирают у игроков в среднем 10% процентов призовых, если они есть.  
  8. За одну трансляцию с очень хорошей посещаемостью (от 10 тысяч одновременно) стример может получить 200$. 
  9. В среднем поездка на чемпионат Европы на одного игрока может стоить от 20 000 до 50 000 рублей в зависимости от страны, куда его отправляют.
  10. Стоимость поездки команды из пяти человек + менеджер в США, Китай или Корею может вполне достигать 20 000 тысяч долларов США.
  11. 30 000 уникальных пользователей в сутки считается хорошей посещаемостью для киберспортивного сайта в СНГ. Стоимость размещения баннера на таком сайте примерно 20 000 рублей в месяц. Зачастую просят больше, поэтому подобных баннеров не особо и много
  12. Спонсорские контракты от 150 000 рублей в месяц в СНГ встречаются очень редко и их количество за всю историю регионального киберспорта можно пересчитать по пальцам. 

ВЫВОД: Расходная часть много больше приходной в 90% проектов, монетизация мизерная и жить команды могут только за счет спонсоров. При этом команда без медийной поддержки (если это не чемпионы мира) не способна обосновать, хотя бы 50 000 рублей в месяц. Работать с медиа пространством в нашем киберспорте не умеет никто (Virtus.pro тоже не умеет, лишь учится), а на производство сайтов, контента тоже нужны люди, которые требуют финансовых ресурсов.
sponsor-me_dog2.jpg
Менеджерам команд:

1. Если вы хотите создать команду или мультигейминговый проект, то пишите бюджет на год с учетом того, что на каждого профессионального игрока в топовых дисциплинах уйдет от десяти тысяч долларов в год (зарплата, поездки, девайсы, буткемпы). Учтите, что если команда станет уровня M5.LoL или Na`Vi.Dota 2, то уже один игрок такой команды обойдется вам в сумму от двадцати тысяч долларов США в год. Так вот – перед тем, как рисовать себе мечту сначала подумайте, где вы найдете эти деньги и как именно будете их привлекать. Сделайте это перед тем, как что-то обещать своим игрокам… 

2. Спонсоры, которые разбираются в киберспорте, имеют уже по пятьдесят предложений от других команд, многие из которых просят просто девайсы и поездку, поэтому выбить что-то действительно толковое невероятно сложно. Ваши шансы равны одному проценту, если вы не топ3 мира в популярной игровой дисциплине.

3. Спонсоры, которые не секут в компьютерном спорте, абсолютно не интересуются вашими победами – их интересует лишь ваша аудитория. Они платят деньги за переходы на их сайт и им все равно, что вы киберспортивная организация. Вы для них не более чем одна из рекламных площадок и ваши затраты на прогейминг их не волнуют. Чтобы хоть о чем-то начать говорить, вам нужны контролируемые рекламные ресурсы (сайт, странички в социальных сетях, youtube). Основные показатели – количество уникальных пользователей в сутки, цитируемость, переходы по ссылкам, глубина просмотра.  

4. Если вы считаете, что обладаете толковыми связями и можете легко найти спонсора, то не нужно сначала собирать команду, а лишь потом его искать. Предварительно договоритесь без анонсов и изменения названия с любой командой, и о чем-то конкретном говорите только тогда, когда у вас все подтвердится. 

5. Спонсорство сродни маркетингу – это высший пилотаж и мало кто из потенциальных партнеров рискнет этим заниматься. Поэтому продать команду не легче, чем набор женской косметики путем телефонного обзвона произвольных номеров из каталогов желтых страниц.
Tweet

Читайте также

Комментарии (0)

    C
Что вы об этом думаете?