Новость

League of Trends: На чем играли IEM

Минувшая неделя получилась по-настоящему насыщенной хорошим LoL'ом. Прошел IEM World Championship, порадовавший фанатов непередаваемой атмосферой крупного международного турнира и захватывающими играми. Продолжая традицию, в этой рубрике мы проанализируем популярность тех или иных чемпионов, использованных на IEM VIII WC.

В этот раз формат рубрики будет в очередной раз изменен. Мы подумали, что для вас будет интереснее читать аналитику в проекции на реальные игры. Поэтому, в этот раз все пики будут рассмотрены по линиям. Плюс ко всему прочему, по некоторым ролям нам удалось получить комментарии игроков команды  Good Team Multigaming — по себе знаем, что читателям всегда интересно получить мнение известного игрока. 


На верхней линии все без изменений: в подавляющем количестве игр выбор игроков падал либо на Ренектона, либо на Шивану. В текущей мете именно эти двое наиболее хорошо выполняют задачи, которые требуются от топлейнера. Мобильность, контроль, инициация и урон. Ни один из чемпионов на сегодняшний момент не сочетает все эти факторы в таких же пропорциях. 

Следует отметить возвращение Райза на просцену,  Leopard отыграл на нем отлично, впрочем, пик был достаточно авантюристский — уверенности придала лишняя партия в запасе. Помимо Райза на IEM засветились Олаф, Мальфит, Шен, но их пик нельзя было назвать универсальным, скорее, подстроенным под конкректные нужды. 

Вот что думает на эту тему топлейнер российской команды Good Team Multigaming —  Александр «PvPStejos» Глазков: 

За Ренектона очень просто стоять линию. Он способен стоять против любого оппонента, не проседать по мобам, а со многими — доминировать и унижать. Причины просты: у него есть сустейн, контроль, сильная ульта и парочка дэшей. Шивана же, в свою очередь, ориентирована на тимфайты, плюс у неё хорошие скейлы. При поддержке команды Шивана становится настоящим гигантом, способным танчить, фармить и убивать.

У большинства остальных героев есть только некоторые из этих возможностей, поэтому они менее популярны. Команды пикают их для определенных задумок, и если эти задумки работают, значит чемпион эффективный. 


В лесу все гораздо интереснее. Как мы уже писали в прошлой рубрике, приоритеты за последние несколько месяцев изменились. Благодаря переработке джангл-предметов в лесу появились новые чемпионы, которых раньше мы там не видели, а менее эффективные джанглеры канули в лету. Дабы не быть голословными, приводим цитату джанглера российской команды Good Team Multigaming - Руслана «Gumbo» Позднякова. В частности, мы спросили его мнения о Ка'Зиксе в лесу после отличной игры  inSec на прошедшем турнире. 

Несмотря на небольшие нерфы Ка'Зикса, которые уменьшают его силу на линиях, его пик в лес сейчас вполне оправдан. Герой сноуболит, быстро забирает обжективы за счет изолейт урона с Q, легко вписывается в большинство композиций. inSec в играх на IEM выбирал первым для эволва ульту несмотря на то, что большинство игроков первым делают эволв прыжка. Я считаю, что эволв прыжка больше подходит для солоку и раннего сноубола, когда у Ка'Зикса точно хватает урона, чтобы добивать нужные цели и уходить с ресетом. Эволв ульты позволяет тимфайтить гораздо сейфовее, у Ка'Зикса появляется возможность прожать стелс несколько раз и задоджить 50% урона.

Многие герои, которым не находилось места на топе и миде в старых патчах и метах, сейчас очень успешно играются в лесу. Изменения спирит стоуна увеличили сустейн в лесу, и на просцене появились Вуконг и Пантеон, чаще стали пикать Эвелину, остались так же сильны Ка'Зикс, Элис и Ли Син. Набор способностей у вышеупомянутых чемпионов делает их наиболее эффективными в текущей мете. Ко всему прочему, в только что вышедшем патче ожидаемо понерфили Элис и Вай, что, возможно, сделает пики остальных тир-1 лесников еще более популярными.


На миде в фаворе сейчас универсальные чемпионы. Чемпионы, которые сочетают в себе одновременно возможность с максимальной скоростью убивать одиночную цель, так и стабильно стоять на линии и вписываться в поук-композиции. Именно поэтому с мида пропали Зед, Ка'Зикс, Ари, Орианна — они проседают либо в одном, либо в другом компоненте. Даже на той же ЛеБлан возможны на данный момент два билда: билд через раш ДФГ с максимальным бурстом, и более умеренный билд через Анхоли Грейл, позволяющий уверенно фармить и отлично харассить врага для оттянутого по времени врыва со стороны целой команды. 


В данный момент ад кэрри одновременно слегка баффнутой благодаря более сильным саппортам позицией, так и позицией, которая влияет на ход игры меньше, чем это было до этого. Слова Doublelift о патче предсезона, который не так сильно изменился к сегодняшнему дню, все еще свежи в памяти: «Теперь ад кэрри - это самая неблагодарная роль в игре». Именно поэтому в пике зачастила Сивир, ориентированная не на себя, но на команду. Даже проблемная лейн-фаза, с которой ей чаще всего и приходится сталкиваться, не делает её бесполезной благодаря «On The Hunt», великолепному командному ультимейту. Хотите ли вы ретироваться с поля боя, неожиданно развернуться после отступления, настигнуть противника после его позиционной ошибки — Сивир идеальна. 

Да, она не так эффективна в схватках 1х1, где и Люциан, и Кейтлин, другие лидеры по пикам, обходят её, но польза Сивир для общей композиции неоценима. Ко всему прочему, Спелл Шилд немного облегчает ей игру на линии и позволяет избежать неприятных инициаций или харасса. 

На IEM мы видели Genja на Варусе, но это скорее исключение, чем правило.  Diamondprox сказал в одном из послематчевых интервью, что  Genja — лучший Варус в его в мире. Вполне возможно, так оно и есть. Можно даже сказать, что Genja — лучший в мире, потому что никто кроме него на этом чемпионе толком на сегодняшний день играть не умеет. Варус, несмотря на свою специфику, подходит под некоторые композиции  Gambit Gaming, и, что ещё более важно, Евгений Андрюшин чувствует себя на нем комфортно. 

IЕМ не принес особых сюрпризов: Трэш, Энни, Леона и Моргана всё ещё лидеры в пиках, позиций своих сдавать они не собираются. Как вы могли обратить внимание, каждый из этих чемпионов обладает потенциалом для киллов и инициаций как на линии, так и на стадии тимфайтов. Не будем повторяться, обо всем этом уже шла речь как в прошлом выпуске, так и не раз в обзорах матчей. 

На прошедшем турнире можно было заметить пропавшую из пика Зайру, поэтому мы спросили саппорта команды Good Team Multigaming  Владимира «Dumecha» Костенко о том, что он думает о таком прорыве на просцену.

Несмотря на то, что Зайра сильно дамажит в мид- и лейтгейме, и доставляет много неприятностей противнику в АоЕ-файте, но сама она медленная, как и её способности. Ко всему прочему, ей не хватает килл-потенциала. Если у Трэша его дают все три умения, у Зайры всего одно. Она уступает остальным в небольших стычках, поэтому и не так популярна.

Итоги

Комментарии