Новость

Blasting: «Самые страшные противники — топ-3 Китая и топ-3 EU LCS»

— Как отличалась атмосфера в  Gambit во время финального матча от того, что было в  Virtus.pro полгода назад?

— Финал — это особенный матч, именно потому что после него ты продвигаешься дальше. В этот раз в Китай, в прошлый раз — в Бразилию. Но в прошлом году финалы были не такие захватывающие; по крайней мере, для меня. Захватывающие были полуфиналы.

Мы играли против  M19, и мне больше всего нравится, когда команда дает отпор, сопротивляется, может тебя удивить. В прошлом сплите это было в полуфинале с M19, в этом — в финале с M19.

Вообще мы к каждому матчу готовимся одинаково — именно не по драфт-фазе, а в плане отношения к игре. То есть каждый игрок сам себя настраивает, проходит свои ритуалы: кто-то слушает музыку, кто-то пьет сок, кто-то отдыхает; выкидывает свои какие-то фишки. Каждый настраивается, и не важно, играем мы против  Team Just или против M19. У нас изменяется только драфт-фаза.

— В четырех картах вы отдали первого дракона. Вы считаете его не таким важным, как Rift Herald и золото за первую башню?

— Вообще золото за первую башню стало меньше влиять на игру; оно почти не чувствуется в игре. Оно сильно влияет только тогда, когда у тебя гиперкерри. Первый дракон, конечно, полезная вещь, но у нас частенько бывали такие ситуации, когда полезнее просто забрать первую вышку, открыть карту, дать какое-то пространство для нашего топера или бот-лейна. Соответственно, когда мы открываем карту, нам легче поставить тотем, забрать обзор у вражеской команды и вот так потихоньку побеждать в игре.

— То есть едва ли не самый большой фокус на топ за весь сплит был связан именно с этим?

— Мы делаем большой фокус на топ, потому что в этой мете если у тебя проигрывает топ-лейн, то скорее всего ты проиграешь игру. А на боте можно отстоять хотя бы более-менее ровненько и не испортить игру другим тиммейтам. Но если ты отстаешь на топе, то очень велик шанс, что ты проиграешь игру.

— Почему вы банили Kalista за обе стороны все пять игр в первой фазе?

— Честно говоря, это отвратительный герой. Я считаю, что его нужно занерфить. И именно Kalista, я считаю, помогла бы M19 взять какие-нибудь другие пики и побольше спасать  Кирилла «Likkrit» Малофеева. Как мы все знаем, Likkrit у них капитан, и если ему удобно играть, если его никто не может выловить, то команда тоже идет ввысь и ей очень легко играть. Поэтому наш главный фокус был в том, чтобы ограничить Likkrit и не дать ему много пространства.

— Говоря про Likkrit: в концовке третьей карты, когда он расправился с Нексусом, у вас была мискоммуникация?

— Не совсем. Я бы сказал, что вина на мне.  Александр «PvPStejos» Глазков давал колл, что надо бэкаться: я должен был прыгнуть через стену, бэкнуться и задефать свой Нексус. Но я не послушал — и мы проиграли игру. Очень стыдно.

— Ты упоминал, что поражение в регулярном сезоне было одним из самых тяжелых моментов. Какие уроки вы из него вынесли и изменилась ли как-то ваша подготовка из-за этого?

— Вообще, изменилась. С тех пор мы начали серьезнее подходить к своим драфтам, а я считаю, что сейчас «Лига Легенд» устроена так, что если у тебя плохой драфт, то выиграть игру почти невозможно.

— Известно, что партнеры по скримам у вас лучше, чем у остальных команд из СНГ — вы тренируетесь с коллективами из LCS. Не боитесь, что могут возникнуть проблемы с тренировками на чемпионате мира?

— Проблемы возникнуть могут, и я бы сказал, что это первостепенная причина наших волнений. Но так как у нас игроки довольно известные и медийные, я считаю, что мы найдем себе оппонентов. Мы полетим на буткемп в Китай и будем там тренироваться неделю или две.

Алексей «Sharkz» Таранда останется на посту стратегического тренера или будете как-то менять стафф?

— Sharkz — это важная часть команды. Он выстраивает весь наш тренировочный процесс; смотрит за местами, где мы могли бы сыграть получше. Плюс у него есть опыт европейских команд. Он знает, как у них все устроено, и, соответственно, пытается передать информацию нам и научить нас чему-то новому. Поэтому Sharkz — невероятно важный член команды, мы его очень ценим.

— Кого из Play-In видишь самым опасными противником?

— Я бы сказал, что самые страшные — топ-3 Китая и топ-3 европейской LCS. А Северная Америка... Ну, я бы не сказал, что они так сильны. Мы посмотрели их игры, и их не наказывают в 50% случаев. Им все сходит с рук, поэтому они выглядят неплохо. Будет интересно посмотреть, как они сыграют против нас.

— А с кем хотел бы встретиться в основном этапе?

— У меня двоякие мысли на эту тему. Первое — я бы хотел повстречать как можно более сильные команды, то есть это скорее всего Китай будет. Второе — хотелось бы легкую группу, чтобы выйти из нее. Поэтому тут смешанные чувства. Но скорее всего было бы хорошо выйти из группы.

Материалы по теме

Комментарии