Статья

Клевета, угрозы и поддельное резюме — опубликовано расследование Riot Games о сексуальных домогательствах

34

Стали известны новые подробности расследования Riot Games о сексуальных домогательствах — СЕО компании Николо Лорана могли оклеветать. Его секретарь Шэрон О’Доннелл (её также называют «Шари»), которая подала на работодателя в суд, вероятно, шантажировала свидетелей, а также уже имела опыт судебных тяжб похожего характера. Документы в открытом доступе разместил исполнительный продюсер Riot Games Грэг Ghostcrawler Стрит.

Девушка подала в суд на бывшего начальника в январе 2021 года. Тогда она заявила, что Лоран неоднократно кричал на нее, позволял себе сексистские высказывания, а также отпускал комментарии сексуального характера в ее адрес и уволил за то, что О’Доннелл отказалась работать из его дома.

Николо Лоран
Николо Лоран

«Против меня были выдвинуты серьезные — и категорически ложные — обвинения. Многие просили поделиться дополнительной информацией, но лучшее, что я могу сделать на данный момент, — это посоветовать вам прочитать эти документы».

Согласно материалам расследования, О’Доннелл связывалась как минимум с двумя другими сотрудниками Николо Лорана, пытаясь подговорить их подтвердить её слова о домогательствах со стороны начальника. Вероятно, речь идет о домработницах СЕО Riot Games, так как в документах обозначено, что свидетели и секретарь обычно виделись у ответчика дома.

Свидетель «А»
Свидетель «А»

«Думаю, Шари хочет добиться свидетельских показаний в её пользу. Она говорила, что хочет получить от Лорана деньги, а также обещала поделиться со мной отсуженной суммой, если я дам ложные показания. Она также сказала, что я тоже могу подать на него в суд и получить деньги».

В диалогах с первым свидетелем О’Доннелл настаивала на необходимости «объединиться против Лорана». По ее мнению, за коллективный иск каждый мог бы выручить не менее полумиллиона долларов.

Несмотря на то что оба свидетеля не пожелали давать ложные показания, О’Доннелл, судя по материалам расследования, продолжала требовать от них этого. В документах сказано, что один из свидетелей опасается за свою личную информацию. Во время работы на Николо Лорана Шари помогала предполагаемой домработнице в оформлении документов. Свидетель обеспокоена, что у О’Доннелл есть множество ее персональных данных.

Предполагаемая домработница также рассказала, что на ее личный телефон начали поступать звонки от некой женщины, которая представилась «помощником адвоката Шари», но не захотела называть имени.

Свидетель «B»
Свидетель «B»

«Первый раз женщина, представившаяся помощником адвоката Шари, звонила со скрытого номера около двух недель назад. На вопрос, как ее зовут, она ответила, что это не имеет значения, как и имя адвоката. Она сказала, что нам нужно поговорить об иске Шари. Я сразу заподозрила неладное и отметила, что не обязана с ней разговаривать, потому что знаю свои права. В тот раз она повесила трубку. Маловероятно, что это была сама Шари, так как у звонившей не было ирландского акцента».

Телефонные разговоры, во время которых её сначала пытались уговорить, а после начали грубо требовать дать показания против Лорана и оскорблять, повторялись как минимум трижды. В них также говорилось, что О’Доннелл назначала свидетелю личную встречу.

Свидетель «B»
Свидетель «B»

«Через несколько дней был второй звонок со скрытого номера. Когда я ответила, тот же женский голос спросил: "Это [имя свидетеля]?". Я ответила, что да, и она сказала, что Шари хочет поговорить со мной насчет дела и что она скинет мне адрес места, где Шари хочет со мной встретиться. Я сказала, что никуда не пойду. Тогда она сказала, что если я буду сотрудничать с Шари и её адвокатом, то смогу получить деньги от Лорана. Я ответила, что у меня нет такой жажды денег, как у Шари. В ответ она назвала меня сукой, сказала, что семейка Лоранов должна катиться к чертям, и повторила информацию о необходимости встретиться с Шари. Я отказала».

Третий звонок был агрессивным. Причем свидетелю звонил мужчина, который назвал девушку «нищей» и обвинил в нежелании получить деньги.

Свидетель «B»
Свидетель «B»

«3 марта мне позвонил мужчина и сказал: "Это *** [имя свидетеля]?" — его голос звучал агрессивно и угрожающе. Думаю, он хотел запугать меня. Я спросила, кто звонит, а он ответил: "Сука, это *** [имя свидетеля]?". Я ответила, что да, и тогда он ответил, что я должна объединиться с Шари, чтобы "судебное дерьмо закончилось". Он заявил, что это ситуация "win-win" и он не станет повторять дважды. Я ответила, что не собираюсь сотрудничать с Шари и судиться с Лораном. Он сказал: "Сука, у тебя же денег нет, ты *** нищенка". Я ответила, что это не имеет значения, я не буду работать с Шари или кем-либо еще, не стану помогать им клеветать на мистера Лорана. Я никогда ни с кем не судилась и не стану делать этого из-за лжи. В работе сети произошел сбой, и звонок прервался, но мужчина перезвонил и вновь назвал меня сукой. Он заявил, что знает, где я живу. Я пообещала обратиться в полицию, если он не прекратит угрожать».

Показания, которые О’Доннелл дала против Лорана, согласно расследованию Riot Games, были лживыми. Например, секретарь утверждала, что начальник просил ее составлять расписание таким образом, чтобы поменьше видеться с женой. Согласно корпоративной переписке и итоговому расписанию CEO Riot Games, у него было специально отведенное время с пометкой «не беспокоить», которое он проводил с семьей. Расписание главы студии было составлено так, чтобы у него всегда оставалось время на жену и детей.

Слова О’Доннелл о том, что Лоран часто брал ее с собой в командировки, также оказались ложью. Согласно записям Riot Games, секретарь сопровождала CEO только в трех из 50 поездок, при этом до места назначения они летели разными рейсами и жили в разных местах.

Еще одним доказательством мошеннических действий со стороны Шэрон О’Доннелл может служить тот факт, что секретарь однажды уже была замешана в деле о клевете. Тогда она подала в суд на неназванных кинопродюсеров, так как, по ее словам, они не рассчитались с ней за организацию их встречи с актером Мэлом Гибсоном.

Тогда ответчики заявили, что О’Доннелл лжет, и подали встречный иск. В том деле было заявлено, что бывшая сотрудница Riot Games пыталась угрожать продюсерам «массовой рассылкой» писем с информацией об их якобы отказе заплатить за сделку. Письма могли быть отправлены китайскому правительству, кинокомпании China Film Group и самому Мэлу Гибсону.

Расследование, если верить документам, представленным Ghostcrawler, показало, что О’Доннелл обманула компанию Riot Games еще во время приема на работу. Она соврала в резюме, назвавшись опытным сотрудником и личным ассистентом основателя корпорации Oracle Ларри Элиссона.

Из-за этого Riot Games пошла на уступки и несколько месяцев ждала, пока ценный, по мнению компании, сотрудник оформит документы для проживания в стране — при приеме О’Доннелл соврала, что они уже готовы. Во время проверки резюме кадровая служба Riot Games звонила по оставленным О’Доннелл номерам, и, вероятно, ее друзья подтвердили, что секретарь действительно там работала.

В расследовании Riot Games также сказано, что О’Доннелл считает атмосферу в компании «маскулинной». При этом ранее стало известно, что на ее агрессию во время работы и недостаточную компетенцию в некоторых вопросах жаловались люди разного пола и национальности.

Николо Лоран и Шэрон О’Доннелл
Николо Лоран и Шэрон О’Доннелл

Комментарии