Статья

Doublelift: «Каждый игрок топовой команды обязан уметь координировать»


Фото: Medium.com

— Перед турниром многие сомневались в американских командах. Считалось, что Европа катком проедется по командам из NA LCS, но вы опровергли это в первый же день. Вы ожидали 4:2 в пользу Америки?

— Противостояние Европы и Америки всегда ожесточённое. Один регион всегда задирает нос. Например, в четвёртом сезоне у нас думали: «Ха-ха, у Европы есть только  Alliance». Мы были на голову выше, но европейцы всегда лучше выступали на чемпионатах мира. Все изменилось после MSI 2017, когда  G2 дошла до финала. Но я по опыту знаю, что трешток чаще всего оборачивается проблемами, потому что результаты не дотягивают до обещаний. Поэтому я не удивлён, что мы превзошли Европу сегодня.

—  Назови игрока, который тащит нижнюю линию — не только в командах-участницах Rift Rivals. Я упрощу задачу и исключу  Винсента «Biofrost» Вана.

 Энди «Smoothie» Та. Cloud9 известна как команда с фокусом на мид, и это во многом благодаря его уникальному стилю игры. Он многим жертвует на ранней стадии, чтобы давить на центральную линию. Если вражеский мидер недооценивает это, то Smoothie всегда готов убить его или лишить умений призывателя.  Николай «Jensen» Дженсен хорош, но Smoothie всегда разменивается Flash с вражеским мидером, особенно на Thresh и Blitzcrank. Он делает для команды очень много.

— Раньше ты был координатором TSM. Несмотря на то, что ты вернулся в летнем сплите, командой по-прежнему руководят  Сорен «Bjergsen» Бьерг и  Кевин «Hauntzer» Янелл. Это на время адаптации или коллектив хочет, чтобы ты сфокусировался на линии?

— И то, и другое. Я могу концентрироваться на микро и не допускать глупых ошибок. Если раньше я был известен как керри, которого ловят в тимфайтах или одного на линии, то сейчас таких промахов стало значительно меньше. Мне не требуется думать глобально, этим занимаются другие. Но иногда надо вмешаться и сказать: «Нападаем! Начинаем Baron!  Деннис «Svenskeren» Джонсен, пробуй напасть с Flash!». Каждый игрок топовой команды обязан уметь координировать. Вспомним  KT Rolster, которую собирали как «дримтим», но там разговаривают только  Mata и  Smeb. Два человека не могут делать всё за пятерых.

— В последнем матче KT и SKT было заметно, что игроки последней меняют роли по ходу матча. Тем же занимаетесь и вы: раньше Bjergsen только тащил, теперь он может разогнаться в начале и уступить тебе или Hauntzer. Насколько это тяжело?

— Проблемы возникают у многих команд, поскольку они отказываются от привычной схемы. Мы могли бы дать Bjergsen Syndra, LeBlanc или Orianna, чтобы он тащил нас. Вместо этого он тренирует Galio, а я — Ashe и Jhin. Мы таким не занимались в прошлом году, а это очень важно. Помню, в каком-то сплите Hauntzer играл только на танках, но вот ты приезжаешь на чемпионат мира 2015 года, а там в мете AP Kennen и Gnar. Мы не могли дать Hauntzer тащить, поскольку он этого не делал весь сплит и даже не практиковал топеров-керри. Сейчас у нас сбалансированный подход.

— Ты упоминал, что команда концентрируется на росте, а не победах. Этому способствует франчайзинг, с которым не нужно думать об успехе здесь и сейчас, или дисциплина матереет?

— Раньше тоже рисковали вылететь только помойные команды. Настолько плохие, чтобы не только занять последние места NA LCS, но и уступить коллективам из Challenger Series. Потерять место в лиге сложно: надо было занять 9-10 место и проиграть два матча до трёх побед. Франчайзинг не касается нас и 80% участников NA LCS: мы начали меняться, поскольку хотим не просто играть в домашней лиге.

— Вы говорите, что цель команды — выиграть чемпионат мира. Rift Rivals никак не способствует этому, проходит посреди сплита и вынуждает вас путешествовать. Каково участвовать в турнире с мыслями о другом чемпионате?

— Верно, на поездки и прочее уходит 40-50 часов, это неудобно. Но если мы не участвуем, то какое у нас право жаловаться на низкое количество международных турниров? Я люблю их, и TSM на руку соревноваться с топовыми командами, но джетлаг и график создают проблемы.

— Все ждут один матч:  Fnatic против TSM. Что вам надо улучшить, чтобы победить, и какой слабостью Fnatic вы собираетесь воспользоваться?  

— Fnatic играет уникально. Она целиком полагается на  Мартина «Rekkles» Ларссона, даже если у него плохой матчап на боте вроде Twitch против Caitlyn. Rekkles дают керри слабее, чем у оппонента, он теряет башню и отдаёт дракона, но заканчивает матч с впечатляющим счётом — в этом вся Fnatic. Rekkles фармит и оставляет команду вчетвером. Его подход: «Если команда продержится, то я получу преимущество». Но в матчах с топовыми коллективами составу нужны все игроки, нельзя оставаться в меньшинстве. А нам нужно научиться адаптироваться по ходу серии и даже карты.  С этим в последнее время были проблемы.

Комментарии