Новость

Инсайдер: Battlefield 2042 разрабатывалась в большой спешке и со множеством трудностей

2

Инсайдер Том Хендерсон, известный по многочисленным утечкам, связанным с сериями Battlefield и Call of Duty, рассказал о проблемной разработке шутера Battlefield 2042. Всю информацию он собрал в получасовой ролик, объединив как известные, так и инсайдерские факты.

По словам Хендерсона, EA очень жестко контролирует команду DICE, не предоставляя разработчикам свободы. Это стало причиной ухода некоторых ключевых девелоперов, в том числе Патрика Содерлунда, бывшего вице-президента DICE. Команде была поставлена задача создать «королевскую битву»: по словам Хендерсона, именно из-за этого в игре появились вызов техники с воздуха и меню настройки оружия в бою.

Большой проблемой для DICE стала доработка движка Frostbite: EA заставляет компанию выпускать новые игры каждые два года, из-за чего у специалистов попросту нет времени дорабатывать технологии. Тем не менее специально для 2042 разработчикам выделили полгода на работу с движком, что в итоге растянулось на полтора — многие из специалистов, создававших основу Frostbite, уже покинули DICE, что и привело к отставанию от графика.

Еще одной причиной трудностей стала пандемия, начавшаяся в 2020 году. Перейдя на удаленную работу, некоторые из разработчиков лишились доступа к мощному железу или одной из пяти запланированных платформ. На скачивание свежих версий билда нередко приходилось тратить по несколько часов, а поиск людей с нужной для тестирования платформой был затруднен из-за особенностей разработки.

В середине 2020 года EA решила сменить курс, и Battlefield 2042 вернулась к более привычной формуле. «Королевскую битву» было решено вынести в отдельный режим Hazard Zone, а девелоперам пришлось, по сути, приступать к разработке почти с нуля. Таким образом, у команды было чуть больше года на создание полной версии тайтла — продакшен финального билда стартовал в августе 2020 года. Скорость разработки пытались компенсировать привлечением дополнительных студий, поэтому Criterion и присоединилась к команде Battlefield 2042.

Трудности с коммуникацией привели к новым проблемам. В начале 2021 года EA получила информацию, что DICE опережает график, что было ошибкой: альфа-версия шутера была готова не в апреле, как думало руководство, а в сентябре. Первый геймплейный трейлер из-за этого был снят таким образом, чтобы избежать демонстрации многочисленных багов и недоработок.

Перенос, случившийся осенью незадолго до релиза, был проведен по просьбе инженеров, которые хотели успеть доработать интерфейс и другие компоненты, требовавшие вмешательства. При этом они просили больше времени, чем могла предоставить EA.

В конце видео Хендерсон вновь рассказал, что следующая Battlefield будет игрой со специалистами и без конкретных сражающихся сторон. Сюжетные игры во вселенной от других разработчиков будут добавлять контекст героям.

Релиз Battlefield 2042 состоялся 19 ноября. Тайтл доступен на ПК, PlayStation 4 и 5, Xbox One и Series X/S. Несмотря на высокие продажи, игра оказалась в десятке худших тайтлов в истории Steam по оценкам пользователей — геймеры отмечали большое количество багов и различных проблем. Разработчики пообещали выпустить несколько патчей с исправлением ошибок, однако одно из обновлений принесло в игру еще больше багов.

Комментарии