Внезапная сложность WoW: Burning Crusade Classic и провал Blizzard — итоги второй фазы дополнения
Статья

Внезапная сложность WoW: Burning Crusade Classic и провал Blizzard — итоги второй фазы дополнения

В ночь на 16 сентября для World of Warcraft: Burning Crusade Classic вышло обновление, с которым в игре стали доступны рейды «Змеиное святилище» и «Крепость Бурь», а также другой контент. Спустя два месяца после релиза патча Cybersport.ru подводит итоги нового этапа классического дополнения и рассказывает, как хардкорная сложность, так желанная многими игроками, внезапно оказалась для них непреодолимым препятствием.

Новая фаза — старые проблемы

В отличие от самого запуска BC Classic, старт второй фазы прошел не без проблем. Трудности начались еще до выхода патча: за несколько часов до запланированного времени Blizzard объявила, что релиз переносится на полтора часа. Для большинства игроков это ничего толком не изменило, но для коллективов, которые готовились к гонке прогресса, такие задержки стали неприятной неожиданностью.

Основные проблемы вскрылись уже после ночного освоения. Самой обсуждаемой ошибкой разработчиков стал баг с принцем Кель'тасом — финальным боссом рейда «Крепость Бурь». Из-за него танк пропадал из списка угрозы главного злодея, что приводило к вайпам. В отличие от некоторых других боссов, принц невосприимчив к провокации (способности, которая вынуждает цель бить того, кто применил заклинание), поэтому в результате бага Кель’тас начинал убивать других игроков. Временным решением ситуации стало использование на Кель’тасе сразу двух танков, однако изначально проблема помешала некоторым гильдиям, участвующим в гонке прогресса, показать хорошее время, а в дальнейшем добавила сложности коллективам среднего уровня.

Принц Кель\'тас | Источник: blizzard.gamespress.com
Принц Кель\'тас | Источник: blizzard.gamespress.com

Игроки обнаружили аналогичный баг у леди Вайш — финального босса рейда «Змеиное святилище». В этом сражении ошибка менее существенно влияла на бой, потому что, в отличие от Кель’таса, Вайш можно затаунтить (использовать провокацию). Однако позже выяснилось, что это далеко не единственный баг, которым разработчики «наградили» последнего босса «Змеиного святилища». В процессе освоения пользователи начали сообщать о случаях эвейда леди Вайш — ситуациях, когда босс становится недоступен для атаки, а затем полностью или частично восполняет себе здоровье. С учетом того, что бой с Вайш состоит из трех фаз и длится в среднем около десяти минут, с таким багом попытки убить босса чаще всего заканчивались провалом, отнимая у пользователей драгоценное рейдовое время.

Помимо описанных выше серьезных ошибок, были и более мелкие. Например, 20 сентября Blizzard подтвердила, что игроки не могут получить ряд предметов после победы над боссами — шанс выпадения этих артефактов оказался равен нулю. Как разработчики допустили такое, непонятно. Напомню, что Burning Crusade — это не новое дополнение, а старый и полностью готовый аддон. К тому же Blizzard более месяца испытывала «Змеиное святилище» и «Крепость Бурь» на тестовом сервере, где игроки сделали не одну сотню попыток убийства Кель’таса и леди Вайш, так или иначе сталкиваясь с этими ошибками.

Однако появление ошибок на основных серверах стало только частью проблемы. Обычно в таких случаях разработчики быстро всё исправляют, но здесь оперативно «починить» боссов не вышло. Релиз патча, который устранил ошибку со сбросом угрозы у Кель’таса и Вайш, состоялся только 23 сентября (спустя неделю после выхода второй фазы). При этом обновление с исправлением эвейда у финального босса «Змеиного святилища» вышло только 29 сентября и в этот же день было отменено, потому что при попытке починить баг Blizzard сломала другую механику, без которой Вайш стало и вовсе невозможно убить. Финальные изменения внесли только на следующие сутки.

Леди Вайш | Источник: blizzard.gamespress.com
Леди Вайш | Источник: blizzard.gamespress.com

Всё это испортило впечатления от освоения и усложнило боссов, которые и без всяких дополнительных багов оказались трудными, что повлекло за собой огромное количество хейта в сторону разработчиков. Остается надеяться, что Blizzard сделает правильные выводы и выход третьей фазы пройдет как по маслу.

Долгожданная сложность, заставшая игроков врасплох

Решение открыть серверы Burning Crusade Classic разработчики приняли на фоне успеха перезапуска оригинальной World of Warcraft в 2019 году. Несмотря на большой ажиотаж и позитивные отзывы о «ванилле», были и недостатки, за которые пользователи критиковали классическую версию. Одним из поводов стали слишком легкие боссы: рейдовые бои, созданные в начале нулевых, не вызывали практически никаких затруднений у современного игрока. Исключением стал только «Наксрамас» — о том, как финальный рейд WoW: Classic чуть не разрушил мою жизнь, можно узнать в этой статье.

К Burning Crusade Classic авторы поняли, что старые дополнения нужно немного актуализировать под современные стандарты, в том числе и рейдовый контент. Подводя итоги первой фазы, я рассказывал, что в Burning Crusade Classic бои с боссами стали немного труднее и интереснее, но делать какие-то окончательные выводы о сложности было рано. Как и предполагалось, второй этап более наглядно показал игрокам, чего следует ожидать от рейдовых сражений в BCC.

Напомню, что спустя два месяца после выхода Burning Crusade Classic контент первой фазы закрыли более 12 тыс. гильдий. На текущий момент таких коллективов уже более 20 тыс. Что же во второй фазе? Согласно данным Warcraft Logs, на момент публикации материала рейдовый контент нового этапа прошли более 10,5 тыс. гильдий. На первый взгляд, разница в цифрах может показаться небольшой, но стоит учитывать несколько ключевых нюансов. Во-первых, с момента релиза до сегодняшнего дня на серверах Burning Crusade Classic увеличилось количество игроков. Во-вторых, на старте дополнения пользователи были заняты прокачкой и не могли сразу отправиться убивать боссов. Если посмотреть на статистику более глобально, то можно увидеть, что закрыть «Змеиное святилище» и «Крепость Бурь» пытались более 20 тыс. гильдий, и только у половины это получилось.

Статистика популяции игроков на сервере «Пламегор» | Источник: ironforge.pro
Статистика популяции игроков на сервере «Пламегор» | Источник: ironforge.pro

В чем же причина таких проблем? В первую очередь в масштабах рейдов второй фазы — они значительно длиннее. Суммарно в них можно сразиться с десятью боссами, в то время как в «Логове Груула» и «Логове Магтеридона» — всего с тремя. Помимо этого, в «Змеином святилище» и «Крепости Бурь» очень много треша — мобов, которых нужно убить, чтобы дойти до очередного босса. В рейдах первой фазы игроки могли просто зайти, убить босса и разойтись, а на втором этапе в среднем нужно потратить несколько часов, чтобы полностью закрыть хотя бы одно из двух подземелий.

Сами боссы тоже стали сложнее, хотя большинство из них по-прежнему обладают всего парой ключевых механик, исполнение которых неминуемо приведет к успеху, даже если некоторые участники коллектива играют откровенно слабо. Другое дело Кель’тас и леди Вайш — финальные боссы рейдов. Успех их убийства завязан не только на исполнении ключевых особенностей боя, но и на показателях урона и исцеления рейда. То есть слабый коллектив просто не успеет нанести достаточно урона, чтобы с течением времени не погибнуть от ряда механик. Помимо этого, Кель’тас и Вайш невероятно чувствительны к ошибкам — даже небольшая оплошность одного игрока может привести к смерти всей рейдовой группы. Это подтверждает статистика: за две недели (с 2 по 16 ноября) игроки сделали более 233 тыс. попыток убийства Вайш, из которых успешными оказались только 33,9 тыс. (14,5%), то есть около 200 тыс. боев завершилось провалом. Статистика Кель’таса лишь немного радужнее: 235,7 тыс. попыток и 71,4 тыс. убийств (30,3%).

Источник: warcraftlogs.com
Источник: warcraftlogs.com

Нерфить нельзя оставить — где поставить запятую?

Тот факт, что последние боссы второй фазы получились для многих неприлично сложными, похоже, понимает и сама Blizzard. В ночь на 9 ноября разработчики опубликовали пост, в котором заявили, что собираются ослабить леди Вайш и Кель’таса. Многие игроки негативно восприняли такое решение: они отметили, что это не Blizzard нужно нерфить боссов, а рейдерам работать над своей игрой, чтобы справиться со сложностью, которой они так жаждали в WoW: Classic. В результате авторы Burning Crusade забрали назад слова о готовящихся нерфах, заявив, что хотят еще обдумать возможные нововведения. Позже Blizzard сообщила, что внесет эти изменения 14 декабря.

Желание разработчиков ослабить боссов понятно: они не заинтересованы в том, чтобы игроки покидали их MMORPG. Большинство приходит в WoW за приключениями, эпичными победами и удовольствием от игрового процесса, которое трудно получать, когда ты из раза в раз терпишь неудачу. К тому же помимо эмоциональной составляющей есть и рациональная — игрокам нужно как-то «одеваться», а без фарма последних боссов это не так просто. Соответственно, в следующем контенте это приведет к еще большим трудностям для слабых коллективов либо вообще к развалу гильдий, что повсеместно происходит уже сейчас.

Главная проблема «классики» в том, что ее контент не дает выбора — все проходят одни и те же рейды. В актуальной версии World of Warcraft рейдовые подземелья поделены на четыре сложности: нормальную, героическую, эпохальную и LFR (Looking For Raid — система поиска случайных игроков для прохождения рейдового подземелья). В результате игрок может выбрать ту, которая лучше отвечает его внутриигровым целям. Хардкорщики потеют в «мифике», убивая самых сложных боссов и добывая лучшую экипировку, а казуальные игроки закрывают «нормал», «героик» и LFR с более простыми боссами и наградами. Как реализовать что-то подобное в WoW: Classic, пока непонятно, потому что система из актуальной версии в BCC слишком сильно поменяет игру. Пока Blizzard выбрала иную стратегию: при выходе новой фазы она ослабляет рейды предыдущего этапа. И это работает, потому что так у слабых игроков появляется возможность нормально закрывать контент, а у сильных — экономить время и силы при фарме неактуальных подземелий, где всё ещё остаются нужные вещи. Однако решение Blizzard внести исправления в самый разгар фазы вынуждает задуматься, что такая система лишь немного сглаживает углы, но не решает проблему.

Несмотря на все технические трудности и другие недочёты, с выходом второй фазы Burning Crusade Classic понравился мне только больше. Кажется, что сложность аддона — его основная особенность, и будет жаль, если Blizzard в итоге от нее откажется. Как разработчики будут выходить из сложившейся ситуации, мы узнаем уже очень скоро: по слухам, следующая фаза с рейдом «Черный храм», где финальным боссом является знаменитый Иллидан, выйдет в начале или середине зимы. Уже не терпится посмотреть, что нам покажет владелец легендарных клинков Аззинота.

Кстати, если вы играете в Burning Crusade Classic и не боитесь сложностей, то мы можем сразиться с Иллиданом и другими боссами вместе! Моя гильдия «Вундервафли» («Пламегор», Орда) ведет набор в рейдовый состав — закрываем весь контент второй фазы за один вечер, ценим красивую игру и не терпим токсичности. Присоединяйтесь к нашему сообществу в Discord и оставляйте заявку!

Комментарии