Статья

Шесть вещей, которые могут разочаровать вас в New World, — от скучных квестов до выбора фракции

28 сентября состоялся релиз New World — MMO от Amazon. Это один из первых громких проектов в данном жанре за последнее время, который всерьез привлек к себе внимание геймеров. Возможная «убийца» World of Warcraft уже забралась на первую строчку по онлайну в Steam и собрала большую аудиторию на Twitch. Обзор New World мы, вероятно, выпустим позже, потому что, чтобы объективно оценить тайтл в жанре MMO, нужно наиграть не один десяток (а скорее даже сотню) часов. В этом материале мы расскажем о проблемах и минусах игры, которые скрыты за фасадом симпатичной графики и свежих механик. 

Банальные квесты 

О сложных и увлекательных квестах можете сразу забыть. В New World даже нет мало-мальски серьезных цепочек заданий. Все квесты в локациях для героев с первого по 25-й уровень максимально простые:

  • убей кабанов;
  • собери клыки кабанов; 
  • найди пять ящиков, которые располагаются рядом с логовом кабанов.

Но главная проблема в том, что как только вы выполните эти задания, то получите точно такие же, причем буквально идентичные, в том же самом месте. Все дело в том, что большинство заданий в New World повторяющиеся. К так называемым дейликам фанаты WoW наверняка привыкли еще со времен The Burning Crusade, с их помощью персонажи максимального уровня зарабатывают репутацию у определенных фракций. Авторы New World пошли дальше: они предлагают однотипные дейлики буквально с пятого-шестого уровня. 

Город в New World
Город в New World

Большинство заданий выдают городничий и представитель фракций. Причем различий между их поручениями тоже нет. Выполнив квесты, вы возвращаетесь к своим нанимателям и снова берете те же самые задания, отправляясь на очередной геноцид кабанов. Увлекательное приключение, словом.  

Враги

New World не может похвастаться разнообразием противников. Во всех локациях 1–25-го уровня вас встретит один и тот же скромный список врагов:

  • кабаны;
  • волки; 
  • пумы;
  • зомби;
  • скелеты.

В геймплейном плане отличить зомби и скелета, как и волка от пумы, довольно сложно, да и не очень нужно. Все, что меняется с прокачкой, — уровень врагов. Да, в какой-то момент кроме скелета-воина появится скелет-стрелок. Но и он скоро вам надоест. Проблема в том, что паттерн действий у всех NPC одинаковый. Никаких необычных умений, кроме наскока, они не используют. И здесь можно с грустью вспомнить WoW, где даже в Classic ты мог получить сетку от самого обычного мурлока, а монстры пострашнее и вовсе могли наложить безмолвие, оглушить и повесить еще парочку дебаффов сверху. В New World враги — манекены, которые становятся опасными, только если зажмут вас втроем в закрытом пространстве. Никаких мемных, увлекательных, пугающих или необычных врагов за первые 25 уровней прокачки вы точно не найдете. 

Зомби в New World
Зомби в New World

Фракции

В New World нет рас, как в World of Warcraft, вместо этого игроки делятся на три фракции: 

  • The Marauders (Мародеры) — фракция безжалостных, свободолюбивых и смелых воинов и разбойников. 
  • The Syndicate (Синдикат) — тайная организация, делающая ставку на коварство и интеллект. Фракция нацелена на поиск запретных знаний, чтобы вступить в новую эру просвещения.
  • The Covenant (Ковенант) — фракция, которая занимается поиском и истреблением еретиков, чтобы на материке мог воцариться святой порядок и справедливость.

Если судить по описанию, то может сложиться впечатление, что каждая фракция может предложить совершенно уникальный экспириенс. А главное — при выборе стороны придется учитывать особенности своего класса: например, магам дорога в Синдикат, воинам хорошо будет у Мародеров, а лекаря с распростертыми объятиями встретят в Ковенанте. Но все это неважно. Разделение на фракции в New World — условность, ведь, по сути, они различаются только косметическими вещами. У них нет своих уникальных городов, квестовых линий, бонусов, талантов, умений и прочего.

Фракции New World
Фракции New World

Какую фракцию тогда выбрать в New World? Все просто: присоединяйтесь к той, в чьих рядах больше игроков. По сути, разделение на фракции в New World необходимо только для того, чтобы вы знали, в каких игроков нужно кидать фаерболы и стрелять из мушкета, то есть для PvP. Карта в New World разделена на несколько локаций. Изначально они все нейтральны, но фракция может получить над ней контроль, и тогда всем ее членам будут доступны разные бонусы. Следовательно, чем больше игроков выбрали фракцию X, тем больше вероятность, что они окажутся в выигрышной ситуации, а значит, остальным пользователям не имеет смысла вступать в другой лагерь. Из-за этого многие серверы стали монофракционными. Пользователи понимают, какая сторона доминирует, и присоединяются к ней. 

Такая проблема в свое время была в World of Warcraft, где некоторые серверы стали полностью ордынскими или альянсовскими. Для New World, где контроль над территориями и PvP в открытом мире являются чуть ли не главными фишками, подобная ситуация может стать критической. 

Оружие и скиллы 

В New World нет не только рас, но и классов. То, кем станет ваш персонаж, определяет выбранное оружие. Убивая соперников, например, молотом, мы прокачиваем его уровень и получаем возможность выбирать усиления и способности. Для каждого типа оружия существует три ячейки для скиллов (да, больше у вас не будет). В итоге, чтобы из охотника превратиться в мага, необходимо просто сменить в инвентаре лук на посох. С одной стороны, это позволяет геймеру менять свой стиль игры по ходу прокачки и пробовать разные сетапы, с другой — теряется сама уникальность классов. А ведь в MMO нет ничего более приятного, чем создать альта и уйти с головой в изучение незнакомого спека. В New World же все определяют оружие и пять характеристик:

  • сила;
  • ловкость; 
  • интеллект;
  • концентрация;
  • телосложение.

Причем New World даже не требует от игрока грамотного и выверенного распределения очков прокачки по этим характеристикам, ведь всегда доступна возможность респека. 

Ресурсы 

В New World огромное количество разных ресурсов. По сути, все, что вас окружает на карте, можно или собрать, или откопать, или срубить. Ресурсы в New World нужны для профессий, которые, как и в World of Warcraft, делятся на два типа: собирательские и крафтовые. К собирательским можно отнести: 

  • травничество; 
  • рубку леса;
  • собирание руды; 
  • снятие шкур; 
  • рыбалку. 

Рыбалка сделана действительно увлекательно, и за ней не грех провести парочку часов. Помимо того, что нужно подобрать подходящую наживку и как можно удачнее закинуть поплавок, придется еще и вытащить рыбку, а это без труда и осторожности не выйдет. Травничество может похвастаться большим разнообразием возможных ресурсов даже на начальных этапах: игрокам придется и по грядкам ползать, собирая картошку, морковку и капусту, и выискивать разнообразные грибы, огненные цветы и прочие красиво прорисованные кустарники. А вот профессии горняка или лесоруба в New World выглядят максимально унылыми. Чтобы прокачать навык, придется потратить часы за монотонным процессом сбора одного и того же ресурса. Вырубил лес вокруг себя, отнес хабар в хранилище и бегом обратно — долбить те же самые деревья. Похожая схема и с горным делом: бей и собирай камни, пока карманы вмещают. И это очень скоро начнет всерьез утомлять, а другого пути прокачки собирательской профессии нет.

Что касается горного дела, то ситуацию осложняет еще тот факт, что для большинства рецептов на ранних этапах вам потребуется железо (очень много железа). А найти его можно будет, только буквально прыгая по горам, как козел (вдали от квестов и врагов). Причем соревноваться придется с такими же горняками-энтузиастами.  

Русский язык

Пока что New World не поддерживает русский язык. Для MMO это довольно важный момент, особенно если ваши познания в английском далеки от совершенства. Авторы тайтла уже официально подтвердили, что работают над добавлением русского языка, но когда конкретно в New World появится локализация — неизвестно. В интернете уже есть несколько вариантов с пользовательским русификатором, которые можно бесплатно скачать. Но, судя по отзывам, в них нет полного перевода, да и общее качество текстов далеко от идеала. 

Отсутствие русского языка в New World не критичная проблема, ведь запутаться в квесте по убийству десяти зомби, который вы выполняете в десятый раз, довольно сложно. Однако все равно с локализацией и отдельными серверами многим пользователям было бы куда комфортнее. 

New World
New World

Несмотря на все описанные сложности, New World пока смотрится довольно свежо, и в ней хватает своих интересных находок, которые было бы здорово взять на вооружение той же Blizzard. Однако рьяно воспевать тайтл от Amazon, с ходу вознося его на вершину жанра MMO, определенно рано. 

Комментарии