Шедевры, о которых вы не слышали: Nine Sols — хардкорный экшен-платформер от разработчиков скандального хоррора
Статья

Шедевры, о которых вы не слышали: Nine Sols — хардкорный экшен-платформер от разработчиков скандального хоррора

Этот материал станет первой ласточкой в цикле об интересных бесплатных играх и различных демоверсиях. Сегодня речь пойдет о Nine Sols — новом проекте студии Red Candle Games, которая отметилась хоррором Devotion, в свое время оскорбившим население Китая. Новинка выйдет в 2023 году, но опробовать небольшой ее отрывок можно уже сейчас.

Красота и жестокость

Скриншот из Nine Sols
1/2
Скриншот из Nine Sols
Скриншот из Nine Sols
2/2
Скриншот из Nine Sols

При запуске игра предупреждает о наличии жестоких сцен и с ходу это оправдывает. Первый же ролик демонстрирует искалеченного Юи (в игре имя не упоминается, но оно фигурирует в описании тайтла), висящего над обрывом: у него снесен кусок черепа, вываливаются внутренности и почти полностью оторвана одна из ног. И да, герой — не человек, а антропоморфное животное, что-то среднее между кошкой и енотом. Вскоре персонаж падает на землю, где его успешно затягивают в недра горы какие-то щупальца. Объяснения происходящему Nine Sols давать не торопится.

Уже после этого игра делает скачок во времени и демонстрирует еще одного персонажа — маленького мальчика, который почему-то называет Юи большим братом. Эта часть — своего рода обучение: здесь игрок учится двигаться, сражаться и взаимодействовать с окружением. Ну и получает первую порцию лора, на который разработчики делают большую ставку. Удивление игрока, почему все персонажи, кроме главного героя, — люди, довольно быстро рассеивается. Вскоре Юи отправится на сражение с теми самыми девятью Солами, вынесенными в название игры, а милые пасторальные пейзажи сменятся технодаосскими постройками. Из разрозненной информации можно узнать, что сам Юи тоже то ли был Солом, то ли просто каким-то боком к ним относится, а вот они и есть эти самые котоеноты — в полной версии, правда, все может измениться. Если вам кажется, что что-то пропущено, — вам не кажется: сюжет и правда стартует, мягко говоря, резко и не особо торопится что-то объяснять.

Культура созерцания

Скриншот из Nine Sols
1/2
Скриншот из Nine Sols
Скриншот из Nine Sols
2/2
Скриншот из Nine Sols

Прежде чем перейти к геймплею, хочется немного остановиться на визуальном ряде тайтла. Red Candle Games в новой игре решила отказаться от трехмерности в пользу вручную созданной анимации. Nine Sols сочетает покадровую анимацию со скелетной, что по большей части создает ощущение качественного мультфильма: в основном игрок чувствует, что художники потрудились на славу, и только редкие смещения моделей, явно сделанные с помощью Spine или другого подобного ПО, выдают компьютерную основу графики. Нет, это не уровень Cuphead, но куда круче большинства аналогов. И отдельно хочется похвалить за то, что игра не использует пиксель-арт, который ждешь от сочетания «инди-игра» и «экшен-платформер».

Анимации как героя, так и второстепенных персонажей, врагов и даже окружения выполнены на хорошем уровне — на них попросту приятно смотреть. Ну и не стоит забывать, что у игры в целом презанятный визуал: как уже упоминалось выше, девелоперы выбрали нетипичное сочетание даосизма и киберпанка, из чего вышел эдакий даопанк, как называет его сама Red Candle Games. На деле это означает сочетание традиционных орнаментов и построек, которые у многих четко ассоциируются с китайской культурой, и более современных вещей вроде высокотехнологичных интерфейсов, вездесущих проводов и тому подобного. Комбинация вышла более чем удачной: узнавать какие-то детали в непривычных сочетаниях интересно само по себе.

К этому стоит добавить удачные сочетания ярких цветов и особенности двухмерного рисунка, которыми активно пользуются девелоперы. Так, например, человеческий мир встречает игрока яркими красно-желтыми цветами, напоминая об осени, а подземелья Солов контрастируют с ними «киберпанковым» зеленым, который подчеркивает как натуральные пещеры, так и технологическую природу вмешательства загадочной расы в привычный мир.

Искусство войны

Скриншот из Nine Sols
1/2
Скриншот из Nine Sols
Скриншот из Nine Sols
2/2
Скриншот из Nine Sols

Что касается механики, сами разработчики заявляют о своем вдохновении такими тайтлами, как Sekiro: Shadows Die Twice и Katana Zero, а также классическими платформерами. От первой игра позаимствовала пристальное внимание к выверенным по времени блокам и стремительность экшена: Юи довольно быстро передвигается по уровням и вынужден пользоваться отражением атак куда чаще, чем кажется поначалу.

Арсенал героя в демо не такой уж большой: ему доступны базовая атака призываемым клинком, уворот, блок, который полностью снижает урон при парировании и частично, если тайминг выбран неправильно, и накапливаемые особые талисманы, взрывающие противников. Последние копятся за успешные блоки, поэтому блоки важны не только для снижения урона, но и как средство для упрощения боя.

Призываемые талисманы наносят высокий урон и убивают большинство простых противников с одного удара, в то время как для более сильных потребуется сразу несколько таких предметов. К слову, Юи способен накапливать до трех талисманов и использует их за один раз — либо на одном противнике, либо на группе до трех. Судя по дереву навыков, которое есть в игре, позже количество талисманов можно будет увеличить, как и, по всей видимости, сохранять их до необходимого момента вместо одновременной траты.

От Katana Zero здесь скорее стремительность экшена, чем его основа. Ни о каких «один удар — одна смерть» речь не идет, так как боевая система напоминает скорее Sekiro. Юи и сам движется с очень высокой скоростью, которая может стать еще выше при правильном использовании уворота, но и многие противники не ждут удобного случая для атаки, заставляя маневрировать еще активнее.

Куда важнее не то, какие механики есть в принципе, а как они ощущаются. И с этим у игры все отлично: импакт сочный, механики отлично ощущаются, а попадания в тайминги отзываются где-то внутри чувством глубокого удовлетворения. Многие Souls-like копируют внешние особенности, но на уровне ощущений чувствуются куда хуже. Nine Sols подобных проблем не испытывает — сражаться здесь как-то по-особенному приятно. Настолько, что после завершения демки ничего, кроме грусти о ее малом хронометраже, не испытываешь. И с большой вероятностью идешь на второй забег.

Возмутители спокойствия

Скриншот из Nine Sols
1/2
Скриншот из Nine Sols
Скриншот из Nine Sols
2/2
Скриншот из Nine Sols

Врагов в демо не то чтобы много. Есть базовые воины, вооруженные чем-то вроде катан, — они атакуют в ближнем бою. Есть арбалетчики, которые предпочитают держаться на расстоянии, но способны при необходимости пнуть Юи, чтобы увеличить дистанцию. Есть и тяжелые воины с увеличенным запасом здоровья и более сложными паттернами атак, которые к тому же чередуются, чтобы их труднее было предсказать.

И, само собой, есть боссы. В самой демоверсии есть только один, после победы над которым игра, увы, заканчивается. Но на финальном экране с благодарностями разработчики сообщают, что желающие могут опробовать второго, более сложного противника в лице красного кентавра. Боссы по традиции Souls-like сложные: у каждого из них по несколько основных боевых паттернов, под которые приходится подстраивать свой стиль ведения боя. На счастье, их атаки преимущественно блокируются, а накопление зарядов талисмана никто не отменял. Можно, впрочем, сразиться и без последних, полагаясь исключительно на собственную реакцию.

Второй босс куда интереснее первого, что, впрочем, ожидаемо. Кентавр явно должен быть на более поздних уровнях, так как его атаки сложнее считываются, да и разнообразие их сильно выше. К тому же у босса есть две полноценные фазы с отличающимся набором атак и приемов, что может неплохо подпортить нервы неподготовленному игроку.

Свобода в движении

Скриншот из Nine Sols
Скриншот из Nine Sols

Что не менее важно для платформера, так это движение персонажа. И здесь в целом обошлось без сюрпризов: Юи отлично управляется, пусть и имеет довольно базовый набор приемов. На старте он умеет бегать, прыгать (без двойного прыжка), уворачиваться и взбегать по некоторым из стен. С учетом размера дерева навыков можно с легкостью предположить, что в будущем арсенал расширится за счет двойного прыжка, уворота в воздухе, отскока от стен и других подобных движений, давно ставших привычными для многих геймеров.

Но даже базового набора вполне хватает. Ровно настолько, чтобы разработчики даже сумели спрятать несколько секретов на уровнях, достать которые можно, только проявив чудеса ловкости. В большинстве из них еще и ждут сильные противники, чтобы игра не превращалась в простую прогулку. Искать тайники, впрочем, весело — особенно те, которые видно заранее, но не совсем понятно, как именно к ним попасть.

Тайное письмо

Скриншот из Nine Sols
Скриншот из Nine Sols

О сюжете, увы, говорить пока рано. Конечно, демо дает какие-то наметки: от людей можно узнать, что они поклоняются Солам, а те, в свою очередь, используют «лысых обезьян» как сырье для каких-то экспериментов. Плюс вступительный ролик дает понимание причин ненависти Юи к Солам, хотя корни проблемы и остаются пока скрытыми.

Стоит отметить, что большая часть сюжета подается не в лоб, а через различные предметы и непрямое повествование. По уровню раскиданы персонажи, с которыми можно заговорить, спрятаны различные артефакты и компьютеры, которые можно изучать, плюс на фоне нередко происходит что-то важное, главное — внимательно смотреть по сторонам. Плюс к этому игра использует собственный шрифт, который похож на иероглифы, но несколько от них отличается, — с легкостью можно предположить, что это не просто орнамент для красоты, а вполне себе тексты, несущие определенный смысл.

Демо Nine Sols было выпущено разработчиками с вполне ясной целью — собрать денег. Red Candle за время своего существования успела выпустить всего две игры, одна из которых к тому же была удалена из Steam, так что нечего удивляться необходимости разработчиков в стороннем финансировании. Впрочем, тот факт, что они не пошли к крупному издателю, а решили справляться собственными силами, во многом обнадеживает: они вряд ли отклонятся от задуманного курса и смогут выпустить ту игру, о которой мечтали. С учетом того, что у предыдущих тайтлов (помимо Devotion был еще один хоррор, Deception, рассказывающий об ужасах «белого террора») при всей бюджетности были отличные истории, подкрепленные вполне интересным визуалом, можно легко поверить, что и Nine Sols выйдет на славу.

К слову, разработчики уже собрали в 2,5 раза больше, чем планировали изначально. Краудфандинговая кампания все еще продолжается, и у Red Candle припасено немало наград на случай хороших сборов — от дополнительных кат-сцен до альтернативных концовок и секретных боссов. Релиза полной версии, впрочем, придется подождать: если верить странице краудфандинга, Nine Sols доберется до игроков во втором квартале 2023-го — то есть примерно через год. И судя по демоверсии, игрокам действительно стоит запастись терпением: если планка не будет снижена, нас ждет что-то особенное.

Комментарии