Интересные достопримечательности Азии в видеоиграх — обитель богов, фэншуй-небоскрёб и врата в Шамбалу
Статья

Интересные достопримечательности Азии в видеоиграх — обитель богов, фэншуй-небоскрёб и врата в Шамбалу

Путешествия — лучший способ изучать историю, географию и культуру. Однако в условиях пандемии коронавируса воспользоваться им проблематично. К счастью, благодаря видеоиграм и Google Street View посещать другие страны можно не выходя из дома. В этой статье мы расскажем вам о пяти интереснейших местах Азии, которые можно найти в видеоиграх.

Квартал Кабуки-тё — центр ночной жизни Восточной Азии | Yakuza

Как это часто бывает в видеоиграх, квартал Камуро-тё — главная локация серии Yakuza — вымышленное место. Однако, подобно городам Либерти-Сити из GTA и Лост-Хэвен из Mafia, у этого района есть реальный прототип, который подарил ему свой узнаваемый стиль и многие достопримечательности.

Квартал Кабуки-тё расположен в районе Синдзюку префектуры Токио. Как и Камуро-тё, он больше всего известен своими многочисленными развлекательными заведениями. Эти локации даже имеют почти одинаковую квадратную форму и делят на двоих одно прозвище — «место, которое никогда не спит».

Каких-то определённых архитектурных или природных достопримечательностей ни в Кабуки-тё, ни в Камуро-тё нет. Несмотря на это, район невероятно популярен у туристов. Сюда едут не за шаблонными фотографиями с падающими башнями, а за духом ночной жизни Токио. Хостес-клубы, сауны, бары, залы игровых автоматов и другие заведения здесь не просто в каждом доме — их там зачастую по несколько штук. 

Помимо Камуро-тё, в играх серии Yakuza представлены и другие локации, вдохновлённые реальными достопримечательностями Японии. Район Сотенбори — это копия Дотонбори в Осаке, а Иседзаки Идзин-тё смоделирован с Исезаки-тё в Йокохаме. Совершить виртуальный тур в Японию можно и в других играх. Например, в Persona 5 показаны несколько реальных районов Токио — Сибуя, Акихабара и т. п. В этой игре даже можно потеряться в запутанном токийском метро.

Google Street View

Камуро-тё
1/10
Камуро-тё
Кабуки-тё
2/10
Кабуки-тё
Камуро-тё
3/10
Камуро-тё
Кабуки-тё
4/10
Кабуки-тё
Камуро-тё
5/10
Камуро-тё
Кабуки-тё
6/10
Кабуки-тё
Камуро-тё
7/10
Камуро-тё
Кабуки-тё
8/10
Кабуки-тё
Камуро-тё
9/10
Камуро-тё
Кабуки-тё
10/10
Кабуки-тё

Небоскрёб HSBC — поэзия фэншуя и технологий | Sleeping Dogs

События криминального экшена в открытом мире Sleeping Dogs происходят в Гонконге, а именно на одноимённом острове в составе этого района Китая. Виртуальный город существенно меньше оригинала, а его география немного отличается от реальной. Однако он всё равно узнаваем, и в нём можно найти много достопримечательностей, включая здание банка HSBC.

В игре небоскрёб носит название Diamond Building («Бриллиантовое здание»). Оригинальное же здание в 1979 году спроектировал британский архитектор Норман Фостер. Он же отвечал за дизайн башни Мэри-Экс, знаменитого «небоскрёба-корнишона» в центре Лондона. 

Строительство 47-этажного здания высотой 180 м шло два года — с 1983-го по 1985-й. Небоскрёб стал самым дорогим на тот момент в мире, его стоимость составила $668 млн. Во многом это было связано с модульной техникой возведения: разные секции небоскрёба производились по всему миру и собирались на месте.

Здание банка HSBC — один из самых технологичных и уникальных небоскрёбов в мире. У него нет внутренних несущих конструкций, а благодаря системе зеркал и большим открытым пространствам во внутренних помещениях много солнечного света, что экономно для владельцев и полезно для окружающей среды. Кроме того, это одна из немногих высоток, где весь основной трафик распределён между лестницами и эскалаторами. Лифты тоже есть, но они обслуживают не все этажи.

Значительную роль при проектировании и строительстве играл фэншуй. Многие уверены, что успех HSBC обусловлен именно удачным расположением штаб-квартиры и его гармоничной архитектурой. По слухам, руководство банка даже заключило соглашение с правительством Гонконга, чтобы между небоскрёбом и бухтой Виктория не строились высотные здания. Вид на водоём, согласно фэншую, приносит удачу.

Соседняя башня банка Китая, наоборот, чуть ли не полностью игнорирует суеверия. Из-за этого многие местные жители сильно критиковали небоскрёб, обвиняя компанию в любом несчастье, которое происходило в Гонконге. Эту постройку также можно найти в Sleeping Dogs — она расположена через улицу и носит название Mortensen Electric Building. Помимо этих двух небоскрёбов, в игре можно прогуляться по парку Виктория, увидеть резиденцию губернатора, а также плавучий ресторан «Джамбо».

Google Street View

Diamond Building в Sleeping Dogs
1/7
Diamond Building в Sleeping Dogs
Небоскрёб HSBC в Гонконге
2/7
Небоскрёб HSBC в Гонконге
Небоскрёб HSBC в Гонконге
3/7
Небоскрёб HSBC в Гонконге
Ресторан Биг Ли в Sleeping Dogs
4/7
Ресторан Биг Ли в Sleeping Dogs
Ресторан Jumbo Kingdom в Гонконге
5/7
Ресторан Jumbo Kingdom в Гонконге
Здание правительства в Sleeping Dogs
6/7
Здание правительства в Sleeping Dogs
Здание законодательного совета в Гонконге
7/7
Здание законодательного совета в Гонконге

Храм Ангкор-Ват — обитель богов | Tomb Raider: The Last Revelation

Лара Крофт из серии игр Tomb Raider посетила множество интереснейших мест по всему миру. Несколько раз приключения заводили её и в Азию — она чуть не погибла в Гималаях, искала проклятый остров у берегов Японии и наслаждалась видом на залив Пхангнга в Таиланде. Одно же из самых примечательных мест было представлено в игре Tomb Raider: The Last Revelation.

Храмовый комплекс Ангкор-Ват в Камбодже был построен в XII веке по приказу императора Кхмерской империи Сурьявармана II. По задумке создателей, здание должно воплощать земную обитель бога Вишну. Знаменитые остроконечные башни здания символизируют гору Сумеру — центр вселенной в индуистской мифологии. Прямоугольный пруд, расположенный по периметру, олицетворяет космический молочный океан, где отдыхал Вишну. А стены здания украшают многочисленные барельефы, иллюстрирующие мифологические сюжеты и историю кхмеров.

Ангкор-Ват отлично вписывается в сеттинг Tomb Raider, ведь с определённой точки зрения его можно назвать затерянным, а вернее, заброшенным городом. Комплекс был населён, по разным оценкам, лишь одно-два столетия, точную причину исхода пока не удалось установить. После этого там обитали только небольшие группы монахов и местных жителей. В 1861 году Ангкор-Ват был открыт для европейцев французским исследователем Анри Муо, который умер спустя несколько месяцев после этого.

Для современной Камбоджи комплекс Ангкор-Ват имеет огромное значение, представляя собой один из величайших архитектурных памятников в мире. Храм даже изображён на государственном флаге страны. Считается, что существенную роль в популяризации Камбоджи и Ангкор-Вата сыграла франшиза Tomb Raider — однако не игры, а фильм 2001 года с Анджелиной Джоли, в котором героиня посетила храм.

Google Street View

Ангкор-Ват в Tomb Raider: The Last Revelation
1/4
Ангкор-Ват в Tomb Raider: The Last Revelation
Ангкор-Ват в Tomb Raider: The Last Revelation
2/4
Ангкор-Ват в Tomb Raider: The Last Revelation
Ангкор-Ват в Камбодже
3/4
Ангкор-Ват в Камбодже
Ангкор-Ват в Камбодже
4/4
Ангкор-Ват в Камбодже

Остров Цусима — последний приют захватчиков | Ghost of Tsushima

Ghost of Tsushima — далеко не первая игра, которая перенесла реальные локации в виртуальный мир. Нельзя также сказать, что она сделала это точнее прочих. Возможно, красивее всех остальных, но это уже дело вкуса. Однако чего не отнять у самурайского экшена, так это признания аудитории. Редко когда разработчики удостаиваются наград и благодарностей от жителей территорий, показанных ими в играх. В случае же с Ghost of Tsushima творческий директор и геймдиректор тайтла стали почётными амбассадорами туризма за вклад в популяризацию острова Цусима.

События Ghost of Tsushima происходят в конце XIII века во время вторжения Монгольской империи в Японию. Поэтому большинство построек, представленных в игре, в настоящее время, к сожалению, частично или полностью уничтожены. С другой стороны, тем ценнее игровой опыт. Во время реального тура на Цусиму вам удастся увидеть только несколько заросших каменных стен, которые некогда были замком Канэда. А в Ghost of Tsushima его можно будет облазить сверху донизу. То же можно сказать и о многочисленных храмах и святилищах, которые встречаются в игре.

Изначально Цусима был одним островом. Однако в 1672 году его разделили на два каналом Офунакоси, а в 1900-м — на три каналом Мандзеки. Впрочем, третий получился намного меньше первых двух. Кроме того, ни он, ни сотня других входящих в архипелаг скал и островков не мешают называть Цусиму островом.

Цусима находится всего в 50 км от корейского города Пусана, поэтому на него приходится львиная доля всех вторжений в Японию. Благодаря Ghost of Tsushima мы знаем про монгольское вторжение в XIII веке. Спустя чуть больше сотни лет на острове высадились корейские войска — они должны были расправиться с цусимскими пиратами. В конце XIX века интерес к Цусиме и строительству порта на нём проявила и Российская Империя. Моряки корвета «Посадник» даже успели построить там небольшое поселение. Однако в итоге им пришлось покинуть остров.

Google Street View

Ghost of Tsushima
1/10
Ghost of Tsushima
Развалины замка Канэда
2/10
Развалины замка Канэда
Ghost of Tsushima
3/10
Ghost of Tsushima
Побережье Комода
4/10
Побережье Комода
Ghost of Tsushima
5/10
Ghost of Tsushima
Гора Сиратаке
6/10
Гора Сиратаке
Ghost of Tsushima
7/10
Ghost of Tsushima
Святилище Ватадуми
8/10
Святилище Ватадуми
Ghost of Tsushima
9/10
Ghost of Tsushima
Храм Бансуин
10/10
Храм Бансуин

Непал — врата в Шамбалу | Uncharted 2: Among Thieves и Far Cry 4

По сюжету Uncharted 2: Among Thieves Нейтан Дрейк охотится за сокровищами знаменитого путешественника Марко Поло, поэтому неудивительно, что ему приходится посетить многие интересные места в Азии. Приключение начинается в дворцовом музее в Стамбуле (хотя технически дворцовый комплекс находится в европейской части города). После этого герой отправляется на Борнео — третий по величине остров в мире и единственный, который делят сразу три государства.

Конечной точкой маршрута Дрейка была мистическая Шамбала, но, поскольку её нет на Google Street View, мы ограничимся рассказом о Непале — единственной стране в мире, у которой не прямоугольный флаг. В Among Thieves не указано, какой именно город показан игрокам. Однако многие не без оснований уверены, что это Катманду, столица Непала. Некоторые здания в игре почти полностью копируют реальные дома, а сам город, как и Катманду, расположен на окружённом горами плато.

Территория города, судя по археологическим находкам, была заселена ещё как минимум 2 тыс. лет назад, однако информации о том периоде практически нет. Непосредственно же Катманду был основан в 723 году и с тех пор был столицей всех государств, располагавшихся в этой местности. Катманду строился в форме меча Чандрахрасы, которым бодхисаттва Манджушри рассеивает мрак невежества. Меч, к слову, изображён и на флаге Катманду.

Если же вам тесно на узких улочках Катманду и в путешествиях вам больше нравятся виды природы, а не архитектурные памятники, то можете обратить внимание на Far Cry 4. Кират из этой игры — пусть и неточное, но стилистически верное воплощение Непала.

Помимо шикарных видов Гималаев, в Far Cry 4 показана (хоть и со специфической точки зрения) реальная история Непала. В игре мы в составе повстанческого движения боремся с диктатором, который пришёл к власти после предыдущей гражданской войны. В реальном Непале похожий конфликт длился с 1996 по 2006 год и закончился упразднением монархии и провозглашением республики.

Google Street View

Город в Uncharted 2: Among Thieves
1/10
Город в Uncharted 2: Among Thieves
Катманду в Непале
2/10
Катманду в Непале
Город в Uncharted 2: Among Thieves
3/10
Город в Uncharted 2: Among Thieves
Катманду в Непале
4/10
Катманду в Непале
Катманду в Непале
5/10
Катманду в Непале
Город в Uncharted 2: Among Thieves и Катманду в Непале
6/10
Город в Uncharted 2: Among Thieves и Катманду в Непале
Кират в Far Cry 4
7/10
Кират в Far Cry 4
Непал
8/10
Непал
Кират в Far Cry 4
9/10
Кират в Far Cry 4
Непал
10/10
Непал

Это были пять примечательных мест в Азии, которые можно посетить в видеоиграх. А какие реальные локации из виртуальных миров больше всего запомнились вам? Как вам солнечный Сан-Франциско из Watch Dogs 2 или Венеция эпохи Возрождения из Assassin's Creed II? Рассказывайте в комментариях.

Комментарии