Статья

Пиратам-интеллектуалам всех возрастов — первые впечатления от Willy Morgan and the Curse of Bone Town

30 лет прошло с тех пор, как отважный и смекалистый, но не очень удачливый Гайбраш Трипвуд начал свою пиратскую карьеру в The Secret of Monkey Island. Игровая индустрия с тех пор шагнула далеко вперёд, но некоторые фанаты квестов этого как будто бы и не замечают. Среди них и авторы Willy Morgan and the Curse of Bone Town, пообещавшие воссоздать в ней атмосферу классических приключенческих игр. Мы ознакомились с превью-версией квеста и готовы ответить, претендует ли он на бессмертную славу вдохновительницы.

Uncharted 4 для самых маленьких

Помимо серии Monkey Island, на которую указывают сами разработчики, Willy Morgan and the Curse of Bone Town напоминает ещё и последнее приключение Нейтана Дрейка. В обоих случаях в центре сюжета — «современные пираты», традиционный клад и община, основанная флибустьерами прошлого. Только вот Naughty Dog создала голливудский боевик, а imaginarylab — мультфильм для Nickelodeon. Но это ни в коем случае не упрек!

Главный герой Вилли Морган выглядит ровно так, как в представлении молчаливого большинства должны выглядеть типичные любители квестов — тощий нескладный очкарик, имеющий своё мнение буквально обо всём на свете. Однако перед нами не просто стереотипный ботаник, а практически Шерлок из сериала BBC. Протагонист соединяет в себе острый ум, социопатическую готовность лгать и совершать преступления по первому наитию, а также ядовитую язвительность в общении с окружающими.

Ладно, возможно, я преувеличил. Вилли идёт на всё это только ради того, чтобы узнать правду о таинственном исчезновении отца. Ворованное он сразу возвращает, имущество портит не умышленно, да и обманывает только подозрительных взрослых — очевидных злодеев. Так что пример для подражания из него во всяком случае не хуже, чем из Тома Сойера.

С помощью карты можно быстро перемещаться между локациями
1/3
С помощью карты можно быстро перемещаться между локациями
В игре всё кривое да косое, но ей это к лицу
2/3
В игре всё кривое да косое, но ей это к лицу
Не волнуйтесь, после кражи пистолета Вилли его сразу же вернёт
3/3
Не волнуйтесь, после кражи пистолета Вилли его сразу же вернёт

Добро пожаловать в Город Костей

Главные события игры (по крайней мере, в превью-версии) происходят в Боун-Тауне — небольшом городке, основанном знаменитыми пиратами прошлого: Генри Эвери, Эдвардом Тичем и другими. В нём даже можно найти прямых потомков некоторых из них. Неудивительно, что вся тематика поселения и игры связана с буканьерами.

Хотелось бы сказать, что населяют Боун-Таун сплошь харизматичные и выдающиеся во всех возможных смыслах личности, но, к сожалению, это не так. Да, некоторые из них вполне могут запомниться, но исключительно за счёт своей архетипичности — суровый священник, геймер на расслабоне, хиппи на ещё большем расслабоне и т. п. В них нет индивидуальности, зато все они в равной степени отрешены от мира и кажутся одинаково абсурдными. Построению комедии это не мешает, но хотелось бы большего разнообразия.

К слову о юморе: здесь, как и в Monkey Island, он играет важную роль — зачастую диалоги и головоломки строятся на шутках. 

К примеру, в игре можно встретить гика-геймера, который открыл в городе свой паб. Вот только всё заведение — это всего лишь захламлённый гараж, где стоит автомат с газировкой. А что? Напитки есть, купить их можно, да и крыша имеется — значит, паб. Ещё забавнее причина, по которой персонаж начал бизнес. Он провёл «серьёзное» исследование потребительских потребностей: при первом визите геймера в Боун-Таун у него сломалась машина, а чинившему её механику захотелось пить. Ещё не поняли? Это же очевидно — город умирает от жажды, и ему необходим паб. Паб, торгующий ещё и 3D-принтерами, но это уже другая история из жизни этого гения маркетинга.

Игра позволяет подсвечивать интерактивные предметы. Это сильно облегчает геймплей, поэтому ради баланса подсвечиваются и ненужные вещи
1/3
Игра позволяет подсвечивать интерактивные предметы. Это сильно облегчает геймплей, поэтому ради баланса подсвечиваются и ненужные вещи
Местный аптекарь изобрёл Кока-Колу, жаль только, что опоздал немного
2/3
Местный аптекарь изобрёл Кока-Колу, жаль только, что опоздал немного
В диалогах с персонажами можно узнать способы решения загадок, получить полезные предметы или просто пообщаться
3/3
В диалогах с персонажами можно узнать способы решения загадок, получить полезные предметы или просто пообщаться

Острый интеллект и тяга к вандализму — облик современного пирата

Основа геймплея вполне традиционна для point'n'click-квестов. Главная задача пользователя — находить полезные предметы и применять их в нужный момент. Например, использовать домкрат, чтобы приподнять загруженный стол и достать интересующую нас книгу.

На первом уровне глобальная цель была довольно проста — найти детали и собрать велосипед. На втором она стала несколько шире: от игрока требовалось найти и соединить девять частей карты, и на пути к каждой его ждала новая головоломка. Где-то требовалось найти детали музыкальных инструментов, чтобы открыть тайный люк. В другой раз герою нужно было придумать, как не уснуть от выслушивания очень скучного меню.

В этом заключается заявленная разработчиками нелинейность, позволяющая решать загадки в разном порядке и относительно свободно исследовать разные локации города. На самом деле называть это «нелинейностью» не совсем корректно. Обычно под этим понимают разные способы выполнения одной и той же задачи. Здесь же все пазлы решаются только одним способом, а то, в какой именно очерёдности вы нашли ключ и замок, ни на что особо не влияет.

Стоит отметить, что это создаёт другую сложность, добавляющую интереса. Из-за того, что первое время «активны» сразу несколько головоломок и локаций, зачастую неясно, для чего нужен тот или иной предмет. Это заставляет думать, потому что перебор всего подряд не только скучен, но и очень долог. В остальном же взрослым загадки, возможно, покажутся простоватыми, а вот скучающим на каникулах детям они должны прийтись по вкусу.

За первые несколько часов поиск и активация квестовых предметов не успели мне надоесть, тем более что порой загадки решаются довольно забавным способом. Однако игре очень нужны головоломки и других видов, без них она рискует стать слишком однообразной и быстро надоесть.

Выход Willy Morgan and the Curse of Bone Town запланирован на 2020 год. К релизу разработчики обещают добавить перевод на русский язык, и это очень хорошо. Пользователи без знания английского рискуют пропустить многие шутки, а игровой процесс для них превратится в банальный перебор и закликивание всего подряд.

На данный момент игра выглядит неплохо. Головоломки интересно решать, хотя им и не хватает разнообразия. Мультяшное оформление радует глаз, а ненавязчивое музыкальное сопровождение не мешает думать. Сюжет ничего выдающегося не обещает, однако за хорошие шутки и более колоритных персонажей это можно будет простить. Если разработчикам удастся добавить разнообразия и поддержать уровень юмора до самого конца, то мы получим пусть и не новую Monkey Island, но как минимум достойную наследницу.

Комментарии