Обзор Olija — путешествие в кромешную серость
Статья

Обзор Olija — путешествие в кромешную серость

Сегмент инди-игр давно зарекомендовал себя тем, что небольшие студии идут на интересные эксперименты куда активнее крупных компаний. Инди способны удивлять — графикой, поднимаемыми темами или геймплеем. Такие игры тоже не всегда выходят безгрешными, но обычно в них есть какая-то особая фишка. Тем удивительнее случай Olija, речь о которой пойдет ниже.

Темные воды

1/3
2/3
3/3

Лорд Фарадей потерпел кораблекрушение у островов Террафагоса. Оказавшись на берегу, Фарадей почувствовал странную тягу к загадочному гарпуну — древнему артефакту, дарующему владельцу невероятные силы. При этом гарпун и его новый владелец привлекают внимание клана Гнилого дерева — местного культа, цели которого до конца не ясны. Вместе с гарпуном и кучкой выживших Фарадею предстоит отыскать ключи от гигантской волшебной двери, преграждающей путь домой.

Завязка не блещет оригинальностью, но дает достаточную мотивацию для дальнейшего путешествия героя. Кроме стычек с кланом Гнилого дерева и поиска ключей к свободе, Фарадей в своем приключении встречает таинственную девушку Олию (чье имя и вынесено в название) и чувствует с ней какую-то особую связь.

Барабаны войны

1/2
2/2

Механически Olija — экшен-платформер с небольшими элементами метроидвании. От последней — возможность перепроходить отдельные карты в поисках спрятанных секретов, которые до этого достичь было невозможно. Правда, проблемы с доступом к отдельным зонам есть буквально у первых двух карт, на которых Фарадей еще не обзаводится гарпуном.

Именно он является центральным элементом игры. Гарпуном можно пользоваться не только в бою: его можно метать на манер копья и волшебным образом притягиваться к предмету или противнику, в которого он вонзился, и наносить дополнительный урон — те же бочки от этого ломаются, вываливая свое содержимое. Метание, само собой, также наносит определенный урон. В ближнем бою гарпун открывает сразу несколько типов атак: простая постепенно накапливает комбо и позволяет нанести под занавес куда более мощный удар, а в сочетании с клавишами направления виды атак соответствующим образом меняются. Так, можно оттолкнуть противника или подбросить в воздух, чтобы нанести больше урона.

Разнообразия добавляют и дополнительные виды оружия. Всего их в игре четыре, открываются они постепенно. Первым является рапира — не очень мощное, но быстрое колющее оружие. Позже открываются скорострельный арбалет, мушкет и меч Лунного Света. С первыми двумя более-менее понятно, а вот последний куда интереснее: он не только наносит неплохой урон при попадании в противника, но и позволяет быстро перемещаться к себе, как в случае с гарпуном. Само собой, на этом строятся некоторые из пространственных головоломок.

Опасности потерянного мира

1/2
2/2

Исследовать мир при этом довольно увлекательно: местный пиксель-арт может похвастаться неплохой детализацией и хорошей проработкой выбранного стиля, а локации полны секретов и различных ресурсов для сбора, от кристаллов, служащих местной валютой, до ракушек, когтей диких животных и стеблей бамбука.

Чтобы сделать Olija еще интереснее, разработчики добавили непременный атрибут современных игр — собираемые предметы. В их роли выступают корабли в бутылках и музыкальные шкатулки. Спрятаны они, правда, максимально неизобретательно, и большинство игроков смогут найти большую их часть, даже не пытаясь исследовать карту. С ресурсами история похожая: все их можно найти почти случайно в количестве, сильно превышающем требования игры.

Исследование мира проходит линейно, но с определенными нюансами. В начале игры у Фарадея открыт доступ только к паре точек, а большая часть карты отсутствует. Ее предстоит собирать по кускам во время путешествий, открывая доступ к новым территориям. Большинство островов при этом проходится совершенно очевидно, а каких-то развилок в игре толком нет. 

Особо сложных головоломок от Olija ждать не стоит, чаще всего от пользователя требуется минимальное напряжение извилин: к примеру, для проведения электричества к генератору нужно зарядить гарпун и пересечь воду, не получив при этом урона. Найти решение не составляет труда. То же касается и применения гарпуна и меча: в отдельных случаях они позволяют открывать доступ туда, куда иначе не попасть.

Место силы

1/2
2/2

Между приключениями герой отправляется в хаб-зону Дубовый Прибой: сюда Фарадей возвращается для отдыха и восстановления сил. Хаб постепенно развивается за счет прибытия в него новых людей (которых, кстати, тоже можно искать во время приключений — несчастные заключены в клетки кланом Гнилого дерева) и вложенных в него ресурсов. Тратить их, правда, особо не на что: можно построить лавку алхимика, который увеличивает запас здоровья героя, да оборудовать магазин для шляпника.

Так как развивать особо нечего, ресурсы требуются в первую очередь для производства волшебных шляп. Благодаря им Фарадей получает дополнительные способности, позволяющие, например, игнорировать урон от яда или увеличивать скорость атаки при удачных комбинациях. Всего шляп семь, и никаких секретных, увы, в игре нет.

Логично было бы предположить, что, помимо улучшения здоровья, можно прокачивать и другие параметры, но увы: ни силу атаки, ни защиту, ни скорость увеличить не выйдет. Почему разработчики не добавили, казалось бы, очевидные вещи — загадка.

Оттенки серого

1/3
2/3
3/3

Вырисовывается интересная ситуация: неплохая боевка, несложный, но интригующий сюжет и приятный визуальный стиль, хорошо поддерживающий темп изучения карты. Вот только странным образом выполнено все это… нормально. Сражаться интересно, но просто: стоит лишь освоить сочетание рапиры и гарпуна да в редких случаях переключаться на дальнобойное оружие (мушкет, кстати, позволяет решать большую часть проблем буквально за пару выстрелов), и сложностей не будет вообще. С загадками та же история: формально они есть, по факту — настолько просты, что и загадками их не назвать.

Вроде бы можно списать недочеты на малый масштаб и сосредоточиться на неплохом пиксель-арте с действительно качественной анимацией, но и здесь все неоднозначно. При всей проработке стилю не хватает индивидуальности, что сильно подрывает старания художников.

Да и с сюжетом творится что-то удивительное. Острова Террафагоса — место опасное и странное, со своей уникальной историей. Правда, раскрыть тайны края, куда судьба занесла Фарадея, у игрока не выйдет: сюжет подается странными обрывками и толком не пытается увлечь. Подачу можно было бы сравнить с той же Dark Souls, в которой большая часть сюжета и лора зашита в незначительные мелочи, а на поверхности лежат очень грубые очертания настоящей истории, но Olija дальше этих очертаний уйти и не пытается. В итоге после прохождения остается ряд вопросов о случившемся, но ответы на них получить не выйдет: игра замолкает, не раскрывая своих тайн и не давая достаточно зацепок для самостоятельных выводов.

  • интересный визуальный стиль
  • удачное звуковое оформление
  • приятные механики передвижения и боя

  • общая невзрачность проекта в целом
  • слабая проработка сюжета
  • очевидная недокрученность даже базовых механик
6

Удручающая пустота

Обычно после прохождения игр остаются какие-то эмоции в диапазоне от восторга до полной ненависти. Olija не оставляет после себя ничего. Важно понимать, что игра при этом не так плоха, как может показаться из такого вывода, — каждый ее элемент по отдельности работает ровно так, как должен. Ей просто не хватает какой-то изюминки, чтобы выделиться на общем фоне. Для успеха загадочной атмосферы и удачной механики перемещения сегодня уже недостаточно.

Комментарии