Мэйсон «mason» Венне | Фото: Liquipedia
— Ты очень интересный игрок. За несколько месяцев до TI4 ты играл за Take Five, затем три месяца был в инактиве, а перед турниром заменил в составе Evil Geniuses Клинтона «Fear» Лумиза. На турнире команда попала в топ-3, после чего ты год не выступал. Почему ты забросил «Доту»?
— Я сомневался, что мне так уж интересна «Дота». Поначалу я просто играл для удовольствия. Потому я перешел в Take Five и наслаждался профессиональной «Дотой». А в EG уровень был еще выше. Было весело, но я не был уверен, что хочу зарабатывать этим на жизнь.
Потому я и взял перерыв, вернулся к обычной жизни, вернулся в школу. Во время перерыва я смотрел турниры и осознал: «Вау, я и правда хочу этим заниматься». Это мне больше по душе, чем чертова школа или скучная работа.
— Для чего ты ходил в школу?
— Просто для расширения кругозора. Как и все, я не определился со своим будущим.
— Забавно, что тебя переубедили турниры, которые ты смотрел дома, а не TI4.
— Что имеем, то не ценим. Потерявши — плачем.
— За карьеру ты брал очень много перерывов. Ты два месяца не играл, перед тем как присоединиться к Shazam, а потом отдыхал еще три месяца до перехода в Dragneel. Тебе всегда нужен перерыв, после того, как ты уходишь из команды?
— Просто я открыт для всех предоставляемых возможностей. Если ты играешь в команде, которая тебя не устраивает, это сказывается. В тебя начинают тыкать пальцем: «Ха, он снова меняет шило на мыло. Он только и способен, что играть в плохих командах».
До перехода в Digital Chaos я шесть дней был игроком Doo Wop. Останься я там дольше — никакого положительного опыта я бы не получил. Важно все пробовать, брать перерывы, сосредотачиваться на себе, развиваться.
— Лучше не тратить время в команде без потенциала, вместо этого работая над собой?
— Именно. Улучшать свою игру куда сложнее, когда ты часть команды. Когда вы играете по шесть тренировочных матчей в день, у тебя не остается времени, чтобы обдумать свою игру, ведь выступает команда. Ты думаешь о том, как помочь коллективу, а не себе.
Куда проще оценить свое выступление в паблике. Ты улучшаешь навыки в пабе, что положительно сказывается на командных выступлениях.
— Чем Team Onyx [действующие Digital Chaos — прим. ред.] отличается от твоих прошлых составов?
— High Council и Shazam не ставили высоких целей. Игроки не особо старались, не думали о «Доте» в свободное время — многие играли, чтобы просто играть.
В DC Ду Ёнг «DuBu» Ким, Канишка Сэм «BuLba» Сосэйл, Эйбэд Азэль «Abed» Юсоп — каждый из них хочет побеждать, они постоянно думают об игре. Атмосфера в команде совершенно иная.
— BuLba говорил, что ты помогаешь команде во время драфтов. Тебе, как керри, нравится это?
— Я всегда стараюсь помочь, особенно если это касается моего героя. Наверняка из разговора с BuLba ты понял, что я вроде третьего капитана в команде. Вне игры я тоже стараюсь помогать — общаюсь тет-а-тет с BuLba и другими напарниками, делюсь мыслями, поддерживаю дискуссию.
— Это твой первый The International со времен TI4. Скучал по атмосфере этого турнира?
— Меня постоянно об этом спрашивают. Да, мне не хватало LAN-турниров мирового уровня, на которых я играю сам, а не смотрю из дома.
— Нервничаешь больше, чем во время TI4? Ведь DC не такая опытная команда, как EG времен Питера «ppd» Дагера.
— Тут дело не в нервах, а в ожиданиях. В EG мы рассчитывали только на победу, только на первое место. В DC у нас амбиций тоже хоть отбавляй, но психологически мы еще не готовы. Если попадем в топ-3, будем счастливы.
Интервью брал Кори «Cart» Хоспес.