Новость

Мария Гунина: «Игроки сейчас — настоящие рок-звезды»

40

Менеджер Alliance Мария Гунина порассуждала, как изменились киберспортсмены за десять лет. В интервью WePlay! она также объяснила, чем различаются игроки из Европы и СНГ.

Гунина отметила, что киберспортсмены стали гораздо популярнее, чем десять лет назад, и сравнялись со звездами других сфер. При этом не все игроки научились соответствовать этому статусу.

Цитаты публикуются с сохранением орфографии и пунктуации источника

Мария Inverno Гунина
Мария Inverno Гунина

«Первое, что нужно понимать, игроки сейчас — настоящие рок-звезды. Можем взять в качестве примера Alliance в эпоху их тотальной доминации и победы на TI. По меркам своего времени они были звездами, но они спокойно заходили в Киберспорт Арену через главный вход, сидели в зале вместе со всеми, смотрели игры. А сейчас игроки — это селебрити, у которых райдеры, требования, их привозят на арену к черному ходу, чтобы их не снесла толпа с просьбой дать автограф и сфотографироваться. Через эту призму отношения к игрокам становится понятнее, как изменились и они сами. Для меня это не значит, что они зазнались или "зазвездились" – их значимость выросла пропорционально росту киберспорта, это естественный процесс. Но с большой силой приходит большая ответственность, и далеко не все игроки осознают, какую степень ответственности подразумевает их новый статус. Они всё еще позволяют себе то, что звезды традиционного шоу-бизнеса или спорта не могут себе позволить. Какие-то жесткие высказывания, "трешток" за гранью и так далее».

Inverno заявила, что киберспортсмены из СНГ гораздо более эмоциональны, что сильно сказывается на игре. В качестве отличительной черты европейских игроков Гунина привела обязательность во всех рабочих вопросах. При этом менеджер Alliance уточнила, что ее рассуждения не относятся ко всем участникам сцены и могут быть отдельные исключения.

Мария Inverno Гунина
Мария Inverno Гунина

«Мне кажется, что СНГ-игроки более эмоциональные, для них игра — это в первую очередь страсть, увлечение, а в какую-то пятую — работа. Кто-то может сказать, что это плохо, потому что к игре нужно подходить с холодной головой. Но из этого вытекает и ряд плюсов: они непредсказуемы, у них высоко развита игровая интуиция, отсюда все эти фантастические big plays. Да, иногда эмоции это плохо, иногда они ведут тебя под Т4 на 20-й минуте и ты проигрываешь игру. Но иногда — выигрываешь. И в этом вся прелесть. <...> В Европе игроки больше воспринимают киберспорт как работу. Например, когда мы играли турнир от Blast, там была фишка — интервью с проигравшими. Последнее, что тебе хочется делать после поражения, — давать интервью. Но здесь тебе скажут: "Без проблем, это моя работа". И работа будет сделана без лишних разговоров. Когда я работала с игроками из СНГ, мне иногда приходилось танцевать с бубном и объяснять, почему нужно сделать те или иные вещи, почему это важно. Как работает бизнес, как устроен клуб и зачем мы едем к 10 утра на эту проклятую фотосессию. В нынешней команде я такого представить не могу».

Гунина стала менеджером Alliance в феврале 2020 года. До этого она также сотрудничала с Winstrike Team. Ранее Inverno выступала в женских составах по Dota 2 и работала интервьюером на турнирах.

Комментарии