Новость

CaspeRRR об упадке Dota 2: «У космонавтов в таких ситуациях пишут: "Прости, Юра, мы всё ***"»

120

Украинский кастер Роман CaspeRRR Лепёхин поностальгировал о том, как лига StarLadder развивала профессиональную сцену Dota 2 десять лет назад. На канале в Telegram он вспомнил формат дивизионов, рассказал о поддержке со стороны Valve, рекордах просмотров на трансляциях и о большом количестве участников.

Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника

Роман CaspeRRR Лепёхин
Роман CaspeRRR Лепёхин

«12 марта 2012 года начинает свой путь StarLadder StarSeries Season 1. Это флагманский турнир формата лиги для лучших команд из Америки, Европы и СНГ. Спустя 9 сезонов — в апреле 2014 года — откроется путь по лестнице и для команд из Китая и Кореи, а сезоном позднее уже для ЮВА, таким образом охватив весь мир за исключением, пожалуй, Южной Америки. Само название лиги StarLadder подразумевало не только регулярные матчи "звёздного" дивизиона, но и систему нижних: Pro, Semi и Amateur в порядке убывания. Сезон StarSeries длился около месяца и заканчивался ЛАН финалом в Киев Киберспорт Арене. В аматорке могли принять участие абсолютно все желающие через открытые квалификации, после чего лучшие из них проходили в SemiPro див, а далее уже в Pro и Star. <…>. Эти лиги шли круглый год, параллельно с другими турнирами, а для Valve эта лига была, наряду с ESL & DreamHack, определяющей заслуги команд для приглашения на The International. DOTA переживала свои лучшие времена: на "аматорку" регистрировалось по 2-3 ТЫСЯЧИ команд в СНГ, трансляции постоянно устанавливали новые рекорды просмотров (которые бы и сейчас выглядели очень достойно), а во время финалов в Киберарене буквально не было стоячих мест. Valve, спустя какое-то время, добавили внутриигровые платные билеты для сторонних турниров, через которые Starladder, BeyondTheSummit, Dreamhack и другие устраивали краудфандинг и собирали космические, на тот момент, призовые в пару сотен тысяч долларов».

По словам Лепёхина, сейчас игра от Valve переживает не лучшие времена, а критику в адрес Valve высказывают не только зрители, но и многие профессиональные игроки.

Роман CaspeRRR Лепёхин
Роман CaspeRRR Лепёхин

«Сейчас 17 января 2022 года, а это значит, что прошло 10 лет(!!!) с момента старта первого сезона StarLadder — возможно, лучшей лиги своего времени не только по Dota, а ещё и по CS, и многим другим дисциплинам. Что мы имеем сейчас? Valve отобрали билеты (достаточно давно) у турнирных операторов, командам из DPC запретили(?) играть на других турнирах и взяли контроль над системой в свои руки. Просто факты — в самом активном регионе 117 команд в открытой квале, чемпион The International пишет о бойкоте лиги, трансляции DPC хвастаются рекордами шестилетней давности, а Major не хотят проводить не только подрядчики, но и сами Valve. Не знаю, какой именно фразой можно описать происходящее в DOTA, но у космонавтов в таких ситуациях пишут: "Прости, Юра, мы всё ***"».

Valve отменила первый мейджор сезона DPC 2021/2022 из-за эпидемиологической ситуации в мире. Очки, которые должны были быть разыграны на турнире, будут распределены между вторым и третьим мейджорами.

Комментарии