Александр Santa Колтан рассказал, как проходил переход с оригинальной DotA на Dota 2. В интервью Cyber.sports.ru он назвал причины, по которым игрокам пришлось отказаться от модификации для Warcraft III, а также вспомнил, какой была ранняя версия MOBA от Valve.
Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника
/https://hb.bizmrg.com/cybersportru-media/ad/ad466759448e7e777c5001a8d22379c8.jpg?m=49f8148484a48b578a9374c550c126d5)
«На тот момент Дота переживала, мягко говоря, не самые лучшие времена. Игра умирала, и команды, а тем более организации можно было по пальцам пересчитать. Мы сами на тот момент были на грани дизбанда.
[Сказывались] возраст игры, отсутствие поддержки разработчиков, отсутствие турниров с призовыми, отток игроков в другие игры – HoN, LoL. Близзам было плевать, а мне было очень жалко смотреть, как загибается игра, которой ты посвятил свою жизнь.
Ни графики, ни денег, ни игроков, ни будущего у первой Доты не было. С каждым годом становилось все хуже, и думаю, она дотянула бы до 2013 максимум. <...>
Когда вторая Дота только вышла, это была даже не бета, а альфа. Нельзя было альт-табаться, игра зависала, были постоянные баги со звуком и механикой. Если первая Дота в 2011-2012 годах еще умирала, то вторая еще не родилась».
Впервые Dota 2 показали участникам первого The International за несколько недель до начала чемпионата. Многие из них жаловались на неприятную графику и большое количество проблем с клиентом — некоторые даже отказывались тренироваться в новой игре. Среди таких киберспортсменов оказались бывшие участники Natus Vincere. Об этом рассказали Дмитрий LighTofHeaveN Куприянов и Александр XBOCT Дашкевич.
Первый The International по Dota 2 состоялся 17–21 августа 2011 года в Кельне. 16 приглашенных коллективов разыграли $1,6 млн. В финале Natus Vincere победили EHOME со счетом 3:1.
Комментарии