Интервью

«В соревновательной "Доте" должны быть все персонажи». KuroKy о победе над OG, современной мете и череде поражений после TI

Куро KuroKy Салехи Тахасоми рассказал, почему появление Techies в Captains Mode — важный и полезный шаг для соревновательной «Доты». В интервью Cybersport.ru он также проанализировал пики в прошедших играх Team Liquid на EPICENTER XL.

Беседа состоялась после победы Team Liquid над OG в плей-офф EPICENTER XL

— Поздравляю с победой! Хочу начать именно с матча против OG. Ожидали увидеть Windranger на первой карте?

— Герой сейчас очень популярен, так что его появление не так удивительно. Но мы не знали, что OG умеет с ним играть, и не ожидали появления Windranger против нас.

— Себастьян Ceb несколько раз ловил сразу двух ваших героев с помощью Shackleshot. Он так хорош на герое, или твои игроки допускали позиционные ошибки?

— Он играл очень хорошо. Отличная Windranger. В этом и ответ. Нельзя сказать, он нас ловил или мы плохо вставали. Это всегда совокупность факторов.

— Nature’s Prophet возвращается в мету. Ваша команда использовала его на трех позициях: на нем играешь ты, MinD_ContRoL выступает в офлейне, а месяц назад его брал Miracle-. По-твоему, герой так силен, или дело в том, что Team Liquid умеет с ним играть?

— Мы просто очень хорошо понимаем специфику этого героя. Мы активно использовали его еще на The International и с тех пор всегда его уважали. Мы много тренируемся с ним.

— Мы разговаривали с Newbee о сильных сторонах Leshrac. kpii объяснил, что герой так популярен, потому что его можно брать в первой стадии и затем использовать на любой роли. Фурион так хорош по той же причине?

— Да, это одно из преимуществ героя для нас. Не сказал бы, что это самый важный нюанс, но он действительно позволяет нам быть очень гибкими во время драфта.

— Пройдемся по первой игре с OG. Твоя команда рано сломала бараки на нижней и центральной линиях, но затем соперник вдруг стал выигрывать драки. Это OG заиграла лучше, или вы стали пассивнее?

— Когда мы получили преимущество, мы слишком расслабились. И игроки OG нас сильно за это наказали. Они стали навязывать нам очень сложные драки, которые могли закончиться победой любой из сторон. Игра затянулась, но мы верили, что все еще находимся в выгодной позиции.

— Вы вели примерно на 20 тыс., но драки под конец были практически равными. Не думал во время игры, что Team Liquid растеряет этот отрыв?

— Такая вероятность была, конечно. В «Доте» матчи часто переворачиваются. OG могла выиграть всего одну драку, забрать Рошана и после этого сразу закончить игру в один заход. Такие вещи случаются очень быстро.

— Вторая игра выглядела довольно односторонней. Так и было?

— Нет, игра была очень непростой. Мы были очень сфокусированы по ходу матча, старались постоянно давить на соперника. Играть в таком стиле очень сложно. У нас совсем не было контроля в этой игре, никаких станов. Так что мы были вынуждены навязывать драки в режиме 24/7. Моя команда очень хорошо справилась с этой задачей, и мы смогли победить.

— Все те же игроки Newbee рассказали нам, что Troll Warlord сейчас довольно слаб. Если взять против него хороших героев, то он не может ничего им противопоставить. Ты согласен с этим? По-твоему, соперник просто не взял нужных персонажей?

— Согласен с Newbee. Поэтому я и беру Troll Warlord только когда у меня есть стратегия, которая построена вокруг него. Так и было в этот раз. У нас был очень специфический набор героев, взятых именно под Тролля. Кроме того, Miracle- очень хорошо чувствует этого персонажа, так что на этот раз для нас все вышло хорошо.

— Всегда очень интересно смотреть, какого героя ты возьмешь для Miracle-. Но во второй игре против Team Empire ты взял ему Underlord. Это правда хороший герой для центральной линии, или вы решили поэкспериментировать?

— Мы немного тренировались с этим героем. Да, это эксперимент, но очень серьезный. И он для нас отлично сработал, так что не могу жаловаться.

— С Kunkka ситуация такая же?

— Kunkka просто очень сильный герой. Мы хотим, чтобы он был у нас в арсенале, поэтому и пробовали взять его пару раз.

n0tail рассказывал, что после победы на The International ты поставил перед командой цель выиграть и следующий. Поэтому Team Liquid не выигрывает мейджоры в этом сезоне? Команда просто имеет перед собой более важную цель?

— Конечно, The International — моя главная цель. Но это не значит, что я отношусь к другим турнирам менее серьезно. Дело в том, что другие команды также растут. Некоторые из них в этом сезоне были сильнее, мы просто не могли их победить.

При этом участвовать во всех мейджорах физически очень сложно. Турниров очень много, приходится постоянно куда-то летать. Я стараюсь изо всех сил, но играть в полную силу на протяжении целого года просто невозможно. Иначе вы просто перегораете, и мне нужно это учитывать.

— Как думаешь, Team Liquid сможет выиграть этот турнир? Вы ведь практически хозяева EPICENTER, имеете в коллекции уже два трофея серии.

— Мне бы очень хотелось защитить свой титул, титул моей команды. И я готов очень усердно для этого работать.

— Как команда воспринимает этот сезон? Наверное, неприятно проигрывать все большие турниры, когда прошлый сезон закончился таким триумфом.

— В целом наша мораль не так сильно пострадала. Сейчас так много мейджоров, что каждые две недели у команды появляется новый шанс на трофей. Так что мы не слишком грустим, мы просто продолжаем стараться. 

— Как тебе расписание этого сезона? В ближайшее время будет еще три мейджора, так что вам придется много путешествовать. Для соревновательной «Доты» это хорошо?

— Мне кажется, для зрителей и самой игры это очень здорово. Но для команд и игроков все не так радужно. Это первый сезон DPC. Сам факт, что Valve создала эту систему, очень важен для игры. Теперь им нужно сделать необходимые выводы и в следующем году исправить ошибки.

Основная проблема такого количества турниров — это необходимость перелетов. «Дота» стала очень глобальным развлечением. Мы ездим играть в Китай, Европу, Америку. Иногда мы действительно посещаем три континента за пару месяцев. Наши организмы просто не справляются с нагрузкой. Многие команды очень устали от этих путешествий, но мы продолжаем стараться изо всех сил.

— А что насчет системы обновлений? Кажется, что она очень сильно влияет на подготовку команд. Многие заготовки могут утратить актуальность прямо перед турниром.

— Да, это так. Мне не очень нравится новая система. На протяжении десяти лет «Дота» обновлялась по своим правилам. Выходил большой патч, а затем профессионалы и казуальные игроки изучали игру и делали выводы. При этом мета никогда не была в стагнации, она всегда продолжала меняться.

Теперь система поменялась и, на мой взгляд, слишком сильно. «Дота» — это очень глубокая и сложная игра. Когда выходит обновление, на его изучение есть всего две недели. После этого все снова меняется. При этом на исследование патча обычно нужно около шести недель.

 

Теперь мы не имеем возможности глубоко исследовать игру, не можем увидеть ее красоту. Мы сажаем дерево, но не даем ему вырасти, а просто срубаем на полпути. Вот что мы делаем вместо того, чтобы дать мете естественным образом развиваться. Мне это не нравится, я очень любил старую систему. На мой взгляд, она была прекрасна. Лучше, чем в любой другой игре. Не понимаю, зачем ее изменили. Видимо, это тоже небольшой эксперимент.

— Как тебе появление Techies в Captains Mode? Герою есть место в соревновательной игре?

— Я очень рад, что Techies добавили в этот режим. Мне кажется, что в соревновательной «Доте» должны быть все персонажи. Только теперь мы можем посмотреть, насколько хорош герой и что он может делать в игре. Теперь его можно постепенно осваивать.

Думаю, если какая-то команда начнет его использовать, то сможет с ним выигрывать. Проблема в том, что система частых патчей очень мешает прогрессу. Приходится смотреть на игру других команд и следовать современной мете. Это сложно. Нельзя создать что-то с нуля и адаптировать к игре, потому что каждые две недели прогресс обнуляется. Как ты сам сказал, можно подготовить какого-то героя, которого никто давно не видел. А потом обновление что-то меняет — и наработка сразу теряет актуальность. Если бы мы могли, я бы говорил об этом еще часа два. Но сейчас придется быть кратким. Techies — отличный герой. Ему есть место в «Доте».

— Вы не думали начать использовать Techies? Было бы интересно увидеть, как GH выпрыгивает из леса и взрывает врагов.

— (смеется) Мы определенно думаем об этом. Но сейчас мы должны фокусироваться на текущем турнире, и подготовить героя просто нет возможности.

— Когда Team Liquid встречается с Virtus.pro, многие называют это главным противостоянием современной «Доты». Тебе тоже так кажется, или есть какая-то другая команда, которую ты считаешь принципиальным соперником?

— Virtus.pro — очень серьезный соперник для нас. Но для нас также важны противостояния с Team Secret и в какой-то мере с OG. Мы соперничаем со всеми тремя командами. Но с VP мы чаще других встречаемся на большой сцене.

У нас очень хорошие отношения с игроками этих коллективов. Мы все хорошие друзья и с большим интересом ждем каждой следующей встречи.

— Тебя удивил такой ранний вылет Team Secret?

— Да, я немного удивлен. Мне кажется, у команды невероятный потенциал. Я бы сказал, что виновата здесь снова система патчей. Она может очень резко сломать сыгранность и стиль вашей команды. Уверен, у игроков Secret было много хороших стратегий, но состав просто не смог справиться с последними изменениями. А может быть, дело не в этом. Не знаю.

— А что насчет OG? Ее стремительный взлет — тоже вина патчей?

— Нет, точно нет. Возможно, патч тоже им благоволит, но эта команда очень, очень сильно выросла за последние недели. Да, ей придется играть в открытых квалификациях, но мне кажется, ее можно приглашать на любой турнир. Это очень сильный соперник.

— Мой последний вопрос будет о вашем тренере. BuLba недавно рассказывал, что все свои предложения в Evil Geniuses он согласовывает с MISERY. Heen тоже так делает с тобой?

— Да, в Team Liquid примерно такая же система. Все должно проходить через меня.

EPICENTER XL стартовал 27 апреля и продлится до 6 мая. Матчи плей-офф играют на московской площадке «ВТБ Ледовый дворец» 4-6 мая. Призовой фонд соревнования составляет миллион долларов и 1,5 тыс. очков Dota Pro Circuit.

Комментарии