i

«У нас сложилось впечатление, что нас как школьников разводят». Fng о противостоянии с Team Secret

Капитан состава Gambit Esports по Dota 2 Артем Fng Баршак рассказал о противостоянии с Team Secret в гранд-финале ESL One Katowice 2019. В интервью Cybersport.ru он признался, что ожидал поражения. По словам Баршака, перед началом турнира он ставил перед командой задачу попасть в топ-3.

Источник: ESL
Источник: ESL

— Давай начнем сразу с итогов турнира. Второе место — отличный результат. Вы довольны?

— Моей задачей было попасть в топ-3. Мне казалось, что мы точно можем выйти в верхнюю сетку и там одолеть первую команду. Но я прекрасно понимал, что с Secret будет трудно играть, и думал, что Fnatic, Ninjas in Pyjamas, OG — это команды, которые могут у нас выиграть.

— Что пошло не так в финале?

— В гранд-финале был ожидаемый результат. Проблем было много: начиная с базовых механик на лейнинге и заканчивая какими-то более тяжелыми вещами. Например, правильными атаками на вышки или драками — как мы в них кнопки нажимали, как по карте перемещались…

Ну и, естественно, все это начинается с драфта. Ты на чем-то хорошо играешь, на чем-то плохо. От этого у тебя определенные знания по героям либо есть, либо нет. Поэтому приходится брать уже конкретные пики — ну и так далее.

— Перед матчем с OG ты рассказал, что к Клементу Puppey Иванову будешь готовиться не так, как ко всем остальным оппонентам. В чем заключалась особенность вашей подготовки?

— После групповой стадии, когда мы играли там с Team Secret, у нас сложилось впечатление, что нас как школьников разводят. Я, в принципе, знал, что Пуппей так любит делать, но когда уже ощущаешь это на себе, то начинаешь сильнее об этом задумываться и находишь способы борьбы.

Источник: ESL
Источник: ESL

В группе было так, что, условно, они берут Lifestealer, мы берем Ursa, а у них этот Найкс идет на более низкую позицию, а к нему берется еще какой-то герой, который потенциально хорош против нашей стратегии. Что-то в таком плане любит делать Пуппей.

В плей-офф Secret начала поступать еще жестче. Она стала абьюзить героев, которые хороши в этом патче — в частности Viper. Мы тоже примерно знали, что Viper — потенциально очень крутой герой. Это было видно и по играм MDL Macau 2019. Но из-за того, что у нас не было времени попрактиковаться с ним и понять, подходит он нам или нет, мы его по большей части игнорили. А уже после игр с Secret в плей-офф мы поняли, что Viper какой-то проблемный.

К финалу у нас появилась третья идея: нет никакого смысла пытаться брать то, что они уже от нас видели. Все, что мы делали на турнире, каждый раздрафт — мы полностью от этого отказались и придумали три совершенно новых. Вышло забавно, потому что, как оказалось, мы взяли 15 разных героев. Это вышло абсолютно спонтанно. Но, как я говорил до этого, это очень сильная команда, и нужно быть сильным во всех аспектах, чтобы победить ее. Начиная от драфта и заканчивая лейнингом, тимфайтами, решениями в мид-гейме, лейт-гейме и так далее.

— В финале ты пикнул Naga Siren, которую почти никто не берет. Героя недооценивают?

— Про Нагу я помню, что у нас было два или три варианта. Я уже подзабыл какие. Naga была лишь одним из них. Мы знали, что дальше возьмем Dark Seer, а Team Secret заберет Anti-Mage. Мы решили, что нас это может устроить.

Источник: ESL
Источник: ESL

Новая Naga достаточно неплоха против Anti-Mage, но при условии, что у нее будет хороший нетворс, а у AM — нормальный или ниже. На деле у Anti-Mage все было идеально, у Наги — хуже среднего… Ну и, соответственно, закономерный исход. Но кроме этого была еще куча других факторов.

Никита Daxak Кузьмин на второй карте собрал Hand of Midas на Juggernaut. Это оправданное решение?

— На самом деле, мне кажется, что именно сейчас Midas на Juggernaut — один из лучших артефактов. Потому что Battle Fury сам по себе стал слабее: он стоит 4 тыс. золота, и при этом после его покупки тебе все равно нужно фармить. После покупки Midas у тебя в разы сильнее становится ультимейт. После этого можно купить еще условную Yasha, и тогда герой получается темповый, а не жадный. Поэтому Midas на Juggernaut нам очень сильно нравился.

— Перед финалом вы уверенно обыграли OG. С приходом iLTW эта команда стала сильнее?

— Я бы не сказал, что мы ее уверенно обыграли. Игры и правда шли так, как хотелось нам, а не OG. Но они точно не были легкими, потому что у OG были все шансы выиграть матч, если бы она играла чуть лучше.

Что касается Игоря и OG… Мне, честно говоря, сложно оценить, сильнее ли стала команда. Потому что результаты говорят о том, что OG теперь чуть сильнее. Сначала она вообще никуда не отобралась, потом попала на майнор, и теперь опять на майнор, если я ничего не путаю.

Источник: ESL
Источник: ESL

Вероятно, с Игорем они выглядят немного поинтереснее, потому что Pajkatt — такой парень, который любит подстроить игру под себя, чтобы люди играли в его зоне комфорта. А Игорь податливый, молодой еще…

Его спросят: «Игорь, какие у тебя лучшие герои?». Он назовет десять героев. Тиммейты скажут: «Давай ты будешь вот на этом играть». И Игорь не будет говорить «нет». Он скажет: «Да, легко». Вот в таком духе. Поэтому в этом плане OG стала сильнее. Но если мы хотим видеть OG в топ-3 мейджоров, то этого недостаточно.

— Вам предстоит играть с ней на майноре. По-твоему, это самый серьезный соперник твоей команды?

— Честно говоря, я до сих пор не смотрел, кто вообще будет играть на майноре. Вот без шуток. Как говорится, надо шаг за шагом идти. Мы только приехали с ESL, сегодня первый выходной у нас за долгое время после буткемпа и LAN-турнира, поэтому завтра уже я, наверное, посмотрю.

Но я подозреваю, что, как всегда, будет какая-то одна сильная китайская команда… Если не ошибаюсь, будет Vici Gaming.

— Vici и Royal Never Give Up.

— Не видел, честно говоря, как RNG играет. Я думаю, что Vici будет представлять угрозу — и потенциально OG.

Источник: ESL
Источник: ESL

— Справедливо ли считать твою команду фаворитом майнора после такого выступления в Катовице?

— Ну, справедливо, наверное. Потому что все же мы обыгрываем команды, которые вышли на мейджор и на прошлых мейджорах показывали хорошие результаты. Да и на майноре, хоть мы и проиграли EHOME со счетом 1:3, я бы не сказал, что мы выглядели мальчиками для битья.

Ну и еще добавляем турнир от WePlay, который мы выиграли онлайн. Поэтому да, я бы сказал, что мы фавориты. Но Vici — такие же фавориты, как и мы.

— А OG все же пониже?

— Просто всегда очень сложно оценить китайские команды. Тут, если бы я знал прям четко силы китайских команд, я бы сказал, но мне кажется, что это будут Vici, мы и OG плюс-минус в четверке.

— На майноре еще будет команда Ильи Illidan Пивцаева. Как тебе выступления этого состава, если ты их вообще смотрел? Чего ты ждешь от этой команды?

— Честно говоря, мне сложно что-то про них сказать, потому что они играли только на майноре. Может, там еще что-то было, но я их видел только на майноре. Сказать, боеспособны они или нет, мне сложно, потому что это по факту микс.

Допустим, они сейчас приедут на майнор и там займут последнее место. Естественно, сразу пойдет решафл. И вот как на такое что-то можно сказать? Вот если они выйдут на мейджор и начнут выигрывать, то будет круто. Но если бы они уже были настолько сильными, то они бы и выиграли что-нибудь. Пока мы можем только наблюдать за ними. Но я надеюсь, что у них все будет хорошо, потому что там играют мои любимые друзьяшки. Надеюсь, что у них все получится.

Источник: ESL
Источник: ESL

— Какая задача стоит перед командой на остаток этого сезона? Поучаствовать во всех оставшихся мейджорах, заработать слот на TI?

— Очевидно, что слот на «Инте» — это задача любой команды. Глупо говорить: «Мы хотим выигрывать каждый турнир» — или что-то в таком духе. Все же «Интернешнл» — это «Интернешнл». Ты всегда хочешь на него попасть. Но сейчас у команды такое состояние, что все хотят играть на всех турнирах, где это возможно и разумно. Соответственно, мы хотим выиграть каждый турнир, который мы играем.

— У вас через два дня начинается турнир от WePlay, а потом сразу майнор. Не боитесь, что вы как-то перегорите от такого количества матчей?

— Есть такое опасение. Я помню, что 2-3 года назад меня это не особо волновало. Ну, потому что был молодой, хотел везде побывать, все сыграть.

Сейчас, уже когда побольше опыта набираешься, ты действительно задумываешься о том, что нужно где-то больше отдыха, нужно больше времени уделять каким-то другим вещам: здоровье то же, дома побывать и т. д.

И поэтому такая проблема может быть, но, опять же, ты отдаешь себе отчет в том, что сознательно идешь на этот риск. И, соответственно, жаловаться на то, что тебе не хватает времени, ты не можешь. Раз играешь, то будь добр, играй.

Комментарии