advertisement banner
i
C

Lil: «Действия Пуппея порой не поддаются логике и здравому смыслу»

Илья lil me alone Ильюк проанализировал игру участников EPICENTER XL и пики собственного коллектива. В интервью Cybersport.ru саппорт Natus Vincere также объяснил, почему команда выиграла у Virtus.pro и Team Secret — но при этом уступила аутсайдерам.

— Многие команды жаловались, что патч сломал им подготовку. А вам пришлось импровизировать?

— Да нет. Разве что [в патче] «убили» Tuskar, но команды продолжают его пикать и проигрывать.

Патч изменил буквально двух-трех героев. Для кого-то это, может, и суперкритично, потому что стратегии вокруг них крутятся, но я не могу сказать, что нам это всё сломало. Если бы было что-то построено, то да. Но в нашем случае ломать было нечего.

— Вы долго тренировались перед турниром?

— У нас было около десяти дней на подготовку. Сперва сели на буткемп, потом были в Киеве на StarLadder, потом вернулись и начали готовиться к «Эпицентру». В целом всё было неплохо. Мы больше половины карт выиграли, подготовили стратегии и связки героев. Их и пытались использовать, но большинство стратегий не показали.

Настроение было нормальное. Как и у любой команды, у нас есть сложности, конфликты. Но мы пытались и пытаемся с ними работать.

— Турнир вы начинали с матча против OG, хотя были и команды слабее. Вам комфортно начинать так? Или лучше получить противника попроще, размяться и потом уже играть против фаворитов?

— Сложно оценить. Сильный, слабый, выиграл или проиграл — всё субъективно, всё решает момент. Мы пришли в хорошем настроении — выиграли, сыграли плохо — проиграли. Или вот Virtus.pro. У них плохое настроение — а у нас нормальный день. [Мы] готовились как обычно, собрались и показали хорошую игру. А на следующий день пришли — проиграли paiN Gaming.

Нам не принципиально, с кем начинать. Если ты в достойной команде и хорошо играешь, тебе всё равно: играть утром, вечером, днём, какими героями, против кого. А если ты выигрываешь сильнейших и проигрываешь слабейшим… Тут огромная доля рандома.

— На первой карте против OG Данил Dendi Ишутин стоял на Viper против Naga Siren. В начале игры вы его оставили одного, и он полностью отстал по крипстату и нетворсу. В итоге так и не смог вернуться в игру. Вы часто ему помогаете, а тут что было не так? Вы были не готовы к тому, что Naga Siren так хорошо стоит против Viper?

— В общем-то, да. Обычно Naga — это саппорт. А тут Naga — это кор, который пришёл в мид и с иллюзиями просто в салат перебил всех крипов, в салат перефармил Viper. Мы в первый раз с этим столкнулись. Это был аутдрафт с их стороны и аутплей.

Почему мы не помогали? Я пришёл на третьей минуте, кинул Fade Bolt и ушёл, потому что там нечего было делать. У нас был так рассчитан драфт, что Viper — это герой, который должен стоять один. И если ему нужна помощь, то что-то пошло не так.

— После игры про это Артур Goblak Костенко в твиттере написал. Мол, у вас не принято менять линии в зависимости от героев, чтобы корам было удобнее стоять. Вы действительно это не практикуете?

— Нет, почему? Мы обсуждали после игры, что ошибка больше не в драфте, а в том, что мы не свапнули линии. Но поняли это только потом. Во время матча бывает сложно подстроиться и что-то очень быстро изменить.

— На второй карте вы пикнули на керри Sven — непопулярного героя, который давно не выигрывал. В чём была задумка и почему не получилось?

— Мы могли выиграть, но просто плохо сыграли. По героям всё было неплохо, и игра была достаточно простая. Но если посмотреть демку, [станет видно], что ребята очень сильно боялись, и мы допустили много ошибок. Просто закинули один-два тимфайта, которые поменяли бы игру. Если бы мы их выиграли, то все бы закончилось победой. Но нет.

Дело абсолютно не в Sven. Он как раз хорошо заезжал против Phantom Lancer и против других героев. Он вообще мог в соло выиграть, если бы мы сыграли получше.

Виктор GeneRaL Нигрини говорил, что на второй карте с Team Secret вам сильно мешал Bounty Hunter. На первой и третьей картах вы его забанили, на второй решили оставить и вместо него забанить Leshrac. Почему?

— Не знаю, это надо спросить у Dendi. Если честно, я не помню эту игру. А Bounty Hunter очень сильно ломает команды вроде нашей. У нас и без того проблемы с вардингом, а здесь ещё и BH, который вынуждает тратить кучу денег на Sentry, пытаться ставить их в уголке у себя в лесу вместо мест, где потенциально может быть Observer. Ещё ты постоянно теряешь курьера, приходится следить ещё и за этим.

— Вам патч ничего не сломал, а вот Клемент Puppey Иванов иного мнения. Он рассказал, что им обновление перечеркнуло всю подготовку.

— Puppey вообще необычный человек. Сколько я себя помню — Secret постоянно проигрывала матчи на стадии драфта. Даже если взять игру с нами. Неужели он настолько в нас не верил, что взял Wraith King и Techies? Причём минёр качал линию, а Wraith King фармил леса. В чем идея и логика — непонятно. Любая нормальная команда с этим справится. Он хотел потестить что-то? Зачем? Ты приехал на мейджор, значит, надо побеждать и использовать свои сильнейшие стратегии, а не Минёра. Действия Puppey порой не поддаются логике и здравому смыслу.

— На первой карте против вас Virtus.pro набрала своих героев, а на второй и третьей заехали Nature’s Prophet на пятую позицию и Axe для Павла 9pasha Хвастунова. Стоит ли такой команде, как VP, против номинально более слабых противников такое использовать? И как вообще работает Фурион на пятёрке?

— Я не считаю, что они что-то выдумывали. Axe, например, — хороший пик против Slark и в целом сильный герой в этой мете. А что насчёт Фуриона на пятой позиции, так Лёша [Solo] много играл с ним и в пабе, и на тренировках. Это обычный их пик.

Его фишка в том, что сейчас мета работает на лейнинг и берутся сильные саппорты. А Фурион — это один из сильнейших саппортов, который может один выиграть даблу. И еще он супермобильный: может летать по карте и ганкать мид, убивать курьеров, ставить глубокие варды, разведывать пнями. Он в какой-то степени универсален, поэтому и заезжает хорошо на пятёрке. Так что на всех трёх картах Virtus.pro взяли хорошие драфты, но просто был не их день.

В интервью Марии Ермолиной ты говорил, что игроки VP с тобой вообще не общаются на турнирах. А после игр они тебе руку хотя бы пожимают?

— Мы с ними играли только две игры. Одну карту раньше и тут bo3. Здесь они сами пришли после поражения и всем пожали руки. Но когда они мне её протягивали, было видно, что они это делали не потому, что им хотелось, а потому, что такая процедура.

— Ты наверняка видел клип, где Владимир No[o]ne Миненко тильтанул после игры против вас. Часто вообще такое случалось, когда ты играл в VP? Может, повлиял трэшток, который вы устроили в чате перед третьей картой?

— Не думаю, что повлиял трэшток. Он вообще никогда ни на кого эффекта не производит. Это просто забавы ради — кому-то что-то написать. Когда я играл в VP, Вова всегда вёл себя максимально профессионально и достойно. Бывали моменты, когда в игре и за её пределами происходило много всего, и ему было тяжело собраться с мыслями.

А почему в тот момент так случилось… Я пересматривал запись игры и этот клип. Мне кажется, что его взбесило, что ребята отнеслись к этому не очень серьёзно. Для него это была суперпринципиальная игра. Он старался, но я его задушил всё-таки.

— Вы выиграли у Secret и VP, а дальше проиграли два матча против аутсайдеров. Расслабились? Или не хватило подготовки, стратегий или ещё чего-то?

— Сейчас мета так работает, что ты выигрываешь или проигрываешь на стадии драфта. Последние два дня они у нас были супернеудачные. Разве что против paiN на первой карте была нормальная игра. А на второй мы просто потерялись и проиграли ещё до того, как зашли в лобби.

Что касается Newbee, то там третья игра была вообще на тоненького. Если бы где-то сыграли лучше, то выиграли бы серию. Но там у нас вообще плохая синергия между героями была. Без пуш-потенциала, только тимфайт. И парни всё время качались, а нас в это время пушили змейками Shadow Shaman и так далее. Мы могли только драться, больше ничего. А враги драться не собирались.

— Первую карту GeneRaL отлично отыграл на Slardar. Вы взяли его и Doom в третьем сете. Почему в этот раз Slardar дали тебе, а Doom, который хорошо подходит на четвёртую позицию, взял он?

— Во всех командах у людей есть предпочтения, и они будут их форсить. Допустим, Витя хочет играть на Slardar — он берёт его. Или то же самое на Doom. А в той игре идея была в том, что Doom проще на стадии лейнинга, а Slardar выполняет свои функции на любой позиции.

Но там у нас в целом был очень неудачный драфт. Например, у меня на десятой минуте было 0/0/5. Я сделал много вещей на карте, и мне банально негде было нафармить Blink. У меня были базовые артефакты, тысяча монет. Но вторую тысячу я добить просто не мог. Все линии толкаются, у нас куча жадных героев, которым тоже нужно фармить.

Артем Fng Баршак писал о том, что, скорее всего, в закрытых квалификациях останется две команды. Он намекал на то, что вы этот список больше не входите?

— Я не знаю, не могу это комментировать. Я не могу сказать, что будет с нами. Думаю, через неделю всё станет известно. Мы это обсуждали, но окончательное решение ещё не принято.

— После перехода в NaVi в твоём твиттере стало потише. Ты сам пересмотрел взгляды, или организация попросила?

— Наверное, [изменились] мои взгляды и ощущения. Когда ты в топе, можешь позволить себе говорить что угодно. А когда ты проигрываешь майнор и не отбираешься на мейджоры, лучше уделять больше внимания своей игре.

Другой момент — я в какой-то степени повзрослел и понял, что перегибал. И сейчас не всегда понимаю, зачем это всё было и почему. Не знаю, как люди это воспринимали, но я, наверное, кого-то этим реально поджигал.

Напоследок передаю привет всем, кто отписывается в комментариях. Я периодически захожу туда. Вы большие молодцы, что остаётесь неравнодушными и мотивируете меня.

EPICENTER XL стартовал 27 апреля и продлится до 6 мая. Матчи плей-офф играют на московской площадке «ВТБ Ледовый дворец» 4-6 мая. Призовой фонд соревнования составляет миллион долларов и 1,5 тыс. очков Dota Pro Circuit. Natus Vincere не смогли выйти в плей-офф и завершили турнир на 11-12 месте.

Ссылки по теме

«В соревновательной "Доте" должны быть все персонажи». KuroKy о победе над OG, современной мете и череде поражений после TI
0
«Лучше — с Virtus.pro». Somnus丶M об удобных оппонентах и профессионализме
0
«Есть идея сделать спортивный клуб для “киберкотлет”». Степан Шульга о спорте и саморазвитии
0

Комментарии