«Я забайтил coL на пик дерьмоватых саппортов». Тренер Virtus.pro разбирает матчи группового этапа ESL One Hamburg
Статья

«Я забайтил coL на пик дерьмоватых саппортов». Тренер Virtus.pro разбирает матчи группового этапа ESL One Hamburg

От автора: «Работа над каждым выпуском аналитики длится две-три недели. После того, как удается договориться с командой, нужно отсмотреть каждый матч этого коллектива, причем по два раза — сначала в прямом эфире, а потом и в записи, чтобы детально разобрать все моменты. Далее готовятся вопросы, которые занимают 10-20 страниц в Word, проводится беседа с игроком, расшифровывается сказанное, нарезаются видео и идёт редактура текста.

Встреча с Арзиком получилась самой длинной из всех. Он пришёл в офис и мы общались с ним ровно два часа. Арзик рассказывал всё очень интересно и в деталях, заканчивать интервью и пропускать вопросы не хотелось. В офис несколько раз заглядывал Роман Дворянкин, посматривая на часы, и после двух часов беседу всё-таки пришлось завершить. Мне всегда интересно, чем руководствовалась команда в тех или иных действиях, почему она так драфтила и в чем была их задумка. Надеюсь, и вам тоже.».

На первом LAN-турнире сезона Virtus.pro заняла третье место, уступив в плей-офф Vici Gaming и Team Secret. В Гамбурге команда впервые выступала с новым тренером — Арсением ArsZeeqq Усовым. Вместе с ним мы разобрали матчи VP на турнире.

Forward Gaming. Первая игра

— Drow Ranger — весьма предсказуемый герой от Forward. Вы специально отдавали её, пикая Winter Wyvern, или DR для вас стала неожиданностью?

— Дровка намного слабее в дабл-пике, а не когда она появляется на десятый, закрывающий пик. Ты можешь подобрать кучу героев против стратегии с этой Дровкой. Мало того что мы взяли Виверну, а Дровка уже плохая против Виверны, — плюс ко всему, мы её закрыли ещё одним сильным героем, который хорош против Дровки. Это Энигма. Свен тоже очень хороший герой — это заготовка была с буткемпа. Свен — очень удобный пик, когда его берешь на 16, видя трёх героев, и он очень хорош в связке с Энигмой. С ней ты можешь взять вообще кого угодно на линию — без разницы, всё равно всё будет шикарно. Свен с армором, с эдалонами — это очень сильный пик.

— Почему на последний пик пошел именно Zeus?

— Зевс был шикарным пиком в плане того, что если у нас что-то пойдёт не так, если нас будут давить, то Зевс всегда откинется с хайграунда. Плюс у нас не особо хватало магического дамага. Это был 21-й пик, а значит там его, скорее всего, было нечем закрыть. Нет Бруды и Хускара, некем закрыть Зевса, поэтому мы его взяли. На кланварах мы очень много с ним тренировались.

— Уже многие знают, как Solo ходит убивать курьеров. Когда Morphling минуту стоит на линии один, разве команды не понимают, где Solo?

— Мы очень много обсуждали этот момент. Алексей часто любит убивать курьеров. Так он запугивает соперника. Но вообще это ошибка. Убивать курьера не нужно, потому что тебе надо прийти на линию, взять второй спелл на Виверне, получить экспу и пропушить линию. Оставлять Морфа одного было нельзя.

— 3:00. Почему в этом моменте был отменен телепорт? Ошибочное решение?

— Я не знаю, я же в тимспике не нахожусь с ними. Скорее всего, была инфа по поводу того, что можно дать глиф на пачку. Изначально этот момент в корне неправильный, так вообще делать нельзя. Можно было отденаить всю линию, и Дровка продолжала бы стоять со своим вторым уровнем. По итогу вот этим дайвом Паша с Роджером полностью испортили себе линию.

—  На 8-й минуте случилось несколько неудачных действий по карте от VP и отличные действия от Forward. Почему всё так плохо прошло?

— Все эти свапы-пересвапы пошли нам в минус. Плюс мы неправильно начали нажимать на кнопки. В итоге вообще всё пошло плохо.

Свен и Энигма должны были хорошо отстоять линию против Бейна и Визажа. Невозможно было отстоять плохо, если только ты не ошибся. Но ошибка была. Зевсу с 6-м уровнем у Визажа тяжело стоять в миде. Ему нужно куда-то в другое место уйти, а другого персонажа поставить на мид. Нашей команде нужны тимфайты и шмотки, потому что по линиям происходил хаос. Но у врагов всё равно было мало шансов победить. Наш один выигранный тимфайт будет намного релевантнее по нетворсу, чем все их забеги и убийства по одному герою.

— 10:50. Mirana продолжает бегать и убивать, 11:20 — ещё килл. Что не так делает VP? Почему Forward бегает и всех убивает?

— У них такой драфт, что они могут давить. Скорее всего, установка у нашей команды в этот момент такая, что мы набираем, получаем нужные артефакты и потом в один момент даем драку. Игра же строится по кирпичикам; где-то что-то пошло не так — и всё, оно продолжается. Камбекать надо уже тимфайтами.

— 16:10. Zeus ультует, команда видит, что соперник около Рошана. Почему VP решила не пытаться бежать на Рошу и тпшиться?

— “Форвардам” Рошан ничего не даёт, не меняет вообще ничего. Они всё равно зайдут на хайграунд и так же будут умирать от откидывающихся Зевса и Виверны. Нам лучше забрать Т2, получить ещё больше денег и уже потом просто подраться. Нам нужны определённые предметы для наших коров.

— 22:30. Не все понимают, расскажи об этом моменте — почему Solo ультит в крипа?

— Может быть, он хотел, чтобы все герои начали бить этого крипа, чтобы сбить агр. Будем откровенны — залендить нормальный ультимейт ему здесь тяжело. Если он, например, даёт ульт в условного Сатира, то все начинают его бить. Наверное, в этом был определённый план.

— 24:40. Наконец-то выиграли первую драку. За счёт чего?

— За счёт первых айтемов. У нас появились предметы, и команда решила подраться, так как сейчас наступает пиковая сила героев. Плюс важна была расстановка по лайнам. Здесь в начале драки линии не поджимались, вышки не падали, так что мы могли пойти и подраться в хорошей позиции.

Если честно, иногда такие вещи происходят спонтанно. Ты видишь, что враг стоит в определённой позиции. Ты профессиональный игрок и ты визуализируешь себе, что вот они придут вот так и что ты можешь сделать какой-то контрплей на это.

— И часто такое может быть ошибкой — вот думаешь, враг придет вот так, а он вообще не так приходит?

— Да, такое часто бывает, но в этом и есть смысл — насколько ты профессиональный игрок, насколько ты можешь предвидеть ситуации, какие-то мелочи. В данной ситуации всё сработало.

— Преимущество у Forward всё равно оставалось — 11 тысяч. В этот момент казалось, что всё-таки они могут как-то додавить и закончить.

— У Свена появился Даггер. Нужно было просто начать файт, и дальше уже всё пошло бы. Нетворс их героев вообще не релевантен. Какой бы артефакт Мирана ни купила, это ничего не поменяет. Это очень слабый герой, такой же как Дроу Рейнджер. Её тысяча голды и тысяча Морфлинга — это совершенно разные вещи. Зевс и Энигма могут только олл-инить. Покупать дешёвые артефакты, которые могут им дать буст. Им нужно меньше золота, чтобы влиять на исход файта и игры.

— У тебя не было опасений в этой игре, когда преимущество переваливало за 10 тысяч?

— Если честно, я вообще спокойно сидел в этой игре. Я понимал, что начало игры было сыграно очень плохо, так не должно было быть. Но всё равно был максимально спокоен, так как понимал, что с нашими героями всегда можно отбиться.

Forward Gaming. Вторая игра

— Согласен с тем, что у Forward пик без задумки?

— Я не знаю. Они взяли Луну против ПЛ, в такой ситуации Луна — это просто крип. Я согласен, что драфт очень странный. Наверное, они не хотели показывать, кто пойдёт на мид, поэтому брали разносторонних героев — Лину, Лешрака.

— Расскажи о своём пике. В чём задумка, как этот пик должен работать?

— Мы немного ошиблись в плане выбора Огра. Мы должны были взять Бейна. 

 

Правильный ответ на Акса — это Феникс и Бейн.

Акс ничего не будет делать в тимфайте против Феникса, а Бейн выгонит его, если Акс под двумя щитками будет танчить крипов. Далее мы взяли Кентавра — это самая нейтральная тройка, нам нужно было показывать в пике какого-то кора. Потом мы взяли ПЛ, так как их герои ничего против него не делают и им сложно будет его закрыть. Сопернику приходится брать Лешрака; могли бы взять и Зевса, но нам его было бы проще закрыть.

— Phantom Lancer оказался на линии против Axe. Не было смысла свапнуть линии?

— В нашем понимании, против Акса можно было пикнуть любого героя. Подошёл бы любой герой, который будет стоять под вышкой и бить крипов. Акс стоит за тавером, но ПЛ тоже фрифармит. Поэтому линию Акс никак не может выиграть. Он в один момент просядет по нетворсу. Фрифармящий ПЛ нас устраивает.

— По итогам 12 минут игры преимущества ни у кого не было. Вас такой старт игры устроил?

— Если все в нуле, когда у тебя ПЛ против Луны, то да, всё максимально устраивает.

— К 23-й минуте всё было очень ровно. Затем, когда VP были вчетвером, Forward напала на Solo. Можно было просто бросить Алексея — но команда втроём напала и сделала минус 5. За счёт чего это случилось?

— Когда ты понимаешь, что у тебя очень хорошая позиция, когда тебе удобнее, ты понимаешь, что сумеешь раскинуть все скиллы, то надо драться. Когда я смотрел игру, я в этом моменте тоже подумал, что можно в принципе и подраться. Да, нас меньше. Но враги стоят неправильно, они не боятся атаки. Они приняли плохое решение напасть на Solo, почему бы их не наказать за это?

— Получив это преимущество, вы теряете двух героев. Forward идёт на Рошана, и делает абсурдную попытку подраться.

— Изначальная проблема в том, что Феникс с ПЛ умерли на нижней линии. Не должны были этого делать, это ошибка. Forward никогда бы не пошла на Рошана, не будь эти герои мертвы. ПЛ не хочет байбекаться, вот Соло и приходится затягивать время. Файт красиво начался, но мы не знали про БКБ у Луны.

— На 31-й минуте случился красивый момент с Leshrac. Как команда следит за таймингами Аегиса? Всё на капитане?

— Я не знаю, кто это сделал, я даже не спрашивал. Кто-то всегда записывает таймер Аегиса. Роджер частенько говорит про эти тайминги — что можно, например, где-то в какой момент напасть. Думаю, это был он.

— После той драки вы пошли и снесли две стороны. Может, стоило рискнуть и, пока нет Luna, напасть на трон?

— Я думаю, не хватило бы демеджа. ПЛ не такой уж и большой урон выдаёт по строениям, а больше и бить-то некому. Поэтому сыграли «на верочку». Есть большая вероятность проиграть игру, если идти в трон. Будь я в игре, я бы тоже сказал: «Давайте сносить другую сторону».

— На 37-й минуте Forward могла перевернуть ход игры — удачно инициировал Axe. Они могли выиграть эту драку?

— В данной ситуации они вообще ничего не могут. У Лешрака даже нет БКБ. Им тяжело драться. Луна не может нанести урон ПЛ, она в принципе уже ничего не делает. Весь их запас золота в Луне, у которой 20 тысяч нетворса. Так что можно сказать, что моя команда имеет 30 тысяч золота преимущества. Луна — это крип.

— Крип против этого пика или вообще? А то вы тоже её брали…

— Да, да, я знаю. Против этого пика. Каверзный вопросик.

Team Aster. Первая игра

— Aster любит Legion Commander. К тому же она хороша против ваших персонажей, снимает скиллы. Почему её не забанили?

— Ну, мы не особо рейтим этого героя. То есть почему мы её отдали: мы забанили во второй стадии Инвокера и Магнуса, то есть с Магнусом они играли еще больше, чем с Легионкой, и для них это очень удобный пик — Магнус крут под Феникса и Огра. Феникс с Магнусом — хороший лайн, плюс Эмпавер + Бладласт. Ну, все понимаем, что это такое.

 

А на Инвокере там играет чел, у которого чуть ли не три тысячи игр на нём, и Инвокер на 18-й пик — это лучший пик на данный момент вообще.

 

 

— Почему взяли Troll Warlord, а не Terrorblade? Пик TB от Aster читался.

— Я предлагал ТБ, но мы решили, что ему будет тяжело стоять против Легионки. Взяли Тролля, которому легко против неё на линии вместе с Фениксом. Они взяли в ответ ТБ. Этот герой не так хорош для Forward, у нас сильная линия против него.

— Sniper в нынешней мете полезен?

— На самом деле, это был очень спонтанный пик. Мы сидим, обсуждаем, что мы можем взять против Лины в мид  — и понимаем, что никто не может сесть здесь на Снайпера. Никто не добирается до него; он разбивает яйцо, он хорошо стоит линию против Лины и в принципе не так плох против ТБ. Потому что ТБ приходится покупать Даггер там какой-нибудь, чтобы добираться до него. Снайпер не очень хороший герой в этой мете, метовые герои — они хороши тем, что они пикаются намного раньше. Просто это, наверное, исключительный ласт-пик, который прикольно здесь зашел.

— 1:40. Умирает Terrorblade. Для Aster такие линии ужасны? Что им делать? Может, свапать линии?

— На самом деле, он еще неплохо отстоял, можно было ещё лучше его задушить, как по мне. Что ему в этой ситуации делать? Феникс может отвести крипов, получить третий уровень и нажать тп сюда, и, например, как-то разменять при нападении Феи и Кентавра. Нужно иметь какой-то баланс — если сверху всё плохо, то снизу нужно получать какое-то преимущество и что-то с ним делать. Что-то такое надо было делать. На самом деле, тут тоже много микромоментов на линии, которые тоже сыграны средне, можно было этого ТБ задушить там по полной.

— 15:30. Два раза подряд ловят и убивают RAMZES666. Этого как-то можно было избежать?

— На тот момент у них уже всё стоит в вардах, и моя команда это знала. Она должна решить — либо она здесь принимает тимфайт за Рамзеса, либо фармит в другой части карты. Вот этот момент, который мы сейчас смотрим, — это был один из самых главных моментов для обсуждения по итогам первого дня. Так не должно происходить. То есть наш вард вот здесь — в чужом лесу, — и мы знаем, что их вард в нашем лесу. И мы это видим сейчас на реплее, но почему-то продолжаем долбиться туда, в нижнюю линию, и играть там. Этот момент на самом деле очень сильно перевернул игру в их сторону. Мы очень долго это обсуждали. Я думаю, что это ошибка. Либо моя команда что-то хотела снизу сделать — если там как-то переворачивается файт, то ты получаешь намного больше, чем если ты, условно, стоишь и фармишь в их лесу. Но не вышло.

— 18:00. Из-за чего случилась такая кривая драка?

— Банальное недопонимание — не рассчитали рендж, с которого они могут зацепить героя. Не более того. Далее мы сами видим, что всё происходит очень нелепо. «Дота» такая игра, что если вначале что-то не так получается, то тебе приходится принимать решения с какими-то оговорками. Тут вообще ещё отменили тп, убили Террорблейда каким-то чудом — всё могло быть намного хуже. То есть можно было просто отдать Бейна и уйти, но моя команда очень хотела что-то получить от этого файта.

— Хотел бы поговорить о механике байбеков. На этом турнире команды постоянно байбекаются и бегут в драку. Раньше такого не было. Почему всё изменилось? Разве это не риск остаться без байбека и проиграть карту?

— Потому что стоит Рошан. Как всё происходит: есть обжектив, то есть Рошан, который очень на многое влияет в данной ситуации. Если кто-то умирает — например, какая-то пятерка, — и если она не делает моментальный байбек, есть возможность, что кто-то ещё умрет, и у этого героя байбек будет стоить ещё дороже.

— С какой минуты можно так абузить байбеки? И наступает ли время, после которого это делать слишком опасно?

— Нет такого, что команда обсуждает, что нужно делать до какой-то конкретной минуты. Всё на ощущениях, нет какого-то скрипта. Если ты можешь получить больше от этого байбека — его надо делать. С помощью байбека ты можешь побороться за Рошана и забрать Аегис или сможешь поднять себе нетворс — если враги не будут байбекаться, получишь какой-то айтем.

— К 32-й минуте вы отставали на семь тысяч золота. Для таких пиков это критично?

— Вся эта голда — в их саппортах. У Феникса очень много золота из-за таланта на ГПМ. И у Огра много. Мы видим, что коры идут примерно на равных. Поэтому это не особо критично. Я всегда пушу тему, что нетворсы где-то решают, а где-то — нет. Как я говорил про Луну в одной игре, её 20 тысяч — это ничто.

— 37:00. Как умудрились потерять Т3? Неужели не заметили?

— Видимо, просто не заметили, что там делала ЛЦ. Очень хотели сами забрать хайграунд и сконцентрировались на этом.

— 41:00. Что случилось в драке и куда потом RodjER полез с Гемом?

— Мы обсуждали этот момент с командой. Здесь стоял Снайпер в БКБ — в этом моменте этого не видно. Стоит и всех лупит, а его стоит лупит ЛЦ. И Вова говорил, что команда этого не услышала. Возможно, проблема была в тимспике. Вроде как офигенная позиция у Снайпера, лучшая для него. Если бы команда сыграла от него, не побежала куда-то, а помогла ему, то я думаю, тут был бы разнос в ноль.

 

Что делал Роджер? Возможно, он думал, что засолит Террорблейда, но потом понял, что не сможет.

 

— 43:30. Даже хорошо начав драку, VP без шансов развалилась. Что было не так?

— Да, хорошо помню эту драку. Тут забавная ситуация. Всё началось офигенно. Лёха держит в ульте Лину. И вместо того чтобы держать дальше, он её отпустил. Парни рассказывали потом, что Рома дал инфу — «расслипай её, расслипай». Алексей отпустил Лину, которая умерла бы от пары тычков, пока была в ульте. И был слип в дуэль, хотя он особо не был нужен — ни тот, ни другой не наносят особо урона. Умерла бы Лина — выиграли бы файт. Ещё Снайпер был немного далековато, но даже без него могли бы выиграть.

— 54:00. Как Troll Warlord умудрился подставиться в такой ситуации? После этого вы проиграли.

— (смеётся) Я не знаю. Это мы обсуждали [в команде] уже с улыбкой на лице. Я не знаю, почему так вышло. Это была выигранная карта, у Лины нет байбека. Если ты идёшь впятером, ты не можешь проиграть. Но по итогу вышло так, как вышло.

Team Aster. Вторая игра

— Вы показали Morphling уже на второй пик. Не рановато?

— Забанив определенных героев в первой стадии, можно спокойно брать Морфа в дабл-пик. Это слишком сильный герой, его очень сложно закрыть. Некролит, которого они взяли и про которого говорит всё комьюнити, ничего ему не делает.

— Зачем вам Nature’s Prophet?

— Его взяли, когда в пике [у соперника] были Некр и Земля. Фурион отзонит их в мясо. Было обсуждение брать либо Чена, либо Фуриона. Мы потом уже обсуждали, что лучше был бы Чен. Просто Фурион — один из лучших героев, который может прогнать Некра с линии, чтобы тот вообще ничего не мог сделать. Но по итогу всё произошло иначе — мы взяли Бруду и на линию пришёл Инвокер с Землёй.

— Зачем вы взяли Dark Seer? Здесь же нет с ним никаких связок, кроме Axe.

— Мы тренировались на буткемпе, обсуждали Дакрсира. Играли квшку в Гамбурге с этим героем. И о нём остались приятные, положительные воспоминания. Я согласен, что это был отвратительный пик и его не нужно было брать. Но линия с Аксом суперсильная, колл плюс вакуум — это сильно. Но по-любому был герой получше Дарксира.

— Я видел хорошее исполнение на Nature’s Prophet в роли саппорта. Например, от SoNNeikO...

— Это когда было?

— На всяких онлайн-квалах...

— Ну ладно.

— Здесь Solo сыграл правильно?

— Фурион полностью отзонил сейф лейн, свою задачу выполнил. Если честно, это мой проигранный драфт. Фуриону не с кем работать. В миде стоит Бруда, Фурион не может прилететь и что-то сделать этому Некру. Он может прогнать Некра с линии, но не прилететь на мид. Фурион не нужен и Дакрсиру с Аксом, которые свою линию  простояли относительно посредственно. Задачу минимум этот Фурион выполнил. Он прогнал всех со своей линии. Но синергии с другими героями у него нет. Этот драфт — полное провалище.

— В целом все драки были проиграны без особых шансов. Но хоть какой-то шанс на победу у вас был?

— Драки можно было выигрывать при нормальной ранней игре. Акс с Дарксиром тоже могли постоять получше. Они не выпуливали крипов, Аксу нужно было напирать, Дарксиру — пушить линию щитами. Такого не происходило. Морф умер два или три раза подряд при каких-то невероятных обстоятельствах. После такого начала сложно выиграть игру.

Проблема с драфтом. Как вообще должен строиться драфт? Если ты напикал героев, ты должен иметь какое-то пространство для ошибок. Тут были определённые ошибки, и дальше играть было слишком тяжело.

Complexity Gaming. Первая игра

— Какие ожидания были от этой игры и от пиков EternaLEnVy?

— Мы забанили ему Шейкера! Ему было тяжело без него. Их драфт поначалу был не так и плох. Они прикольно сделали то же, что и мы потом — брали Инвокера на 10-й. Раньше было принято брать его на 18-й пик, закрывающий во второй стадии. Они поняли, что, скорее всего, я его забаню, и взяли его. Поначалу у них неплохой пик, но у нас слишком сильная связка для начала — Феникс и Акс. Брать Огра и Инвокера, когда в пуле есть Феникс и Акс — как-то странно. Если не смотреть на наших героев, у них был нормальный драфт. Но у нас слишком абузные герои.

— Но у них два тонких кора — DR и Invoker, а потом ещё и тонкая Mirana. Они должны быстро заканчивать игру?

— Да нет, они могут нормально драться. Инвокер через Квас-Векс боеспособен. Зомби с томбой. Не такой уж и плохой драфт. Но наши герои сильнее.

— 12:00. CoL решает впервые подраться. Это от безысходности?

— Им очень проблематично начать драку. У них же Дровка — ей надо хорошо отстоять линию, а тут все линии проиграны. Очень тяжело им играть. Я не думаю, что это было отчаяние, просто им нужно было что-то делать.

CompLexity Gaming. Вторая игра

— Инвокер после Nyx и Rubick. Почему?

— Никс не особо что-то делает Инвокеру. Он очень слабый на линии. Да, по игре он якобы душит Инвокера, может загнобить Шторма. Но он редко появляется в пуле, так как на линии его загнобят так, что он будет бегать с обычным сапогом и вряд ли что-то сделает Инвокеру. А Рубик — это вообще не контрпик Инвокера.

— Что бы ты на их месте взял на ласт-пик вместо Puck?

— Я, на самом деле, прикольно сделал — забайтил их на пик дерьмоватых саппортов. У меня баны — Бейн и Огр. Они бы хорошо зашли под их опенинг. Я их забанил, и EE повелся — взял Никса и Рубика.

Пак, на самом деле, — прикольный пик. Под Дровкой он может хорошо простоять против Инвокера. У нас нет никакого ответа на него. Есть Инвокер с Колд Снепами, есть Свен. Убивать Пака очень проблематично. Но если Пак — это пик спасения, то только в параллельной вселенной.

— Себе вы бы его никогда не взяли?

— Тут такая же ситуация, как со Снайпером в игре с Астер. Эта ситуация — одна на миллион. То, что мы его не видим часто, не означает, что он такой плохой.

Ninjas in Pyjamas. Первая игра

— Чего ты ждал от пиков ppd? К чему готовился?

— У них очень прямолинейные стратегии. У них всегда одни и те же распики. Они всегда играют с одними и теми же героями — Бруда, Дровка и так далее. Ничего особенного не ожидал. У них упор на линии. И мы договорились взять героев побыстрее, поагрессивнее. Мы знали, что он будет брать Чена, Некролита. Мы знали, что если на линиях у них всё пойдёт средненько, то они будут потихоньку угасать. Так и произошло.

— В последний бан они отправили Anti-Mage. Разве вы им играете?

— Есть команда, и она рейтит определённых героев. Их команда рейтит Антимага против ПЛ. Моя команда не рейтит Антимага против ПЛ. Но для них этот контрпик является истиной. Они боятся героя, знают, как он работает. Знают, что Антимаг может выиграть ПЛ, и поэтому его банят. Это к разговору о том, что мы не банили Некролита. Мы не рейтим этого героя и считаем, что он плохой. И проиграли не из-за него.

— Не было опасения, что с вашим пиком лучше не затягивать игру?

— У нас с ними не может быть проблем в лейте. Против ПЛ у нас есть Панда. И у нас есть Инвокер. У нас была ставка на пик Брюмастера. Мы думали, что они возьмут ПЛ-а. Брюмастер по игре почти всегда его будет контрить. Он купит Радианс, и ПЛ будет тяжело.

Ninjas in Pyjamas. Вторая игра

— Показалось, что вы долго думали над мидером. Почему именно Storm Spirit и какие были другие варианты?

— Да, мы видим Лину и берём Шторма… Часто бывает, что против Лины ты боишься брать Шторма, Инвокера. Я увидел этого Фуриона. У них была игра, где у них был Фурион плюс Земля, и там Фурион чуть ли не в соло взял игру. Я подумал, что для нас это может представлять опасность, а Шторм — один из лучших героев против него. Я спросил у Вовы, отстоит ли он на нём против Лины. Вова сказал: «Да без проблем». Лина по итогу тоже страдает от Шторма. Ей тяжело играть.

— Почему 9pasha на Dark Willow, а не на Tiny?

— Тини ничего не нужно, кроме Даггера. Даже коровый Тини. По сути, когда у него 10 тысяч, его нетворс заканчивается — ему хватит на Лотар, Саблю и Блинк. Этому герою нет смысла быть кором. Дакрвиллоу с артефактами намного сильнее — с Блинком, с Еулом, с ещё чем-то. Ей это даёт намного больше, чем Тини. Но на самом деле Дакрвиллоу — средненький пик, но даже сейчас мы не знаем, чтобы было лучше неё в этой ситуации.

EVOS Esports — про обе карты

— Может, имело смысл не валять дурака и сыграть лёгкие две по двадцать, потому что после этой игры у вас матч с Team Secret?

— Это была комбинация фана и серьёзной игры. Мы попытались воткнуть Минера в грамотный драфт. Это тоже своего рода тренировка.

Вторую часть аналитики матчей VP на ESL One Hamburg 2018 от Арзика читайте 9 ноября.

Комментарии