Статья

XBOCT: «Если бы меня позвали в Na'Vi, то я бы пошёл»

О детстве и начале карьеры

«На воспитание сильно повлияли мама, дедушка и бабушка. Учился сам, проблем в школе не было. В Ялте очень тепло, море, солнце, горы рядом, так что я не нуждался в дополнительных развлечениях. Когда наказывали, самым тяжёлым было сидеть дома, хотя для большинства детей сейчас это праздник. Чередовал пляжи и футбол компьютерными клубами, моей любимой игрой тех времён была Star Wars: Knights of the Old Republic. Прогуливал школу вместе с друзьями из таких же благополучных семей. В их защиту скажу, что летом они всегда сначала шли на море, на пробежку, и только потом в компьютерный клуб. Мама, бывало, ловила за прогулами. Постепенно начали с теми же ребятами из Ялты ездить на чемпионаты в разные города. Всем заведовала мама, без её разрешения я ничего такого не мог сделать — я не  Иван «ArtStyle» Антонов, который выходил за буханкой хлеба и уезжал в другой город. Переехал в Киев учиться и начал общаться с местными игроками. Через три года после переезда попал в  Natus Vincere G2A. Выиграл The International на четвёртом курсе, но продолжил учёбу и получил диплом».

Советы желающим попасть в киберспорт

«Если ваша семья и близкие против того, что вы играете, можно показать им успешных киберспортсменов и их возраст. Важно объяснить им то, что вы не собираетесь бросать учёбу, нужно уметь уделять этому время. Если вы будете совмещать и добиваться каких-то результатов, то семья рано или поздно поверит вам. Попасть на сцену в наши дни можно, если поднимете себе высокий рейтинг. Как показал пример  Омара «w33haa» Аливи,  Амера «Miracle-» аль-Баркави и других, попадёшь в таблицу лидеров, поиграешь с профессионалами — привлечёшь к себе внимание, и, возможно, вас кто-то заметит. Нужно также уметь вовремя остановиться: если вы играете несколько лет и не можете выбраться выше 3-4 тысяч MMR, то не имеет смысла рассчитывать на карьеру. Наконец, играйте, но не забивайте на общение с людьми, особенно на турнире или каком-то ивенте — они могут что-то рассказать, как-то вам помочь. А при первом крупном успехе важно не зазнаваться и не забивать на тренировки, иначе другие быстро нагонят вас».

Планы на будущее

«Никогда особо не хотел быть тренером или комментатором. Игровая карьера уходит от меня всё дальше и дальше, в этом сезоне тоже не горю желанием играть. Стримерство — то, что меня более-менее привлекает, и, скорее всего, этим я и буду заниматься в дальнейшем. Вернусь ли я в Natus Vincere G2A? Завтра и будет понятно. Вообще на возвращение в форму нужно потратить как минимум месяц, и я не уверен, готов ли сейчас пойти на это. Скажем так, если бы меня позвали в Na'Vi, я бы пошёл».

Об игре в СНГ

«В принципе, проблемы очевидны, все об этом говорят. Всё очень недисциплинировано, но людям всё равно. С игроками сложно работать, так как молодые провели всё детство перед компьютером и теперь думают, что после какого-то результата делать ничего не нужно. Поэтому сложно, даже если человек не слишком замкнутый, и его можно раскрутить на общение с командой. С иностранцами всё проще — если его ударить по плечу или обнять, для него это будет похвалой. У нас же это будет поводом для шуточек про геев».

О составе Na'Vi.G2A

«Мне откровенно не нравился состав. Да, где-то получалось, однако часто это происходило из-за ошибок оппонентов. По итогам The International 2016 решили ничего не менять, но уже тогда было понятно, что всё это временно. Над  Дмитрием «Ditya Ra» Миненковым постоянно висел «купол неуверенности» — он всегда думал, что его сейчас кикнут. Ему было сложно справляться с таким давлением.  Акбар «SoNNeikO» Бутаев — сложный человек, не исключено, что были какие-то конфликты и недопонимания. По игре он, наверное, лучший исполнитель своей роли в СНГ, если не лучший игрок вообще. Скорее всего, именно из-за коммуникации от него и избавились, никто не будет кикать игрока, который очень хорошо исполняет, если это не связано с дополнительными проблемами».

О развитии киберспорта

«Киберспорт — пока не настоящий спорт. Всех надо обучать, а никто учиться не хочет. Совсем немного организаций уделяют время игрокам, их психологическому развитию, физическому и моральному здоровью — это Na'Vi.G2A,  Virtus.pro G2A,  Team Liquid,  Evil Geniuses, слышал также про  OG. Нужно ещё лет 5-10 развития, думаю».

Выпуск можно посмотреть тут.

Комментарии