Статья

Team Liquid не занерфить. Как прошёл первый турнир на патче 7.07

 

5 ноября в Хорватии завершился первый турнир по «Доте» после выхода обновления 7.07. Каких героев предпочитали команды и как игроки отнеслись к новым предметам — в материале Cybersport.ru.

Лейны

Главные изменения патча касались раннего этапа игры. Из-за усиленных денаев, перемещения святилищ и рун, а также изменения предметов проиграть лейн стало проще, а вернуться в игру — сложнее. Полагаться на близкое святилище, которое вылечит персонажа после плохого размена, больше нельзя, да и уйти в лес с Iron Talon тоже. Харассить героев и выгонять их с линии тоже стало полегче после удаления Poor Man’s Shield.

На турнире было сыграно пять карт короче 30 минут. На последнем мейджоре такая карта была только одна — встреча будущего победителя турнира Virtus.pro с Keen Gaming. Возможно, это связано не только с самими изменениями, но и с тем, что команды ещё не освоились в новом патче — проще сделать критическую ошибку и проиграть матч в первые 20 минут. Правда, если игра не заканчивалась так быстро, то затягивались встречи немного сильнее, чем на прошлых турнирах.

Команды стали меньше фокусироваться на миде после удаления с линии дополнительного крипа, и теперь там намного реже можно увидеть толпу героев. Вместо этого приоритетом капитанов стали либо двойной оффлейн, чтобы испортить жизнь керри соперника, либо сильная лёгкая линия, чтобы обеспечить своему керри фарм и опыт, и роамер, который может перемещаться по карте и помогать там, где он нужен сильнее всего. Оффлейн стал сложнее, и жадных героев там стало слишком легко наказывать. Пики персонажей изменились соответственно.

Герои

 

В новом патче команды обратили особое внимание на саппортов, сильных в ранней стадии — Night Stalker, Undying, Winter Wyvern, Earth Spirit. Они либо очень полезны на лейнах и могут сыграть на двойном оффлейне, либо могут защитить керри, как WW. Поэтому этих героев активно пикали и банили в первых стадиях драфта. Тут капитанам помогал третий бан, который добавили в Captain’s Mode.

Также активная борьба шла за персонажей, которых сильно поднял патч 7.07. Сюда входят Bane, которого использовали не только на роли саппорта, но и на миде, Beastmaster, которого забанили 24 раза (в 80% матчей), и покоритель пабов Anti-Mage. После усложнения оффлейна на этой линии особенно хорошо стал проявлять себя Brewmaster, которого команды пробовали и до патча.

Несмотря на то что многие игроки посчитали новые таланты Io очень сильными — теперь он может делать такие вещи и давать героям эффект Aghanim’s Scepter на время Tether — профессионалы выбрали персонажа только один раз. Другим героем, которого перестали использовать после изменений, стала Broodmother. Она была особенно хороша против слабых лейнов. Возможно, в новой мете команды будут реже допускать такие ошибки.

Предметы

 

Среди предметов от изменений больше всего пострадал Orb of Venom. Несмотря на то что артефакт хорошо помогает давить на соперников, за весь турнир его взяли всего семь раз. Для сравнения, в Гамбурге предмет приобретали 38 раз. Главное, что изменилось: раньше артефакт можно было взять прямо на лейне, например, после убийства соперника, чтобы оторваться от него ещё сильнее. Теперь же на это нужно тратить время курьера, так как предмета больше нет в боковом магазине, и зачастую это того не стоит. Да и персонажей, которые часто используют Orb of Venom, на этом турнире пикали меньше.

Bottle в среднем стали брать реже. Мидеры больше не могут пополнять его с помощью курьера. Но с новыми позициями рун и возможностью приобрести предмет с тремя зарядами в секретном магазине его стали чаще брать оффлейнеры и саппорты. На статистику могло повлиять то, что команды больше не пикают Io и Ember Spirit, которые много использовали предмет на прошлых двух турнирах.

С новыми предметами игроки пока не разобрались до конца. Самые популярные из них — Aeon Disk и Spirit Vessel. Оба артефакта команды брали 6 раз, победили в пяти из них. Aeon Disk оказался самым гибким предметом — он пригодился и саппортам, и некоторым оффлейнерам. Игрокам поддержки на поздней стадии игры артефакт позволял использовать свои заклинания и не умирать от двух ударов керри. Но большинство саппортов всё же предпочли предметы, которые помогали бы команде, а не только им самим. Из оффлейнеров артефакт брали Brewmaster от Жэнь ELeVeN Янвэя и Axe от Ивана MinD_ContRoL Бориславова. Китайскому игроку предмет помогал использовать ультимейт в тимфайте, даже если его фокусили. А оффлейнер Team Liquid, похоже, взял артефакт, чтобы снимать эффект Silver Edge соперника.

Urn of Shadows улучшили до Spirit Vessel шесть раз. При этом первую версию взяли 34 раза. Хотя предмет наносит хороший урон и неплохо лечит, не все саппорты готовы тратить на него 2 тыс. золота. Большинство предпочитает более активные артефакты.

 

На третьем месте Nullifier с пятью покупками и винрейтом в 80%. Этот предмет любили китайские керри, и особенно Сюй Moogy Хань. Он купил его четыре раза, в трёх случаях — за несколько минут до конца игры. А вот западные игроки пока не оценили артефакт, либо в их играх не было подходящей для него ситуации.

Meteor Hammer был самым обсуждаемым предметом среди новинок патча. Одни считали, что он очень силён, так как позволяет пикам без возможности ломать вышки хорошо пушить, другие — что это слабый предмет в основном из-за времени произнесения способности. На первом турнире после обновления его купили только три раза, а выиграл он только раз. По разу его использовали Дэмиэн kpii Чок и Павел 9pasha Хвастунов на героях, которые заточены под пуш — Nature’s Prophet и Pugna — но проиграли и с ним. Предмет также приобрёл Алексей Solo Березин на Ancient Apparition, но активировал его за матч он только один раз.

Kaya — самый дешёвый предмет из новых, если не исключать стоимость Urn of Shadows из Spirit Vessel. Несмотря на это, он стал самым редким на турнире — артефакт приобрели всего один раз. Это был 9pasha на Pugna, и этот матч он проиграл. Скорее всего, низкая популярность связана с тем, что Storm Spirit, на котором он выглядит особенно хорошо, на турнире почти не было. Та же ситуация была с Pugna. А про Tinker команды и вовсе не вспомнили.

Team Liquid

 

Обычно первый крупный патч после The International ослабляет стиль игры и персонажей чемпионов. Это не помешало Team Liquid победить на шестом турнире за полгода. Как и другие команды, коллектив ещё не определился с сильнейшими персонажами. За пять карт финала, к примеру, Куро KuroKy Салехи Тахасоми пикнул 23 героя — повторились только Brewmaster и Night Stalker. Больше всего за турнир — четыре раза — команда взяла Rubick. По три раза в матчах чемпионов TI7 появились обновлённый Viper, Brewmaster, Bane и Earth Spirit. Остальные герои были взяты по 1-2 раза.

В условиях, когда никто не знает наверняка, как играть правильно, на стороне Team Liquid была сыгранность, опыт и личный скилл членов коллектива. Даже две проигранные карты в гранд-финале не доставили команде проблем — у нее уже был опыт возвращения с 0:2 в финале DreamLeague против Planet Odd. При этом Liquid не просто выиграла: коллектив раздавил Vici Gaming на трёх картах за 21, 26 и 22 минуты. Зрители шутили, что из-за нехватки времени турнир доигрывали в новом Turbo Mode.

Комментарии