Сказка OG продолжается, а Team Liquid живет прошлым — итоги европейских отборочных на The International 10
Статья

Сказка OG продолжается, а Team Liquid живет прошлым — итоги европейских отборочных на The International 10

10 июля завершилась квалификация на The International 10 (2021) для Европы. Мы узнали последнюю команду, которая выступит на TI в этом году, — и ею стала OG. Коллектив Ceb в драматичном финале переиграл Tundra Esports со счетом 3:2. Такой результат нельзя назвать сенсационным, но неожиданностей по ходу отборочных было предостаточно. Об успехе OG, становлении Tundra и провалах Nigma Galaxy и Team Liquid — в материале Cybersport.ru.

Aegis is coming home?

Сказка OG, которая началась в 2018-м с открытых квалификаций на The International, продолжается. Уже не раз отмечалось, что, когда речь идет о главном турнире года, коллектив преображается. И в этот раз OG не просто победила, а сделала это в свойственной ей манере с безумными драфтами и не менее безумными драками. Хотя OG, кажется, в принципе не перестает экспериментировать и всегда играет в какую-то свою игру, но вот только по ходу DPC это не принесло результата.

На отборочных все было иначе. OG вспомнила про Chen, которого игнорировали команды во всех регионах, Alchemist и Disruptor — их также никто не брал на постоянной основе уже несколько месяцев. Некоторые эксперименты OG оказались менее удачными, как, например, с Zeus, Bristleback или Void Spirit. Однако драфт коллектива никогда не оказывался безыдейным: за каждым пиком виделась стратегия, просто ее не всегда удавалось реализовать. 

Итоги третьей карты в первом матче против Nigma
Итоги третьей карты в первом матче против Nigma

OG получила серьезное преимущество благодаря вариативности в драфтах — ростер пикнул более 40 героев за квалификацию (у Tundra их всего 21). Помимо того, что у OG было много персонажей в пуле, так они еще и могли использоваться на разных позициях, как в случае с Magnus (на нем играли Ceb и SumaiL), Naga Siren (n0tail и SumaiL) и Hoodwink (Topson и Saksa). 

Сильнейшей стороной OG в квалификации стало умение комбинировать свои безумные идеи с метовыми стратегиями. Коллектив мог показать сверхагрессивную «Доту» без ярко выраженного керри с корами в виде Magnus, Beastmaster и Pangolier, а потом как ни в чем не бывало выбрать Terrorblade и отправить SumaiL фармить. OG позаимствовала наработки из других регионов, например керри Templar Assassin через Aghanim’s Scepter из ЮВА и Китая, и разбавила ими собственные стратегии. Поэтому смотреть за матчами коллектива n0tail было очень увлекательно, ведь под конец драфта команда могла полностью запутать зрителя (и соперников), а уже через 15 минут наглядно продемонстрировать, как этот пик должен работать и побеждать.

Да, OG все еще далека от идеала: игроки могут посредственно отстоять линии, допустить ошибки в тимфайтах и даже отдать серьезное преимущество сопернику. Зато команда наконец нащупала тот самый «OG-стиль», который заставлял ею восхищаться. Без такого коллектива на The International было бы скучно. И там сказка OG действительно может продолжиться, ведь за два мейджора мы так и не увидели, в какой форме находится большинство коллективов. В первом сезоне все только разгонялись, а во втором некоторые, обеспечив себе путевку на TI, играли спустя рукава. Поэтому нельзя сказать, что в мире сейчас есть костяк из топ-команд, которые обязательно должны проявить себя на TI, исключением можно назвать разве что PSG.LGD и Evil Geniuses.

OG, в свою очередь, должна подойти к TI в отличном настроении, с ворохом стратегий и невероятной уверенностью в собственных силах. Ведь для коллектива The International стал уже чем-то максимально знакомым и родным, так что время украсть у футбольных фанатов главную кричалку Евро-2020 и дружно затянуть: «Aegis is coming home».

Tundra — команда, достойная TI

Перед стартом квалификации мы назвали Tundra главной темной лошадкой турнира, способной удивить фаворитов, и команда полностью оправдала это звание. Было заметно, что состав чуть ли не лучше всех подготовился к отборочным: у Tundra были ярко выраженные сигнатурные метовые герои, на которых строился драфт, по типу Mirana, Terrorblade или Abaddon, а также персональные наработки. Winter Wyvern от Nine стала украшением квалификации. Кроме того, в арсенале коллектива были Batrider, о котором уже порядком подзабыли другие команды, и Broodmother. При этом Tundra использовала только 21 героя по ходу турнира. Коллектив не прибегал к безумным экспериментам (Anti-Mage не в счет), а четко представлял, как и чем нужно играть в отборочных. А те неожиданные для соперников и зрителей находки, которые Tundra использовала, были отточены и натренированы. 

Итоги первой карты финалы верхней сетки. У Winter Wyvern самый высокий KDA и урон по героям
Итоги первой карты финалы верхней сетки. У Winter Wyvern самый высокий KDA и урон по героям

Tundra многие сравнили с Team Empire — андердог неожиданно дошел до финала и в ожесточенной борьбе уступил фавориту. Однако история Tundra заметно отличается. На пути к финалу коллектив не проиграл ни одной карты и забирал серии крайне уверенно. И если в СНГ было заметно, что Spirit находится не в лучшей форме, поэтому состав так много позволял Empire, то в Европе OG показала свой максимум на данный момент, но Tundra все равно выглядела не хуже. А в финале верхней сетки коллектив Skitter и вовсе уничтожил OG. 

Tundra добилась такого результата не благодаря стечению обстоятельств и везению. Коллектив, проявивший себя по ходу второго сезона, наконец подтянул стабильность, сократил пул стратегий, отсеяв ненужное, и сейчас предстал полноценной тир-1,5 командой. Успех Tundra не мимолетен, и попади ростер на TI 10, он наверняка мог бы забраться выше той же Alliance. Коллектив вобрал в себя системность и организованность Nigma и умножил это на креатив OG, но в этот раз ему просто не повезло. Очень хочется верить, что Valve организует дополнительную квалификацию на TI10, учитывая перенос турнира. Ведь такие коллективы, как Tundra, достойны второго шанса.

Nigma рано поверила в свои силы

«Тот факт, что Nigma удачно почувствовала мету по ходу мейджора, никак не поможет коллективу в отборочных и, наоборот, даже может сыграть в минус». Цитировать себя, конечно, моветон, но все-таки. Для многих Nigma была фаворитом отборочных после успешного выступления на WePlay AniMajor. Возможно, именно хорошая игра на мейджоре вселила в команду избыточное чувство уверенности в собственном стиле и драфтах, из-за чего ростер не подготовил практически ничего нового. 

Самые популярные герои Nigma на отборочных
Самые популярные герои Nigma на отборочных

В квалификации Nigma играла почти так же, как и на мейджоре, с той только разницей, что менее ярко индивидуально проявляли себя некоторые участники ростера, например тот же MinD_ContRoL или iLTW. Но концептуально это была та же Nigma: команда вновь делала ставку на Филатова, выбирая ему хардкерри в виде Luna и Terrorblade, брала примерно тот же набор персонажей для офлейна и саппортов, разве что за исключением Vengeful Spirit, которая по большому счету не сделала погоды. 

А раз все это видели мы — зрители, — значит, уж тем более с этим знакомы оппоненты. Nigma легко читалась, начиная от драфтов и заканчивая паттерном действий. И это прежде всего ошибка капитана, который не подготовил должным образом коллектив к важнейшему турниру. А большего про игру Nigma и нельзя добавить. Жаль, что KuroKy впервые пропустит TI, а iLTW на него так и не попадет, жаль смотреть турнир без Miracle-, но в этот раз результат закономерен. 

Team Liquid живет прошлым

В превью европейских отборочных мы говорили, что сложно предсказать, какой будет игра Team Liquid после воссоединения состава. После квалификации для СНГ было много разговоров о важности офлейнеров в построении игры коллективов. Мы все дружно аплодировали Petushara, Resolut1on и Collapse, которые буквально тащили свои коллективы. Поэтому возвращение Boxi, с которым Liquid показывала отличную игру в середине 2020 года, казалось хорошим знаком. 

Однако Boxi, как и вся Team Liquid, как будто мысленно остался в том времени, когда трава была зеленее и призовые места на турнирах брались на раз-два. Было заметно, что коллектив не адаптировался к новым реалиям и решил вернуться к старым чертежам, которые уже явно неактуальны. Потому что как иначе объяснить появление в драфтах «даблы» Slardar и Io, которая работала в 2020 году, но не сейчас? Эту комбинацию закрыли даже Chicken Fighters. Некоторые сигнатурные заготовки у Team Liquid, конечно, работали, например Lone Druid. Но проблема с ним решается одним баном, а больше коллектив не мог предложить ничего необычного. При этом большинство старых заготовок смотрелись еще хуже, чем условный Slardar. Liquid трижды взяла Monkey King и проиграла во всех случаях. И это логично — персонаж сейчас максимально далек от меты. Во всех регионах во время отборочных его брали 11 раз, и только дважды он победил (один из матчей — NAVI против EXTREMUM, где вклад героя в успех вообще был минимален). Сюда же можно отнести и пик Slark, который автоматически обрекает на поражение. 

Драфт родом из 2020 года
Драфт родом из 2020 года

Да, когда Liquid брала более метовых персонажей по типу Luna или Lina, у команды что-то получалось. Вот только действовала она при этом все равно максимально дефолтно, точно так же, как и полгода назад. У Liquid просто не было ресурсов, чтобы хоть как-то удивить соперника, а запылившиеся драфты, которые доставались с антресоли, не работали. Поэтому Liquid заслуженно проиграла.

Комментарии