Пять персонажей, которых Valve должна усилить в следующем патче для Dota 2
Статья

Пять персонажей, которых Valve должна усилить в следующем патче для Dota 2

Мы уже рассказывали о персонажах, которых Valve, скорее всего, ослабит в ближайшем патче для Dota 2. А раз кого-то будут нерфить, следовательно, кто-то другой получит усиления. И угадать, каких именно персонажей Valve будет бафать, довольно сложно, потому что низкий винрейт в матчмейкинге — не всегда свидетельство слабости героя, подчас это может зависеть от меты и иных обстоятельств. Поэтому кандидатов для усилений в Dota 2 на самом деле много, мы постараемся рассказать о самых очевидных. 

Почему выбор действительно сложный?

Возьмем, например, Spectre, у которой на высоких рангах один из самых низких процентов побед, но вряд ли персонажа можно назвать слабым. Отчасти на падение винрейта повлиял темп игры, а отчасти — популярность Silver Edge, который отключает пассивные способности Spectre — если раньше этот предмет хорошо смотрелся всего на нескольких кор-героях, то теперь его покупает почти любой керри, от Juggernaut до Luna (не говоря уж про метовых Tiny и Monkey King). А значит, в команде соперника Spectre наверняка будут один-два Silver Edge, причем уже в мидгейме. 

Вторая сложность — большой разброс в винрейтах некоторых героев на разных рангах. Возьмем, например, Beastmaster. Игроки со званием «Титан» имеют с ним винрейт 54,9% (топ-3 среди всех героев), а вот «Рекруты» побеждают на персонаже только в 43,7% случаев — разница более чем в 10%. Так нерфить его или бафать? А ведь еще есть профессиональная сцена, у которой вообще подчас бывает своя мета. Так что это сложная задачка не только для разработчиков, но и для нас.

Gyrocopter

Gyrocopter имеет отрицательный процент побед абсолютно на всех рангах. Средний винрейт персонажа составляет 47%. При этом даже на уровне выше 7 тыс. MMR, где герой после выхода патча 7.30 входил в топ по популярности, его берут все реже. На The International 10 персонаж также провалился: Gyrocopter появился на турнире 19 раз и только четыре раза смог победить. Причем не помогала даже извечная комбинация с Io: зачастую персонаж просто не доживал до той стадии, когда мог бы мимоходом убивать саппортов противника с помощью Flak Cannon. Gyrocopter просто не хватает урона, чтобы справиться с теми же Tiny, Spectre или Terrorblade после того, как они покупают Black King Bar, а сам он при этом разваливается за секунды. Любопытно, что даже в том самом пресловутом лейте, где Gyrocopter традиционно считался сильным персонажем, на TI10 он уступал. В самой длительной игре с его участием — Undying против Alliance — шестислотового Gyrocopter просто расстреляла Lina. 

Gyrocopter
Gyrocopter

Персонажу явно не хватает высокоуровневых талантов, подходящих именно керри. Минус шесть секунд перезарядки Flak Cannon — здорово, конечно, но хотелось бы видеть этот талант на 20-м уровне, на котором сейчас герою приходится делать не самый приятный выбор. В 7.30 персонажу снизили прирост ловкости и интеллекта — возможно, пришло время вновь поднять базовые характеристики Gyrocopter, чтобы ему было комфортно как на стадии лейнинга, так и в дальнейшем. Ну и текущий Aghanim’s Shard, подходящий исключительно магической «четверке», — не лучший вариант для кор-героя. Хотя для большинства керри-персонажей этот артефакт довольно полезен: кому-то усиливает выживаемость (Ursa, Faceless Void, Medusa), а кому-то увеличивает наносимый в бою урон (Luna, Phantom Lancer, Phantom Assassin). Так что хочется верить, что Valve подумает о переработке Aghanim’s Shard и для Gyrocopter.

Grimstroke

Grimstroke — неоднозначный выбор для усиления, но, вероятно, разработчики захотят немного бафнуть персонажа после его провала на The International 10. На главном турнире года героя выбрали всего три раза, и выиграл он только в одном из матчей (в том самом поединке Alliance против Undying). При этом на профессиональной сцене у Grimstroke дела уже давно идут не лучшим образом: на последних трех крупных чемпионатах (два турнира от ESL и мейджор в Киеве) у персонажа стабильно был отрицательный винрейт. 

В матчмейкинге дела у Grimstroke чуть лучше, однако на всех рангах процент побед персонажа не может преодолеть отметку в 50%. А среди игроков с рейтингом выше 7 тыс. MMR все совсем печально: винрейт находится на отметке 42,9%. 

Grimstroke
Grimstroke

Казалось бы, у Grimstroke есть полезный Aghanim’s Shard, разноплановый контроль, да еще и один из сильнейших среди саппортов Aghanim’s Scepter, который против условных Luna, Morphling или Terrorblade работает просто идеально. Однако персонаж зачастую уступает конкурентам по позиции на стадии лейнинга. Grimstroke обладает не самыми высокими скоростью передвижения и уроном с руки, поэтому ему бывает некомфортно размениваться с вражеским саппортом. Это стало еще сложнее после того, как разработчики увеличили время срабатывания Ink Swell до четырех секунд. Из-за этого комбинация Phantom’s Embrace / Ink Swell / Phantom’s Embrace на третьем-четвертом уровне перестала работать. В кардинальных улучшениях Grimstroke не нуждается, но минорные баффы характеристик или скорости передвижения ему не помешают.

Puck 

Долгое время Puck был, пожалуй, самым метовым мидером как на профессиональной сцене, так и в матчмейкинге, где имел очень высокий винрейт. Именно поэтому разработчики на протяжении последних нескольких обновлений нещадно ослабляли персонажа. И, возможно, немного перестарались. На The International 10 герой все-таки появлялся, причем не так уж редко — 19 раз (винрейт 47,37%). А вот в матчмейкинге его показатели совсем упали. На всех рангах у героя отрицательный винрейт — от 44 до 46%. У игроков, у которых больше 7 тыс. MMR, процент побед с героем чуть выше — 48,4%. Однако заметно, что увеличение перезарядки способностей, уменьшение урона и нерф Dream Coil, который больше не имеет эффекта микрооглушения, подкосили эффективность героя. Поэтому вероятно, что разработчики откатят часть нерфов, которые выпускались еще со времен обновления 7.29. 

Puck
Puck

Dragon Knight

Полгода назад Dragon Knight был одним из самых популярных героев в Dota 2, и дело не только в выходе аниме и соответствующей персоны. Разработчики заметно усилили персонажа в патче 7.29, особенно явно бафнув оглушение, благодаря чему он стал чуть ли не самым эффективным и востребованным офлейнером. Однако торжествовал Dragon Knight недолго, и уже в патче 7.30 Valve отобрала большинство подаренных бонусов, заодно сильно ослабив форму от Aghanim’s Scepter. В итоге популярность героя сошла на нет, а вместе с этим стал проседать и винрейт.

На The International 10 персонажа брали на центральную линию, ведь как офлейнер он больше не эффективен. Но и на миде показатели Dragon Knight довольно слабоваты: в 20 матчах его винрейт составил 35%. В матчмейкинге у героя тоже дела идут не лучшим образом — ни на одном из рангов у Dragon Knight нет положительного процента побед (от 46,8 до 48,7%). У игроков с рейтингом выше 7 тыс. MMR этот показатель и того ниже — 45,8%. 

Dragon Knight
Dragon Knight

Сейчас в мете, в первую очередь на профессиональной сцене, не такой уж богатый пул офлейнеров (учитывая слабость Timbersaw и Axe), и то, что Dragon Knight из него полностью выпал, несколько расстраивает. Поэтому было бы логично, если бы разработчики в новом патче вновь коснулись персонажа и скорректировали последние нерфы, усилив его в первую очередь как потенциальную «тройку». Увеличения сопротивления магии от Elder Dragon Form и бонусов от пассивной способности, вполне возможно, хватило бы. 

Nature’s Prophet

Nature’s Prophet — уникальный случай. Персонажа бафают на протяжении последних четырех обновлений. Причем разработчики последовательно усиливают как самого героя, так и его энтов. Но, несмотря на это, Nature’s Prophet упорно занимает последнее место по проценту побед сразу на пяти из семи рангов в Dota 2, за исключением «Стража» и «Рекрута». При этом средний винрейт героя и вовсе составляет примерно 43%. И все это вопреки универсальности Nature’s Prophet, которого можно использовать на любой позиции. 

Любопытно, что на профессиональной сцене персонаж чувствует себя куда комфортнее: в рамках The International 10 он появлялся 23 раза и выигрывал в 60,87% случаев. Подпортила винрейт героя Team Spirit, которая четыре раза победила его. Да и в матчах игроков, у которых больше 7 тыс. MMR, Nature’s Prophet отлично себя проявляет и как керри (винрейт 62,9%), и как саппорт пятой позиции (винрейт 61,1%). Вероятно, только киберспортсмены подобрали ключи к персонажу. Однако Dota 2 — игра не только для элитарного клуба профессионалов, но и для обычных работяг. Поэтому разработчики наверняка попробуют изменить Nature’s Prophet, сделав его эффективным где-то кроме матчей со средним рейтингом 9 тыс. MMR.

Nature’s Prophet
Nature’s Prophet

А усиления каких персонажей ждете вы в следующем патче для Dota 2?

Комментарии