Пять персонажей, которых ослабят в следующем патче Dota 2
Статья

Пять персонажей, которых ослабят в следующем патче Dota 2

The International 10 (2021) завершился, а значит, скоро Valve выпустит обновление для Dota 2. Вероятно, глобального патча с новым персонажем придется еще подождать, а вот балансное обновление вполне может быть уже на подходе. В первую очередь изменения должны коснуться метовых персонажей, которые хорошо показали себя на TI10 и зарекомендовали в матчмейкинге. О главных претендентах на нерфы — в материале Cybersport.ru. 

Magnus

Magnus — яркий пример того, как сильно эффективность одного героя может отличаться на профессиональной сцене и в матчмейкинге. На TI10 все увидели, насколько опасен персонаж с Aghanim’s Shard, который позволял офлейнерам команд раз за разом выцеплять соперников прямо у них на базе. Magnus стал настоящей звездой плей-офф и одним из наиболее востребованных персонажей. При 45 появлениях в пиках у героя невероятно высокий винрейт — 64,44%. Казалось бы, это самый очевидный кандидат на нерф в следующем патче. Однако не все так очевидно.

Если зайти на OpenDota, то можно увидеть, что на всех рангах в матчмейкинге у Magnus отрицательный винрейт за последние 30 дней (от 45,7 до 49,3%). Есть ли смысл ослаблять персонажа, на котором обычные фанаты Dota 2 и так чаще проигрывают? На самом деле проблемы с винрейтом в матчмейкинге у Magnus связаны именно с TI10 и Collapse, который вдохновил многих на попытки освоить этого персонажа. После турнира популярность героя выросла почти в три раза, что не могло не отразиться на проценте его побед. Magnus действительно очень силен, но это все еще прежде всего герой, ориентированный на игру с командой и нуждающийся в поддержке тиммейтов, а с этим в матчмейкинге, особенно на низких рангах, бывают проблемы. 

Magnus
Magnus

Так почему надо нерфить Magnus? Прежде всего, дело в его Aghanim’s Shard, который стал ключевым артефактом для персонажа после Blink Dagger. Способность Horn Toss слишком сильна, а главное — ее радиус просто огромен, поэтому промахнуться ею практически невозможно. За 1 400 золота герой получает способность с контролем, у которой почти мгновенная анимация, быстрая перезарядка и низкий манакост. Поэтому, скорее всего, нерф Magnus будет связан именно с Horn Toss. Способность необходимо ослабить, увеличив время анимации или уменьшив эффективный радиус. 

Bane

С Bane нет таких дилемм, как с Magnus, ведь этот персонаж в последнее время отлично проявил себя как на профессиональной сцене, так и в матчмейкинге. На The International 10 у героя просто феноменальные показатели: 32 появления в пиках и винрейт 78,13%. Если бы не поражения Virtus.pro, в которых Bane был закрыт пиком Silencer, и неудачные попытки Undying использовать персонажа, его процент побед был бы вообще неприличным. 

Силен Bane и в матчмейкинге. Если не брать в расчет ранг «Рекрут», на котором у всех вообще своя мета, то персонаж на всех званиях имеет положительный винрейт вплоть до 55,2%. Bane уверенно держится в топ-10 по проценту побед среди всех героев (на званиях от «Властелина» и выше) и остается одним из самых эффективных саппортов.

Bane
Bane

Причина таких высоких показателей Bane довольна проста. Еще после релиза патча 7.30 мы обращали внимание на заметные баффы от разработчиков, которые должны были сделать персонажа ключевым саппортом обновления. Усиления способностей и в первую очередь ультимейта не могли не сказаться на эффективности героя. Он стал сильным лейнером, способным комфортно чувствовать себя на линии против любой пары соперников, но главное — за счет сокращения времени анимации Fiend’s Grip персонаж без проблем ловит даже самых мобильных вражеских кор-героев. В последующих двух обновлениях после патча 7.30 Valve уже минорно ослабляла Bane, но всерьез на нем это не отразилось. Поэтому в ближайшем апдейте стоит ждать новых нерфов героя. Вероятно, разработчики могут ослабить его на ранней стадии игры, снизив мобильность и вновь увеличив манакост Brain Sap, а также продлив перезарядку ультимейта. 

Tiny 

Tiny, наравне с Monkey King, стал самым востребованным героем TI10 — 55 пиков (винрейт 52,73%) и 132 бана. Популярность персонажа во многом была связана с тем, что его можно было использовать на разных позициях, однако ярче всего он раскрыл себя в роли керри. Наверняка многие помнят, как Ame на Tiny буквально в одиночку стер в порошок всю Team Secret на первой карте в финале верхней сетки. Даже бронированный и плотный Dragon Knight рассыпался от трех ударов. Не менее вольготно персонаж чувствует себя и в матчмейкинге: от звания «Рыцарь» и выше у него положительный винрейт (от 50 до 53,8%). В играх от 7 тыс. MMR и выше Tiny, будучи четвертым по популярности персонажем, и вовсе побеждает в 54,7% случаев. 

Главным усилением для Tiny в патче 7.30 оказалась переработка Silver Edge, который стал идеальным артефактом для персонажа. Предмет дает герою необходимые скорость атаки, мобильность и шанс нанести критический удар. Все те проблемы, из-за которых Tiny раньше требовалось покупать три разных артефакта, теперь решаются с помощью одного. И это изменение дало персонажу очень серьезный буст: благодаря Silver Edge у героя появился огромный потенциал для одиночных убийств, а в массовых сражениях в мидгейме он теперь наносит колоссальный урон, даже не имея преимущества по общей ценности. 

Tiny
Tiny

Tiny, безусловно, один из кандидатов на нерф в ближайшем патче. Однако, вероятно, разработчики решат ослабить его не напрямую через снижение эффективности способностей или уменьшение характеристик, а через Silver Edge. Обновленный артефакт сам по себе оказался довольно сильным, благодаря чему собирается теперь для многих персонажей, но в случае с Tiny предмет становится практически имбалансным. 

Lycan 

Ситуация с Lycan похожа на историю с Magnus: процент побед героя зависит от уровня мастерства игроков. На ранге «Рекрут» винрейт персонажа составляет скромные 47,3%. А вот на уровне «Титан» Lycan занимает первое место по этому показателю — 56,7%. Такая разница объясняется тем, что многие пользователи привыкли к стратегии через Necronomicon и так и не смогли перестроиться на новый лад, не поняв сильные стороны измененного персонажа. К тому же Lycan уже давно перешел с позиции керри на роль офлейнера. На The International персонаж был довольно популярен: 30 пиков и 47 банов. Вот только винрейт героя составил 43,3%. 

Lycan
Lycan

Однако, как и в случае с Magnus, не стоит забывать, что сейчас Lycan — это прежде всего командный персонаж, сила которого заключается в комфортном лейнинге, бонусах от подконтрольного древнего крипа и, конечно, эффекта от Aghanim’s Scepter. Именно на бонусы от этого артефакта разработчики, вероятно, обратят внимание при определении нерфов. Aghanim’s Scepter позволяет Lycan наделить своего союзника всеми бонусами от собственного ультимейта, а также дать дополнительный вампиризм. В комбинации с Tiny, Sven или Slark это подчас выглядит попросту имбалансно. Остановить такую связку без прямых контрпиков в драфте невероятно сложно. Поэтому разработчики вряд ли будут трогать непосредственно способности или характеристики Lycan: Valve будет достаточно ослабить эффект от Aghanim’s Scepter и бонусы от Helm of the Overlord. 

Tinker 

Когда Valve переработала персонажа, многие аналитики похоронили героя. Некоторые профессиональные игроки пробовали использовать Tinker в качестве «тройки» или «четверки», утверждая, что как мидер он больше не работает. Однако стоило привыкнуть к переменам, и Tinker вновь вернулся на центральную линию, где стал куда сильнее, чем раньше. В первую очередь это связано с тем, что персонажу больше не нужно 25 минут фармить всю карту, обделяя тем самым союзников. Tinker может смещаться на помощь тиммейтам уже на ранней стадии, причем делать это максимально эффективно. А с покупкой Blink Dagger он становится полноценной боевой единицей, которая вносит невероятное количество урона в мидгейме. В поздней же стадии игры, как и раньше со Scythe of Vyse, Tinker, пожалуй, может считаться самым опасным персонажем на карте. Мало того что герой теперь почти не требует времени на раскачку, так разработчики еще и решили его главную проблему — уязвимость в сражениях. Tinker всегда наносил много урона, но сам умирал буквально за одно оглушение, если до него доберутся. Теперь поймать Tinker невероятно сложно из-за Defence Matrix: 50% сопротивления эффектам и щит на 320 здоровья — это определенно перебор, учитывая, что персонаж все время обновляет этот эффект. 

После того как игроки разобрались, в чем прелесть обновленного Tinker, винрейт персонажа стал резко увеличиваться. Только на ранге «Рекрут» у него отрицательный процент побед — 49,5%. На всех остальных званиях герой чаще побеждает — от 50,9 до 55,9% выигранных матчей. На The International, кстати, персонаж также неплохо себя показал: восемь побед в десяти матчах.

Поэтому Tinker — однозначный кандидат на ослабление в следующем патче. В первую очередь разработчики, вероятно, ослабят именно Defence Matrix, сделав героя менее живучим. Вместе с этим Valve наверняка изменит манакост определенных способностей или снизит бонус от таланта десятого уровня, который на 8% уменьшает расход маны.

Tinker
Tinker

А каких персонажей Dota 2, по вашему мнению, необходимо ослабить в следующем патче?  

Комментарии