Статья

Puppey — последняя надежда СНГ. Как прошёл четвёртый день плей-офф TI8

15

В ночь с 23 на 24 августа на The International 2018 прошёл шоу-матч с мутациями, микс легенд китайской сцены доказал превосходство опытных игроков над ботами Open AI, Virtus.pro и VGJ.Storm покинули турнир, а Клемент Puppey Иванов предложил себя на роль последней надежды СНГ в случае вылета VP. Чем запомнился четвёртый день плей-офф TI8 — в материале.

У СНГ ещё осталась надежда

Предпоследний игровой день The International 2018 начался с матча нижней сетки между Virtus.pro и OpTic Gaming. Коллектив из СНГ на драфте упустил из виду Huskar, и OpTic этим воспользовалась. Ppd взял его на последний пик и тем самым полностью сломал стратегию VP. Квин Quinn Каллахан вообще не подпускал к крипам Владимира No[o]ne Миненко в миде и быстро набрал большой уровень и первые слоты. Дальше OpTic начала двигаться по карте и укреплять преимущество, и в конце концов довели первую карту до победы.

В двух следующих сетах Virtus.pro пикнули и отыграли лучше. Несмотря на ожесточённое сопротивление OpTic, составу было сложно устоять против более высококлассного оппонента. Следующие две карты и матч завершились в пользу VP.

Во втором матче дня встречались VGJ.Storm и Team Secret. На первой карте царил Ace на Meepo — драфт VGJ был слаб против него. На стадии лейнинга его удалось худо-бедно напрячь, но дальше он всё равно получил пространство для фарма, ведь у других героев Secret всё было замечательно. Первая сторона упала уже на 20 минуте, а ещё 13 минут Secret просто контролировали карту и в конце концов реализовывали начальное преимущество в победу.

На второй карте команда Puppey опять захватила преимущество после начальной стадии, но затем начала ошибаться и терять инициативу. В какой-то момент казалось, что инициатива была упущена и VGJ.Storm сможет сравнять счёт в серии. Secret даже потеряла сторону, но затем уже VGJ совершила несколько критических ошибок. Команду Романа Resolut1on Фоминка не спасла даже Divine Rapier на Medusa — буквально в первой же драке она её потеряла. После этого Secret оставалось только уничтожить трон, с чем она успешно справилась, и ещё один представитель СНГ, хоть и представляющий команду не из нашего региона, завершил выступление на турнире.

После этого Virtus.pro ждал матч против Evil Geniuses. EG успешно отыграли групповой этап и стартовый матч плей-офф, но потерпели обидное поражение в полуфинале виннеров против OG. Снова огорчать местных фанатов Артура Arteezy Бабаева им явно не хотелось. На первой карте победу в начальной стадии для EG обеспечила Drow Ranger, а дальше за дело взялся Саид Самаил SumaiL Хассан на фирменном Storm Spirit. С каждой минутой преимущество Evil Geniuses только росло, и через 35 минут Virtus.pro сдалась.

На второй карте начальная стадия уже была за VP, но Alchemist всё равно нашёл достаточно фарма и получил Radiance на 15-й минуте. Окончательно всё стало плохо для команды из СНГ после того, как её игроки впятером умерли в своём лесу. Попытки перевернуть ход игры были, но перефарм Evil Geniuses был слишком большой. Virtus.pro проиграла серию 2:0 и повторила прошлогодний результат на TI — 5-6 место.

Все представители СНГ закончили выступление на турнире, но всё же остался один человек, за которого зрителям из нашего региона можно будет поболеть. Свою кандидатуру предложил Puppey. В интервью Maincast он заявил, что если Virtus.pro проиграет, то последней надеждой СНГ будет он. Учитывая, что интервью он давал на русском языке, то трудно с ним не согласиться!

Боты Open AI окончательно сдулись

В третий день плей-офф команда ботов Open AI потерпела первое поражение в матче против людей — её обидчиком стала paiN Gaming. Перед турниром было запланировано три матча против искусственного интеллекта, но его разработчики заявили, что в случае второго поражения третьего матча не будет. В качестве второго оппонента выбрали состав из легенд китайской сцены, в который вошли Сюй BurNIng Чжилэй, Ло Ferrari_430 Фэйчи, Бай rOtK Фан, Ван SanSheng Чжаохуэй и Чжан Xiao8 Нин. Все они прошлый сезон не имели регулярной турнирной практики, поэтому в теории это был более простой оппонент для Open AI.

Но на практике оказалось не так. Боты снова неплохо провели начальную стадию, сделали несколько фрагов, а затем вчетвером пошли душить Ferrari_430 в миде. Пару раз его даже удалось убить, но зато герои на других линиях получили пространство для фарма. Когда пришло время командных действий и движений по карте, боты окончательно упустили инициативу. Один раз они выиграли драку и после этого зашли на рампу, но три героя китайской команды защитили базу. Больше им шансов на победу не давали. Игроки просто грамотно пушили линии и заставляли ботов стягиваться вместо того, чтобы те навязывали драки и пытались использовать своё преимущество в микро. Хоть игра и затянулась, но уже от её середины китайские легенды всё контролировали — их победа была лишь делом времени. Когда преимущество по золоту превысило 20 тыс., боты не справились с защитой базы.

Две карты на TI8 доказали, что «непобедимый ИИ» не способен сражаться с опытными игроками в настоящую командную «Доту». Победа над полупрофессиональным коллективом в июле — во многом следствие ограничений, которые наложили на игроков. А с невидимостью и одним обычным курьером вместо пяти неуязвимых они оказались не так уж и сильны. Хоть они и потратили миллионы лет игрового времени на обучение, играть на уровне профессионалов боты пока не научились.

Самый быстрый Матч всех звёзд в истории TI

На Матч всех звёзд The International 2018 Valve заготовила необычный формат — команды играли в режиме мутаций. Team BurNIng получила «взрывную смерть», «глиф на героев» и «суперблинк», а Team rOtk — «командные руны», «карманного Рошана» и «карманные вышки». Кроме того, благодарность очками Боевого пропуска наносила урон врагам и лечила союзников.

Team rOtk подготовила план — поставить карманные вышки во вражеском лесу возле святилищ и фармить лес. В теории башни должны были помогать в убийстве лесных крипов, а враг никак не мог этому помешать — стоит только приблизиться, вышки сразу начнут его бить. Первые спауны зафармили легко, но потом на их месте стали появляться древние крипы. Неизвестно, баг это или фича, но вышки их не атаковали, и план Team rOtk провалился.

Team BurNIng же просто играли по классике и убивали растерянных оппонентов. К 14-й минуте самый бедный герой этой команды заработал больше, чем любой персонаж оппонента. Несмотря на то, что Team rOtk не потеряла ни одной стороны, смысла продолжать игру не было, и она сдалась.

Комментарии