advertisement banner
i
C

Как задеть оппонента и испортить игру союзникам. Искусство плохих манер в Dota 2

Cybersport.ru продолжает рассказывать о неспортивном поведении в играх. На очереди — все основные способы понизить мораль оппонента или испортить игру партнёрам при игре в Dota 2.

Читайте также: Не словом, а делом: искусство плохих манер в StarCraft и Warcraft III

Команда, которая доминирует на карте, иногда собирает несколько Dagon и просто набивает фраги. Если набрать достаточное преимущество в начальной стадии, то можно издеваться над оппонентом до бесконечности, и пока игра не надоест, не трогать его строения. Даже когда все герои врага в таверне, можно отойти, пофармить и дождаться, пока они не вернутся на карту, а потом снова их убить.

Проигрывающая команда далеко не всегда бросит играть — иногда за большое количество Dagon наказывают. В поздней стадии артефакт даже пятого уровня теряет эффективность, хотя стоит дорого. Но случается это нечасто — обычно сжигание врага красными молниями всё же заканчивается победой.


Смотреть

Затягивать игру можно и без Dagon. При большой доминации и полном контроле карты оппоненты часто сдаются и просто сидят на фонтане. Но когда стоят все T3, крипы доберутся до трона нескоро. А враг лучше пофармит лес и дождётся, пока кто-то рискнёт выйти на линию. Так, опять же, продолжается, пока доминирующей команде эта игра не надоест. Сдаться в обычном матчмейкинге нельзя — если выйти из игры, то есть риск попасть в Low Priority. Приходится ждать, пока враг наконец зайдёт на рампу и снесёт хотя бы одну линию. И тогда усиленные крипы, хоть и не очень быстро, но уничтожат все строения на базе и трон.

Но даже в таких случаях доминирующая команда может просто встать рядом с фонтаном врага. И как только кто-то возродится, сразу отправлять его обратно в таверну. А здания пускай крипы выносят.

Возобновить игру, когда противник отключился, в Dota 2 — вообще норма. Намного реже оппоненты терпеливо дожидаются или терпят пять минут, после которых команда с отключившимся игроком сможет покинуть игру без попадания в LP. Раньше паузу вообще можно было снять моментально, вне зависимости от того, кто её поставил. Позже Valve добавила для врагов минутный таймаут. И как раз эту минуту в 90% случаев и терпят, но только потому, что игру технически невозможно возобновить.

В таком поведении есть определённая логика: «Я сюда играть зашёл, а не сидеть и ждать, пока CM переподключится на своём калькуляторе!». И даже если другие игроки скажут, что у него просто упал интернет и он скоро вернётся, мало кто не будет возобновлять игру.

Некоторые ставят паузу, когда для победы по вражескому трону остаётся нанести пару ударов. И во время этой паузы можно початиться с противником, объяснить, что он «редиска», потому что пикнул имбу, рассказать о знакомстве с его родителями и заявить, что он ужасный игрок. Можно объяснить, что им давно надо было сдаться и не защищаться последние 15 минут. А можно просто помолчать…

Большая часть таких таймаутов заканчивается тем, что союзники «хулиганов» сами моментально возобновляют игру и доносят строения. Но если нет, то придётся подождать минуту, пока это сделает проигравшая команда. И тогда трон донесут крипы, даже если всем врагам захочется демонстративно развернуться и уйти фармить дальше.

Ещё один метод появился после выхода компендиума The International 2018. Его владельцы могут прямо во время игры дарить очки в качестве благодарности за хорошую игру. Причём не только союзникам, но и противникам. И так уж сложилось, что чаще благодарят оппонента, но не за правильные действия, а за ошибки. Такой способ задеть соперника используют не только в пабликах, но и практически в каждом профессиональном матче.


Смотреть

Virtus.pro «благодарит» EternaLEnVy за «хорошую» игру

Иногда дотеры придумывают совсем изощрённые методы воздействия на мораль врага. Один из примеров — поступок керри LGD Gaming Ame на Anti-Mage в матче The International 2017 против Invictus Gaming. Когда iG признала поражение, Ame разбил все предметы на базе противника. Таким способом он хотел задеть BurNIng, что было не первым проявлением неуважения к легенде китайской сцены. В марте 2018 года этот же прикол повторил Sylar, только уже в игре против Ame на DPL Season 5. Тем самым он отомстил за BurNIng.

Так как Dota 2 — командная игра, в ней можно портить матчи не только противникам, но и союзникам. Самый распространённый способ — намеренный фид. К нему прибегают очень часто, и этим промышляют не только обычные игроки, но и киберспортсмены прямо во время стримов. Схема проста: кликаешь правой кнопкой мыши на вражеский фонтан, и герой просто бежит через мид, получая урон от вражеских персонажей, вышек и крипов. Повторять, пока не умрёшь. Действие повторяется после каждого перерождения, пока игра не закончится. А противник зарабатывает золото за убийства.


Смотреть

Второй способ — просто ничего не делать. Раньше вставали под фонтаном и периодически двигались, чтобы игра не выявила отсутствие активности и не отправила игрока в Low Priority. Потом Valve начала фиксировать не отсутствие активности, а нахождение в зоне под фонтаном, но «руинеры» придумали, как это обмануть. Они стали продавать все вещи и покупать Shadow Amulet. С ним можно выйти из-под фонтана и стоять где-то на карте. А Dota 2 думает, что герой просто сидит в засаде, а не отказывается продолжить игру.

Третий способ — разбить инвентарь. Это особенно неприятно для союзников, если уничтожить вещи ближе к поздней стадии. Если разбивать начальные предметы, их можно быстро нафармить обратно. А вот уничтожение дорогих слотов — это верный путь к поражению. Для большего эффекта после этого можно приступить к фиду или просто встать под фонтаном. Если всё это проворачивает саппорт, то какие-никакие шансы на победу всё равно сохраняются. Но обычно такие методы используют коры, объясняя всё «нежеланием выигрывать матч мусорным тиммейтам».


Смотреть

Четвёртый способ — писать в общий чат, где находятся союзники. Так враг будет знать, когда и откуда на него придёт атака. А это значит, что она на 99% обречена на провал.

Пятый способ — неправильно использовать заклинания. Так можно подставить партнёра и помочь оппоненту его убить. Для этого годятся не все герои. Например, так может сделать Bane, который при отходе усыпит союзника и не позволит ему убежать. Примерно так же работает заморозка Winter Wyvern, Nether Swap у Vengeful Spirit, Tether плюс Relocate у Io и так далее. Если заклинание используется на цель, то интерфейс Dota 2 позволяет отключить помощь союзников, и тогда они не смогут вам помешать. Но если магия работает по площади, как ультимейты Faceless Void или Underlord, то спасения от «помощи» не существует.

Шестой способ — отдавать курьеров — работал до декабря 2015 года. До выхода патча 6.86 можно было закупиться ими на все деньги, а затем отправить отряд на врага. Этот метод не только лишал «руинера» денег и всех слотов, но и приносил сопернику золото. Но как только Valve сделала двухминутный откат курьера в магазине, подобная схема перестала работать — чтобы собрать большой отряд, приходилось ждать слишком долго. А позже перезарядку и вовсе продлили до десяти часов, и даже при большом желании не получится отправить на смерть больше одного курьера за раз.

Ссылки по теме

Не словом, а делом. Искусство плохих манер: StarCraft и Warcraft III
0

Комментарии