Статья

Outworld Destroyer вернулся в мету — как использовать персонажа на сложной линии?

Патч 7.28 для Dota 2 практически убил Outworld Destroyer — его винрейт опустился чуть ли не до 30% (худший показатель среди всех героев). Однако обновление 7.28b кардинально изменило ситуацию: Valve заметно усилила персонажа, и Outworld Destroyer тут же стал частым гостем в матчмейкинге. Однако на хай-MMR героя начали активно брать не только на мид, но и на сложную линию — на третью или четвертую позицию. Сейчас у профессиональных игроков Outworld Destroyer входит в топ-30 самых популярных героев. Большего всего этого персонажа тренирует Дэвид Moo Халл из bumble bEE's, на его играх мы и проанализируем потенциал Outworld Destroyer.

До патча 7.28b пикрейт Outworld Destroyer составлял чуть больше 1%. Уже на следующий день после обновления этот показатель вырос до 4-9% (в зависимости от звания), а также почти на 5% увеличился винрейт героя. Moo с момента выхода патча сыграл на OD 21 матч — 15 из них закончились победой для американского киберспортсмена. 

Так какую позицию выбрать? 

Outworld Destroyer отлично чувствует себя на обеих позициях на сложной линии. В качестве «четверки» он может удачно перетягиваться по карте и контролировать руны благодаря высокой скорости. При этом на линии он эффективно разменивается с вражеским саппортом благодаря первой способности. Однако Moo показал, что максимальный потенциал герой реализует именно на третьей позиции за счет высокого темпа. Он уверенно стоит на линии — без проблем фармит и имеет возможность убить вражеских героев, после чего быстро выносит первые предметы и тут же подключается к команде. Одного Meteor Hammer, купленного на десятой минуте, хватает, чтобы начать давить оппонента. В мидгейме, имея неплохой нетворс, Outworld Destroyer наносит большое количество урона и пробивает соперников с высоким уровнем брони. 

Самый высокий винрейт у Outworld Destroyer именно на «тройке»
Самый высокий винрейт у Outworld Destroyer именно на «тройке»

Начальный закуп и дальнейшая сборка

Начальный закуп у большинства профессиональных игроков идентичен: шесть Tango, два Iron Branch, Mantle of Intelligence и Circlet. Иногда «четверки» на старте брали Boots of Speed и три Tango, но далеко не все, так как у Outworld Destroyer высокая базовая скорость — 325. Большинство игроков на «тройке», как и Moo, вообще не торопились с покупкой ботинка вплоть до девятой-десятой минуты. 

Первым делом хардлейнеры собирали Null Talisman и Magic Wand, после чего брали Ring of Health и Ring of Regen. Благодаря двум способностям, помогающим без проблем добивать вражеских крипов, уже к восьмой минуте Moo приносил себе готовый Meteor Hammer и только после этого заканчивал сборку Tranquil Boots. Имея высокий показатель мобильности и регенерации за счет предметов, Outworld Destroyer уже к десятой минуте начинал перемещаться по всей карте. 

Следующим предметом, в зависимости от пика соперника, Moo выбирал Hood of Defiance или Force Staff и после этого переходил к Aghanim's Scepter. Чтобы повысить прочность, американец брал или Shiva's Guard, или Lotus Orb. Если игра сильно затягивалась, то Moo старался собрать Scythe of Vyse и BKB. А вот Aghanim's Shard за 21 игру американец взял только раз, да и то в конце матча и ничего особо интересного с ним не сделал. 

Используем Meteor Hammer правильно

Ранний Meteor Hammer позволял Moo не только активно действовать с командой и пушить линии, но и в одиночку убивать вражеских саппортов. Два-три удара Arcane Orb, следом Astral, после этого Hammer продолжает оглушение и еще пара ударов первой способностью — зачастую этого хватало, чтобы расправиться с соперником. Однако, чтобы комбинация наверняка сработала, необходимо правильно рассчитать тайминг использования предмета, пока враг находится в Astral. Пользователь reddit показал простой способ вовремя сориентироваться: прожмите Meteor Hammer, когда полоска с Astral доходит до буквы «h» в слове «Banished». Благодаря этому вы не позволите сопернику использовать способности и предметы и продолжите оглушение. 

Таланты и скиллбилд 

Прокачка способностей у большинства игроков на Outworld Destroyer оказалась одинаковой. На первом уровне берется Arcane Orb, на втором — Essence Flux, на третьем — Astral Imprisonment, после чего продолжается улучшение именного второго заклинания. Ультимейт изучается на шестом уровне. Следом до максимума доводится пассивка, и только потом — первая способность. 

Таланты OD
Таланты OD

Насчет талантов мнения Moo и, к примеру, iceiceice разошлись: первый берет на десятом уровне +200 к здоровью, а второй предпочитает +15 к скорости атаки. Далее оба киберспортсмена выбирают +30 к скорости передвижения. На 20-м уровне мнения игроков снова расходятся, однако Moo чаще выбирает левый талант. На 25-м уровне Outworld Destroyer на третьей позиции предпочитают +2% к урону от Arcane Orb. 

Как действовать в игре

Moo играл на линии довольно агрессивно уже с получением второго уровня. Он постоянно атаковал вражеских героев первой способностью. Каждый раз, когда он стоял на линии с активной «четверкой», у которой были атакующие заклинания, Moo не стеснялся постоянно размениваться по здоровью или даже дайвить под вышку. При этом по ресурсам он почти не проседал: быстро купленные кольца давали высокую регенерацию здоровья, а маны всегда хватало за счет пассивной способности (Moo почти ни разу не возил себе Clarity или Mango).

С получением ультимейта Moo почти сразу его реализовывал даже во вражескую «пятерку», заставляя керри уйти в лес. Поскольку к седьмой-восьмой минуте у него был готов Meteor Hammer, то уже к десятой он сносил вышку соперника, после чего тут же перетягивался на верхнюю линию или в центр и продолжал давление на вражеские строения.

Moo практически не уходил фармить в лес, а пытался ускорить темп игры и навязать соперникам ранние драки, в которых его герой вносил множество урона. Бесконечная мана и высокая регенерация здоровья позволяли Outworld Destroyer после минутного сражения иметь полные ресурсы и возможность реализовать сделанные убийства в снесенные строения. 

Кого стоит отправить в бан?

Учитывая, что мы говорим об Outworld Destroyer в качестве «тройки», а не мидера, прямых контрпиков сильно опасаться не стоит. Однако Moo наибольший дискомфорт в игре доставляли мобильные герои с контролем или безмолвием, которые быстро сокращают дистанцию, вроде Nyx Assassin, Puck, Batrider и Pangolier. Неприятной на линии может оказаться связка Grimstroke и Riki. Moo испытывал сложности и с иллюзионистами, а также героями, у которых есть призванные существа, — Beastmaster, Visage, Lycan. Из-за того, что способности Outworld Destroyer больше не наносят урон по области, герою сложно расправиться с суммонами. 

Если хотите обеспечить себе спокойный лейнинг, стоит избавиться от Shadow Shaman и Wraith King — оба за счет контроля и высокого стартового урона могут забёрстить Outworld Destroyer. Неприятными также будут Ember Spirit, Void Spirit и Razor. В качестве «четверки» в пару к OD отлично подойдет танковый саппорт с контролем, такой как Tiny (такой связкой, к примеру, играет iceiceice) или Spirit Breaker. Moo показал хорошую связку Outworld Destroyer и Phoenix, она выдает много магического урона на ранних стадиях. За счет баланса между контролем и уроном успешной была и комбинация с Shadow Shaman — Moo с тиммейтом просто уничтожили на линии вражеских Weaver и Snapfire.

Статистика одной из игр Moo к десятой минуте
Статистика одной из игр Moo к десятой минуте

А как вам Outworld Destroyer после патча 7.28b? На какой позиции он кажется вам наиболее полезным? 

Комментарии