Статья

«Он настоял, чтобы мы взяли у него деньги»: как родители Mushi полюбили «Доту»


Невозмутимая женщина средних лет бьет рыбу по голове тупой стороной ножа —  так ее будет удобнее разделать. Титр под невозмутимой женщиной указывает, что она — шеф-повар команды  Fnatic. И заодно мать ее капитана,  Mushi. Ее зовут Фонг Яу Шов, и она такой родитель, о котором профессиональный киберспортсмен может только мечтать.

Во втором выпуске сериала True Sight, посвященному Fnatic, Фонг Яу Шов попадает в камеру дважды. Первый раз — когда готовит еду для команды, и второй — когда ее сын играет важный матч. Она сидит, замерев, в комнате вместе с командой и аналитиком и, кажется, переживает так сильно, что уже из-за этого Fnatic должна победить. И если этого не происходит, то явно не потому, что мать Mushi недостаточно за него болела.

Сейчас жизнь Фонг Яу Шов очень тесно связана с киберспортом: когда ее сын из Fnatic перешел в  Mineski, она последовала за ним. Как рассказывает  Mag, новый товарищ Mushi по команде, здесь она занимается тем же, чем и во Fnatic: готовит, помогает игрокам с бытом. То есть опекает и поддерживает их.

Судя по ее немногочисленным интервью, Фонг Яу Шов — главный болельщик, который есть у Mushi и его команды. Она смотрит все его матчи, вне зависимости от того, когда они проходят, днем ли, ночью, на крупных турнирах или на маленьких. Она разбирается в «Доте» достаточно, чтобы материться на экран, когда ее сын ошибается — и ликовать, когда он выигрывает.

Как рассказывали родители Mushi малазийскому каналу NTV7 в 2015 году, сначала они ничуть не отличались от родителей большинства киберспортсменов. То, чем занимался их сын, казалось полной ерундой. Тем более что сначала он ради игр прогуливал школу, потом и вовсе ее бросил. А должен был как послушный сын получить образование, потом пойти работать, где-то дальше по тексту жениться, с уважением прислушиваясь к тому, что говорят ему мама с папой. Но Mushi еще в 2009 году из этой схемы выпал прямо в компьютерный клуб.

Это стало большой трагедией для семьи, которая считала, что его жизнь сломана. Как рассказывает Фонг Яу Шов, она делала все, чтобы вразумить сына. Ему запрещали играть дома — но тем больше времени он проводил в клубах. Его постоянно ругали — а он пропускал это мимо ушей и продолжал тренироваться. Фонг Яу Шов вспоминает, как горестно спрашивала, на какие деньги ее сын собирается кормить жену. Mushi молчал и продолжал делать то, что его интересовало больше всего.

Конфликт достиг критической точки, когда игрока выставили из дома. Мать выпихнула его за дверь и заперла ее. Правда, спустя несколько часов смилостивилась и решила впустить обратно.

Жизнь Mushi и его родных стала невыносимой. Продолжаться так дальше не могло, поэтому им пришлось искать компромисс. Mushi позже вспоминал: «Казалось, сколько я ни объясняю, меня просто никто не хочет слушать. И я решил доказать делом, [что все смогу]». Он попросил у родителей год на то, чтобы добиться успеха. Если он провалится, Mushi обещал бросить «Доту» и пойти на какую-нибудь «обычную» работу. Так как игрок хорошо понимал свои возможности, но при этом был амбициозен, особого энтузиазма он не испытывал: «Работать мне не хочется, но и боссом я тоже не стану, я ведь не богат и не особенно умен. Так что это единственный способ добиться успеха».

Но чтобы переубедить родителей, ждать целый год не понадобилось. Как и в большинстве таких случаев, все решили деньги. В тот период у его родителей начались серьезные финансовые проблемы. Что именно случилось, они не рассказывают. Фонг Яу Шов говорит только, что в этот момент сын пришел им на помощь: «В тот год у нас были финансовые проблемы, и Mushi настоял, чтобы мы взяли у него деньги. Те, которые он заработал на турнирах». С этого момента семья начала воспринимать его работу всерьез.

Конечно, сложно переключиться со скепсиса на абсолютную поддержку в одно мгновение. Еще в 2015 году, когда у Mushi уже были контракты со стриминговыми платформами, мировая известность и четвертое место на The International 2014, его отец продолжал удивляться тому, что на этом вообще можно заработать.

Зато в 2016-м Фонг Яу Шов решительно разделывала карпа перед камерой на кухне Fnatic, а в 2017-м — опекала игроков из Mineski. И судя по тому, как она смотрит матчи и сколько времени проводит вместе с командами Mushi, сейчас Фонг Яу Шов уже не задается вопросом, можно ли действительно сделать карьеру в Dota 2 и на какие деньги ее сын будет содержать жену.

Комментарии