i

27 января завершился второй мейджор сезона по Dota 2 — The Chongqing Major. Cybersport.ru рассказывает, как Team Secret и Virtus.pro подтвердили звания сильнейших команд мира, какие герои нуждаются в ослаблении и почему турнир не провалился, вопреки ожиданиям.

Team Secret наносит ответный удар

На втором мейджоре подряд Team Secret и Virtus.pro встретились в финале. В Куала-Лумпуре удача была на стороне коллектива из СНГ, но в этот раз команда Клемента Puppey Иванова после поражения в верхней сетке хорошо подготовилась к решающему матчу и взяла реванш за упущенный в прошлый раз титул. VP выглядела намного слабее оппонента, допускала много ошибок по ходу игры, несмотря на великолепное исполнение в предыдущих матчах. Выглядело все так, будто игрокам просто не хватило сил на решающий поединок.

Фото: StarLadder
Фото: StarLadder

Фанаты Dota 2 с нетерпением будут ждать новой встречи Virtus.pro и Team Secret. Обе команды достойны друг друга и сейчас являются лучшими в мире с солидным отрывом от всех остальных. Даже Evil Geniuses, которые второй турнир к ряду заняли третье место, смотрятся намного слабее. Пусть они и обыграли все китайские составы у них на родине, но что-либо противопоставить Secret и Virtus.pro в очных встречах не могли.

Следующий мейджор пройдёт уже после китайского Нового года. И как раз во второй половине сезона команды из этого региона обычно набирают силу и выходят на пик формы. Интересно будет посмотреть, насколько это сработает в этом году и сможет ли хоть один китайский коллектив потеснить Secret, Virtus.pro или Evil Geniuses из тройки сильнейших. Ведь время идёт, домашний The International всё ближе, и самое время включаться и зарабатывать как можно больше инвайтов для своей страны.

Перспективы СНГ всё ещё туманны

На очередном мейджоре за весь СНГ продолжает отдуваться только Virtus.pro, а второй представитель региона опять оказался на последних ролях. Фанаты уже устали наблюдать за провалами остальных команд из региона на крупных турнирах, но в Чунцине ситуация повторилась вновь — The Pango выиграла всего один матч, попала в нижнюю сетку плей-офф, где уступила перуанцам Thunder Predator, и заняла последнее место.

The Pango
The Pango

Возможно, виной всему стало отсутствие Бакыта Zayac Эмилжанова, и в этот раз плохому выступлению хотя бы есть оправдание. Но той же Team Liquid замена Амера Miracle- аль-Баркави на Чу shadow Цзэюя, который уже полгода не играл на профессиональной сцене и вообще не говорит по-английски, не помешала стать первой в группе и занять 7-8 место.

Факт остаётся фактом — коллективы из СНГ, кроме Virtus.pro, продолжают быть «статистами» на мейджорах. Остаётся надеяться только на Natus Vincere, которые за первую половину сезона набрали форму и хорошо проявили себя на LAN-турнире с топовыми командами — MegaFon Winter Clash, — или на Gambit Esports, которая дала бой EHOME на The Bucharest Minor. Но пока что, если вынести за скобки VP, СНГ даже близко не соперник Европе, Китаю и Юго-Восточной Азии, а с Южной и Северной Америкой конкурирует с большой натяжкой.

В ожидании нерфов Ио и Лича

Участники мейджора использовали 88 героев. Из них 47 появлялись в пике или бане более десяти раз. При этом из 96 сыгранных карт в 92 фигурировали Io и Lich. Первого удалось пикнуть всего восемь раз — в остальных случаях его запрещали. Сколько IceFrog ни ослабляет его, рано или поздно он всплывает и не вылезает из бана. Lich же стал популярен после переделки способностей в патче 7.20. У него появился контроль и очень сильный на линии и в драках щит. В текущей мете, где всё решается в ранней и средней стадии, Lich усиливает любую линию.

Кажется, Io будет востребованным в любом патче
Кажется, Io будет востребованным в любом патче

Популярность обоих героев слишком велика, чтобы оставлять их без внимания в ближайшем патче, который Valve обещала выпустить к концу месяца. Особенно это касается Io, который проиграл всего одну карту за весь мейджор. К этому списку также можно отнести Earth Spirit — героя пикали 36 раз и банили в 48 матчах, при этом он победил в 61% встреч. 

Текущая мета в принципе крутится вокруг саппортов — топ-7 персонажей по пикам и банам на The Chongqing Major были «четвёрками» и «пятёрками».

На остальных ролях всё не так однозначно. Команды часто пикали Outworld Devourer, Medusa, Terrorblade и Juggernaut, но винрейт этих героев не столь высок, чтобы считать их несбалансированными. Гораздо лучше себя проявили вовремя взятые Troll Warlord, Luna или Faceless Void, которые выигрывали как минимум 2/3 матчей. На офлейне же в основном использовали плотных инициаторов вроде Centaur и Tidehunter. Стали вспоминать и про забытого в прошлом сезоне Dark Seer. Несмотря на относительно малый винрейт (48% при 21 пике и 15 банах), у персонажа определённо есть потенциал в текущей мете.

Чунцин прошёл проверку

До начала The Chongqing Major фанаты Dota 2 со всех регионов, кроме Китая, были скептически настроены по отношению к организаторам и конкретно к месту проведения. Раньше турниры такого уровня в основном проходили в Шанхае и несколько раз страдали от массовых технических проблем. Понадобилась пара лет, чтобы исправить репутацию страны как места проведения крупных соревнований по Dota 2, но расистские скандалы с Карло Kuku Паладом и Роленом Андре Skemberlu Габриэлем Онгом свели на нет все эти старания. На это же наложились визовые проблемы у Zayac и отсутствие Miracle- по неизвестной причине. А уже после начала соревнований к этому добавились болезни игроков Virtus.pro и пары сотрудников русскоязычной студии освещения.

Фото: StarLadder
Фото: StarLadder

Но если смотреть на вещи объективно, то претензии к организаторам абсолютно надуманны. Miracle- уже не раз посещал Китай, и, как заверил менеджер проектов StarLadder Владислав Удовенко, с визой у него всё в порядке, а причина отсутствия на мейджоре совсем другая. А болезни игроков — это вообще непредсказуемый момент, который невозможно контролировать. Да, в некоторых помещениях на месте проведения было холодно. Но на самом деле это обычное дело для турниров в Китае, только раньше никто не обращал на это особого внимания. Это касается и немного поредевших трибун во время гранд-финала. Несмотря на то что китайских команд в решающем матче не было, большая часть зрителей всё равно осталась посмотреть его.

За эти две недели не было существенных технических проблем (единичные мерцания экрана на стриме брать в расчёт не стоит), а StarLadder и ImbaTV отлично оформили зал и разнообразили трансляцию дополненной реальностью и интересной статистикой. Игроки тоже не жаловались, так что The Chongqing Major как минимум не вышел провальным, сколько бы англоязычных комментаторов и аналитиков его ни бойкотировали. В марте в Чунцине пройдёт мировой финал WESG 2018 — он не такой престижный, как мейджор, но по масштабам даже превосходит его. Город готов принимать крупные киберспортивные соревнования, а остальное будет зависеть исключительно от работы конкретного организатора.

Комментарии