Статья

Как правильно расставить фигуры в Dota Auto Chess

Разлинованная доска в Dota Auto Chess — не все, что объединяет самую популярную пользовательскую карту с шахматами. В этой кастомке нужно не только выставлять сильнейшие фигуры, но и грамотно использовать пространство на столе. Рассказываем, как лучше всего расположить важных героев и какие формации нужно использовать в разных ситуациях.

Базовые моменты

Какой бы ни была расстановка фигур, каждая из них должна постоянно приносить максимум пользы: наносить урон, поглощать урон и копить ману на ультимейт. Для этого нужно дать отрядам возможность начать атаковать противников максимально быстро, без дополнительных бесполезных движений. Расставьте фигуры ближнего боя в первом ряду, а всех остальных — позади.

Герои копят ману, когда атакуют и получают урон. Некоторые персонажи — например, Tidehunter и Disruptor, — теряют свою ценность, после того как используют ультимейты. Подобные фигуры лучше ставить ближе к противнику — но не в авангард, — вопреки дальности их атаки и количеству здоровья.

Области поражения умений Windranger Axe и Juggernaut
Области поражения умений Windranger Axe и Juggernaut

Способности героев нельзя контролировать, но увеличивать их эффективность вполне возможно. Это касается умений с действием по ограниченной области — вроде Powershot или Berserker's Call. Героев с направленными заклинаниями лучше располагать по краям, чтобы они могли поразить больше противников, тогда как Axe, Timbersaw или Juggernaut лучше расположить в самом центре первой линии. Это нужно использовать все зависимости от выбранного построения.

Линейное построение

В простейшей формации все герои стоят в один или два ряда. Обычно это линейное построение используют с комбинациями воинов или рыцарей: эти фигуры выдерживают много урона и не дают противникам добраться до юнитов позади. 

Пример линейной формации для воинов
Пример линейной формации для воинов

Такое построение совсем необязательно использовать исключительно в центре первых двух линий. Если противник забился в угол, важных союзных персонажей вроде Terrorblade или Lycan можно отодвинуть в противоположную сторону, а «танков» оставить в центре стола: так враги сфокусируются на самых живучих юнитах, а остальные ударят с фланга.

В данном случае Kunkka и Doom быстрее накопят ману, а Axe и Juggernaut смогут использовать свои умения на большее количество персонажей. К тому же Lycan, скорее всего, не успеет призвать волков.

При этом Templar Assassin легко может обезвредить Disruptor — это слабость линейного построения.
В данном случае Kunkka и Doom быстрее накопят ману, а Axe и Juggernaut смогут использовать свои умения на большее количество персонажей. К тому же Lycan, скорее всего, не успеет призвать волков. При этом Templar Assassin легко может обезвредить Disruptor — это слабость линейного построения.

Обратное линейное построение используется лишь в двух ситуациях: против волков на 15 волне и в комбинациях с убийцами. В первом случае стоит переместить героев дальнего боя на первую линию, а «танков» перетащить назад. Во втором варианте убийцы всегда будут стоять в конце поля, так как они прыгают прямо на противников, а все юниты поддержки вроде Shadow Shaman или Shadow Demon лучше себя покажут на предпоследней линии.

Построение «черепаха»

Оборонительная позиция, которая позволяет защититься от убийц и выиграть время для магов или охотников. Обычно «черепаху» или «коробку» расставляют в одном из углов стола, чтобы противник не смог зайти в тыл или с фланга. 

Вариант «черепахи» при игре за охотников и рыцарей против убийц — Tidehunter и Medusa быстро получат ману, а Abaddon, Beastmaster и Omniknight помогут защитить стрелков.
Вариант «черепахи» при игре за охотников и рыцарей против убийц — Tidehunter и Medusa быстро получат ману, а Abaddon, Beastmaster и Omniknight помогут защитить стрелков.

В такой формации очень просто использовать героев с массовыми заклинаниями. Охотники Beastmaster и Windranger или маги Puck и Keeper of the Light отлично покажут себя на внутренних краях построения, а Necrophos и Razor легко поразят максимальное количество противников из центра.

Построение «свинья»

В отличие от оригинальной боевой формации, ее вариация из Dota Auto Chess не может прорывать ряды врагов. На острие клина находятся герои, которые должны использовать ультимейты максимально быстро — те же Tidehunter или Disruptor, — а также наиболее плотные персонажи. Фигуры с направленными способностями или с дальней атакой располагаются по краям: их задача — быстро уничтожить одного-двух противников.

Как бы противник ни расставил фигуры, все они начнут атаковать Medusa, Dragon Knight и Tidehunter в первую очередь. При этом DK здесь играет роль защитника, который примет часть урона на себя, и Medusa сможет использовать Stone Gaze. Остальные юниты получат время, чтобы накопить ману.
Как бы противник ни расставил фигуры, все они начнут атаковать Medusa, Dragon Knight и Tidehunter в первую очередь. При этом DK здесь играет роль защитника, который примет часть урона на себя, и Medusa сможет использовать Stone Gaze. Остальные юниты получат время, чтобы накопить ману.

К тому же «свинья» практически исключает ранние массовые оглушения от корабля Kunkka или Call Down от Gyrocopter. Чаще всего такую формацию используют на поздних этапах партий. Расстановку конкретных героев нужно изменять в зависимости от решений противников.

Ситуативные решения

Построения — ответная реакция на действия противника. Если в матче много убийц, лучше сразу перестроиться в «черепаху»; если же соперник давит рыцарями и магами, можно попробовать формацию «свинья». На расположение фигур также может повлиять покупка определенного героя вроде Necrophos или Medusa. 

Противник решил защитить Medusa с помощью Timbersaw, поэтому стоит поставить напротив нее сразу несколько героев с большим уроном. Так Medusa не успеет обратить всех в камень. При этом Anti-Mage не даст Techies поставить мину. В опасности находятся только Templar Assassin и Drow Ranger — их могут уничтожить убийцы противника.
Противник решил защитить Medusa с помощью Timbersaw, поэтому стоит поставить напротив нее сразу несколько героев с большим уроном. Так Medusa не успеет обратить всех в камень. При этом Anti-Mage не даст Techies поставить мину. В опасности находятся только Templar Assassin и Drow Ranger — их могут уничтожить убийцы противника.

Особенно важно подстраиваться под оппонентов, когда в матче остается меньше четырех игроков. В такой ситуации стоит оценить расстановки противников: возможно, условных Tidehunter или Techies получится уничтожить на первых же секундах. Если у противника много массовых умений с ограниченной областью действия, можно и вовсе расформировать построение фигур, главное — не нарушить свою задумку.

Комментарии