Статья

Фармишь 30 минут, потом ещё 20. 14 лет с Медузой

23 марта 2004 года Medusa добавили в DotA Allstars. В честь её четырнадцатилетия Cybersport.ru рассказывает, чем персонаж из «Доты» отличается от аналога из древнегреческой мифологии и как для героя искали баланс.

Medusa впервые появилась в DotA Allstars в версии 3.00, которая вышла 23 марта 2004 года. Три её способности тогда были другими. Первая магия Lightning Storm работала по площади и в течение 15 секунд наносила небольшой урон молниями по всем, кто попадал в указанную область. Способность была прерываемой — если Medusa совершала любое другое действие, удары прекращались. Вторая магия — классический Chain Lightning из Warcraft III. А ультимейтом был Split Shot, который сейчас является первой способностью. Разница была в том, что её нельзя было отключить, а урон от дополнительных стрел был фиксированным — 100 на последнем уровне.

Первая версия героя была непопулярной. Lightning Storm наносил слишком мало урона — 36 за удар молнией. Качать эту способность не имело никакого смысла, так как даже фармить обычной атакой и Chain Lightning было эффективнее. Ультимейт тоже был слабым — 100 урона с дополнительных стрел на 16 уровне имели мало значения. Кроме того, в той версии DotA Allstars не было сборных артефактов. Даже если покупались все слоты на ману, Mana Shield не становился эффективным. Основная характеристика героя — ловкость, родной прирост интеллекта был недостаточным. У героя не было ни магического/физического урона, ни плотности.

Medusa переделали уже через неделю — в патче 3.20. Split Shot (его переименовали в Multi Shot) стал первой способностью. Дополнительный урон снизили вдвое — на последнем уровне он стал равняться 50. Lightning Storm стал ультимейтом, и на 3 уровне прокачки наносил аж 155 урона в секунду. Неизвестно, было ли так было задумано или это был баг, но ультимейт можно было прокачивать с первого уровня. Кроме того, он наносил урон по зданиям, и каждые 60 секунд после его отката падала одна вышка. Игра с Medusa заканчивалась максимум за 15 минут — если особо не торопиться. Всё, что ей было нужно — максимально прокачать молнию на 5 уровне, а дальше команда собиралась и защищала Medusa, пока та уничтожала все линии обороны своей несбалансированной способностью.

Спустя ещё неделю в патче 4.00 Medusa опять переделали. Mana Shield поменяли на Purge — замедление указанной цели и рассеивание всех негативных эффектов с союзников. Отказались также от Lightning Storm, а вместо неё добавили Pandemona — аналог Tornado у Naga Sea Witch из классического Warcraft III. Разница была лишь в том, что создавался не один торнадо, а 3-5 в зависимости от уровня прокачки. Нетрудно догадаться, во что превращался пуш — вражеские крипы и герои бесконечно висели в воздухе и только при очень удачном стечении обстоятельств нажимали хотя бы одну кнопку. Уже не такая имба, как Lightning Storm, но играть против Medusa было сомнительным удовольствием.

В июне 2004 года вышел патч 5.59, и Medusa опять переделали. Вместо Pandemona вернули Mana Shield, а Split Shot сделали модификатором атаки. Каждый выстрел стоил 14 маны, с уровнем прокачки увеличивался дополнительный урон и количество стрел. Спустя ещё месяц Split Shot вновь стал пассивным и перестал давать дополнительный урон по второстепенным целям. Кроме того, его прокачка стала доступна только на пятом уровне, а усиление — на девятом и 13 уровнях. С каждым разом Medusa атаковала всё больше целей— на последнем уровне она выпускала шесть стрел.

Следующее изменение Медузы произошло в DotA Allstars 6.00, которая вышла 1 марта 2005 года. Mana Shield перестала быть ультимейтом, а вместо Purge на шестом уровне можно было прокачать Gaze. Новый ультимейт использовался по цели и замедлял её скорость передвижения и атаки в течение 10 секунд. Если же цель получала любой урон, то замедление прерывалось. Split Shot стала атаковать три цели на всех уровнях, а с прокачкой увеличивался урон — от 20 до 50%. Способность стала активной — если её включить, даже по основной цели наносилось такое же количество урона, как и по второстепенным.

Эффективность Gaze была сомнительной, поэтому её заменили обратно на Purge спустя месяц в патче 6.04. После выхода патча цель можно было атаковать и дебафф не сбрасывался. Кроме того, Purge, в отличие от Gaze, не усиливал замедление со временем, а работал на полную мощность моментально. Бонусом была тысяча урона по существам, призванным с помощью магии. Уменьшилась также и перезарядка — Gaze отказывался за 45 секунд, а Purge — за 12.

В последний раз Medusa сильно переделали в патче 6.60 в июне 2009 года. Chain Lightning, которая был у героя с момента создания, заменили на Mystic Snake. Способность также отскакивала по нескольким целям и не только наносила урон, но и забирала у противников ману. Затем способность возвращалась обратно к Medusa и пополняла ей ману. Вместо Purge появилась привычная всем Stone Gaze — замедление всех врагов, которые повёрнуты к герою.

В Dota 2 Medusa появилась 10 января 2013 года. Спустя месяц она стала доступна в Captain’s Mode. А в июне того же года в патче 6.78 ей усилили Stone Gaze. Теперь враги, которые смотрят на Медузу, получают не только замедление атаки и передвижения, но и скорости поворота. Кроме того, враги, которые повёрнуты лицом к герою более двух секунд, оглушаются на три секунды.

На протяжении большей части истории соревновательной «Доты» Medusa была одним из сильнейших керри для поздней стадии. «Фармишь 30 минут, потом ещё 20», — вот таким был эффективный гайд на этого персонажа во времена DotA Allstars. Наиболее сильной она была до выхода патча 6.31, в котором Aegis of Immortal запретили передавать. Тогда он покупался в магазине и имел три заряда. Любая стратегия с Medusa заключалась в том, чтобы та собрала Divine Rapier как можно быстрее, а в это время союзники скидывались ей на Aegis of Immortal. Если один раз её как-то с горем пополам убивали, то повторить это четыре раза было нереально.

Medusa — отсылка к горгоне Медузе из древнегреческой мифологии. Это подтверждает и второе имя героя в «Доте» — Gorgon. Описание Medusa в игре не полностью соответствует судьбе оригинального персонажа, но есть несколько совпадений. Обе — дочери морского божества, у обеих горгон по две бессмертные сестры, хотя сами они смертные. Обе Медузы умеют превращать в камень тех, кто на них посмотрит. Но в истории «Доты» Medusa получила свои способности от матери взамен на красоту после того, как сама об этом попросила. В древнегреческой же мифологии красавицу Медузу изуродовала Афина после того, как девушка пыталась скрыться в ее храме от домогательств Посейдона. Богиня не стала помогать горгоне. Вместо этого она ее наказала: превратила прекрасные волосы Медузы в змей.

Комментарии