advertisement banner
i
C

Это был год Death Prophet, Gyrocopter и Night Stalker: самые важные герои первого сезона DPC

Первый сезон Dota Pro Circuit закончился в начале июня. За девять месяцев команды выступили на 22 турнирах. В начале 2018 года разработчики решили выпускать патчи каждые две недели, постоянно меняя тех или иных героев, а вместе с ними — и мету. Cybersport.ru вспоминает самых важных персонажей прошедшего сезона.

Герои расположены в случайном порядке, вне зависимости от количества пиков или банов. В материале учитываются только LAN-турниры, без квалификаций. В списке нет саппортов пятой позиции — герои вроде Disruptor, Witch Doctor, Bane, Ancient Apparition, Rubick всегда в той или иной степени популярны и меньше зависят от меты. И уж тем более не формируют ее, в отличие от некоторых представленных тут героев. По этой же причине в списке нет, например, Sand King.

Death Prophet

Death Prophet оказалась самым популярным мидером в этом сезоне. Герой дальнего боя с заклинаниями, которые позволяют ему харасить соперника, добивать крипов и переживать ганки. Она уже в ранней игре представляет угрозу вражеским вышкам и Рошану, ей не нужно много предметов, она хороша в долгих тимфайтах — неудивительно, что DP стала популярна в мете, где так важно доминирование на линии и в ранних сражениях.

Её использовали ещё на The International 2017, и после турнира не нерфили. Обновлённые в 7.07 таланты повлияли на популярность не так существенно, как для многих других героев. Хотя 50 урона на 10 уровне — приятный бонус для персонажа, который рано начинает сражаться.

Начиная с патча 7.12, Death Prophet ослабили четыре раза, но героя продолжают пикать: он все еще слишком хорош для меты. В патче 7.12 ей увеличили стоимость маны на Silence и замедлили скорость восстановления зарядов на Spirit Siphon, в 7.14 уменьшили восстановление здоровья, в 7.16 уменьшили скорость перемещения, увеличили манакост Spirit Siphon и ослабили талант на урон с 50 до 40. В последнем обновлении, 7.17, ультимейт персонажа стал медленнее создавать духов. Как и в случае со многими другими героями в этом сезоне, разработчики предпочитали двигаться небольшими шагами, и пока Death Prophet остаётся популярной.

Night Stalker

NS — одна из самых популярных «четвёрок» в сезоне. Этот персонаж занимает первое место и по количеству банов, и по общей популярности. Как и Death Prophet, его много использовали ещё в прошлом сезоне. В начале 2018 года после пары нерфов его популярность упала — коллективы предпочитали брать на его роль персонажей вроде Tusk. Но весной Night Stalker вернулся, на этот раз в качестве офлейнера на двойной линии. На последних турнирах в сезоне он был одним из лидеров по банам.

Даже без долгих станов NS какое-то время оставался одним из самых опасных героев в ранней стадии игры в ночное время. У него высокая регенерация, небольшие кулдауны на заклинаниях, сильная пассивка, много брони и здоровья и мощная атака. Он отлично харасит, может принять на себя урон вышки, если команда хочет преследовать героя и быстро перемещается на линиям. Его слабое место — зависимость от времени суток.

После смены роли сменились и задачи NS. Вместо ганков, убийства саппортов и хараса он стал собирать Vanguard и Crimson Guard и бегать впереди всей команды, брать на себя львиную долю вражеского урона и обеспечивать обзор. Но на линии он всё так же силён, и слабые керри сильно страдают от NS.

С ноября прошлого года ему понерфили каждую способность, причем пассивку и ультимейт — по два раза, уменьшили скорость перемещения и стартовую броню. Персонажа ослабляли на протяжении пяти патчей подряд, но команды всё равно опасаются Night Stalker. Даже удаление мини-стана со способности Void в дневное время не уменьшило популярности героя. В открытых квалификациях он занимает второе место по количеству банов с 1 098.

Gyrocopter

Самый популярный керри этого сезона силён на линии, рано присоединяется к команде и не требует большого количества предметов, чтобы быть полезным. Персонаж может наносить как магический, так и физический урон, и защититься от него бывает сложно. В обновлении 7.07, которое вышло в конце октября, герою переработали заклинание Homing Missile, увеличили регенерацию и поменяли таланты. И они стали одной из главных причин его популярности.

На 10 уровне персонаж выбирал между 225 здоровья и 25 урона. В большинстве ситуаций игроки выбирали урон — с ним быстрее фармишь, что позволяет повысить выживаемость другими способами, да и с Flak Cannon он сочетается хорошо. Если переводить это в золото, примерное такое же количество урона можно купить за 1 600 золота, и при этом талант не занимает слот в инвентаре.

На 15 уровне перед игроком стоял выбор между тремя дополнительными атаками Flak Cannon и +11 урона от Rocket Barrage. Второй талант в сумме добавлял 330 урона к заклинанию с кулдауном в 7 / 6,5 / 6 / 5,5 секунд. Усиление серьёзное, но чаще всего брали другое. Дополнительные атаки Flak Cannon сильно влияли на то, сколько урона мог нанести персонаж, да и упрощали фарм древних крипов.

Третий выбор — уменьшение отката Call Down или +50 к скорости перемещения. Второй талант позволял персонажу носиться по полю боя как сумасшедшему. Обычно ему ещё и покупали Phase Boots, Sange & Yasha, иногда Mask of Madness — в итоге он постоянно перемещался на максимальной скорости. А вот на 25 уровне на выбор предлагались два слабых таланта — три заряда на Homing Missile или возможность использовать Call Down в любую точку на карте. Но, учитывая первые три таланта, это не было проблемой для героя.

Первый нерф случился в патче 7.10, но небольшой. Разработчики игры просто увеличили награду за уничтожение Homing Missile и продлили кулдаун скилла на первых трёх уровнях с 20/17/14/11 до 26/21/16/11. Затем в патче 7.12 ему увеличили откат Flak Cannon с 30 до 40 секунд. Изменение снизило популярность персонажа, но только на первое время. Вскоре команды вновь стали его пикать — слишком хорошо он вписывался в мету. И тогда разработчики взялись за него всерьёз.

В обновлении 7.16 ему уменьшили урон первой ракеты Call Down на 50/25/0 и ослабили таланты, дающие урон и скорость перемещения. Но на Супермейджоре его всё равно активно брали, он вошёл в топ-10 по популярности. В следующем патче талант на дополнительные атаки Flak Cannon заменили на увеличение длительности стана Homing Missile, и казалось, что это обновление уж точно «убьёт» персонажа. Это действительно больше не самый популярный керри, но героя всё ещё берут — в открытых квалификациях он на 46 месте с 210 матчами.

Io

Этот саппорт занимает второе место по количеству банов, при этом взяли его всего 91 раз. В первой половине сезона он был не слишком популярным, но разработчики постепенно делали его всё сильнее. Ему дали неплохие таланты и сделали Tether бесконечным. Кроме того, скорость Io стала соответствовать скорости существа, на котором он использует это заклинание.

Последней каплей стало обновление 7.14. В нём разработчики увеличили урон Spirits и добавили заклинанию замедление, что значительно упростило попадание всеми пятью объектами по цели, удалили замедление с Tether и позволили использовать это заклинание на союзников под действием Black King Bar. Результат — первое или второе место по количеству банов на трёх турнирах подряд.

В патче 7.16 ему переместили с 20 на 25 уровень талант, который позволял атаковать цели по действием Tether, уменьшили урон Spirits и снизили скорость перемещения. Но на Супермейджоре он всё равно был на первом месте по количеству банов. В обновлении 7.17 разработчики продолжили ослаблять персонажа — уменьшили бонус к скорости перемещения от Tether, ещё раз уменьшили урон Spirits и ослабили таланты на урон и бонус к регенерации. В открытых квалификациях Io лидирует по банам с отрывом в 800.

Dragon Knight

DK — один из немногих героев ближнего боя, которые остались популярны на миде после удаления Poor Man’s Shield. Он хорошо вписывался в мету, в которой были так важны линии, ведь проиграть мид на этом герое было сложно. Всё из-за высокой брони и регенерации, а также возможности добивать крипов с помощью Breathe Fire. Он рано присоединялся к сражениям и отлично пушил вышки. Некоторые команды даже пробовали играть его на сложной и лёгкой линиях, но чаще всего он выступал на миде.

Но не только мета повлияла на популярность персонажа. Во-первых, в новой формуле регенерации его пассивная способность влияла на восстановление здоровья сильнее, чем раньше. За счёт этого персонаж покупал Soul Ring и совсем не беспокоился о том, что ему не будет хватать маны на Breathe Fire — DK мог постоянно использовать предмет и восполнять потери здоровья за считанные секунды. В итоге выгнать его с линии было очень сложно, а надо — если уйти самому, то можно потерять вышку.

Во-вторых, этому персонажу тоже добавили очень сильные таланты в 7.07. Сначала он выбирал между +30 к скорости атаки или +2 к регенерации маны на 10, потом между +300 очков здоровья или +40% к получаемому опыту на 15 (талант на опыт быстро заменили на +35 к урону). На 20 уровне он мог получить 150 золота в минуту или +12 брони и +10 к восстановлению здоровья, а на 25 — 40 силы или +1,75 секунды к длительности стана Dragon Tail.

В итоге за счёт четырёх талантов, если перевести бонус по силе в параметры, персонаж мог получить +30 к скорости атаки, +75 урона, +12 брони, +10 к восстановлению здоровья, +900 очков здоровья и увеличение регенерации на 27,5%. При этом до обновления 7.13 сила ещё и давала 0,15% сопротивления эффектам, за 40 силы DK получал 6%. А ведь у героя ещё и был прирост в силы за уровень в 3,1 единицы. Если у Dragon Knight хорошо шла игра, то справиться с ним было очень сложно.

При этом, несмотря на его популярность, за сезон его особо не «порезали». В патче 7.10 ему немного уменьшили прирост ловкости и заменили талант на скорость атаки на +20% к уменьшению урона у целей Breathe Fire, в обновлении 7.13b уменьшили стартовую броню до 0 и скорость перемещения с 290 до 285. Последний раз его изменили в патче 7.16: сняли ещё 5 единиц скорости и добавили их к скорости перемещения под действием ультимейта. До самого конца сезона он оставался одним из самых популярных персонажей, и скорее всего, мы еще увидим его на The International 2018.

Omniknight

Сейчас Omniknight уже потерял актуальность, но в первой половине сезона он был одним из самых популярных офлейнеров. Его способности позволяли не просто нормально стоять на своей линии — он мог переживать атаки, которые были не по силам другим офлейнерам, и иногда даже убивать керри. Но хорош Omniknight был не только на линии, но и в дальнейшем, когда команда собиралась вместе. Много лечения, неуязвимость к магии и физическому урону, замедление — мало какой состав откажется от такого набора.

Главная причина популярности Omniknight кроме линии — в патче 7.07 у Diffusal Blade убрали эффект очищения. Это был один из лучших способов законтрить персонажа. После того обновления команды, которые хотели иметь преимущество против Omniknight, должны были брать Razor, Brewmaster, Oracle, Shadow Demon, подчинять Satyr Banisher или покупать Necronomicon и улучшать его до третьего уровня. Не самые простые условия, поэтому его предпочитали просто банить.

Omniknight не получил откровенно нарушающих баланс талантов в 7.07, но в целом выбор стал интереснее. Например, на десятом уровне он выбирал между увеличением радиуса Purification на 75 и 90 золота в минуту. На пятнадцатом — между 90 атаки и +35% опыта. На 20 уровне ему был доступны таланты, один из которых давал ему 6 единиц регенерации маны, а второй увеличивал замедление перемещения/атаки на пассивке на 12%/12. На последнем уровне он мог увеличить длительность Repel на 3 секунды или поднять лечение и урон Purification на 200.

Уже через две недели после обновления разработчики игры начали ослаблять персонажа. Ему уменьшили стартовый интеллект на 2, уменьшили радиус пассивки на 50, до 300, и ослабили талант на 20 уровне с 6 до 4 единиц регенерации маны. Месяц спустя его вновь «порезали»: уменьшили дальность использования Purification с 575 до 450, увеличили кулдаун Guardian Angel до 180/170/160 и ещё сильнее ослабили талант на 20 уровне. Теперь он давал 3 единицы.

В патче 7.08, который вышел в феврале, ему ещё раз уменьшили дальность использования Purification, на этот раз до 400, и сократили радиус Degen Aura до 275. Потом ему подняли откат Purification до 11, затем — увеличили стоимость Repel. В патче 7.13b уменьшили скорость перемещения и броню. Наконец, последнее изменение произошло в обновлении 7.14. Ему ещё раз уменьшили броню и ещё раз увеличили кулдаун Purification. С тех пор он почти не появляется на турнирах.

Tiny

Ещё один пропавший с турниров персонаж — Tiny. В первой половине сезона он был одним из самых популярных героев, потом пропал. Но этого хватило, чтобы в итоге оказаться на 10 месте по популярности с 182 пиками и 288 банами.

В 7.07 разработчики игры серьёзно переработали этого героя, добавив ему новую способность вместо пассивки и изменив ультимейт. Сначала игроки не оценили обновлённого Tiny, но после патча 7.07b, в котором новую способность усилили, заинтересовались. После баффа герой стал хорошо стоять на миде, позднее же команды начали чаще использовать его в качестве офлейнера или «четвёрки».

За счёт новой способности, которая позволяла ему выдернуть дерево, он мог добивать своих и вражеских крипов, харасить оппонентов и в целом хорошо стоять на линии, даже в одиночку на сложной. С прокачкой Avalanche и Toss, а также покупкой Blink Dagger или Shadow Blade, персонаж мог легко инициировать сражения или находить одиночные цели и очень быстро расправляться с ними.

В патче 7.07c разработчики ещё раз усилили одни и ослабили другие стороны персонажа, окончательно закрепив его в мете. И уже в обновлении 7.07d его начали «резать». Сначала ему немного ослабили ультимейт, потом увеличили откат Toss, а потом начали понемногу делать его слабее чуть ли не в каждом патче.

Обновление, которое совсем убрало персонажа со сцены — 7.14. В нём сплеш от вырванного дерева оказался понижен со 100 до 30/40/50/60%. Герой больше не мог нормально стоять на линии, и его быстро забыли. В последних двух обновлениях его усилили пару раз, но баффы были слишком незначительными для того, чтобы вернуть его в мету.

При подготовке использовались данные DOTABUFF.

Ссылки по теме

Mirana вернулась на мид. Как патч 7.16 повлиял на мету
0
RAMZES666: «Меня патчи не беспокоят. После их выхода все команды в одинаковых условиях»
0
Valve сократит число геймплейных обновлений в сезоне 2018/2019
0

Комментарии