Daxak превращается в MATUMBAMAN, Mind Games — в гротескную Золушку, а Dota 2 в СНГ — в фарс. Итоги плей-офф DPC
Статья

Daxak превращается в MATUMBAMAN, Mind Games — в гротескную Золушку, а Dota 2 в СНГ — в фарс. Итоги плей-офф DPC

В ночь на 3 мая завершился плей-офф Dota Pro Circuit 2021/2022 Season 2 для СНГ, который оставил очень смешанные впечатления. Казалось бы, мы наконец увидели в деле лучшие коллективы региона, а сам турнир подарил нам столько неожиданных исходов. Вот только на это наложились очень низкий уровень выступления почти всех команд и абсурдность самого формата. В итоге плей-офф превратился в посредственный водевиль, лихие повороты которого уже не удивляют, а скорее веселят. Причем смех этот с оттенком грусти, ведь то, насколько просел уровень нашего региона, вряд ли кого-то может обрадовать. Какими получились отборочные на ESL One Stockholm Dota Major 2022 в СНГ — в материале Cybersport.ru.

Спасибо за «отличную» сетку

Еще перед плей-офф мы писали, что выбранный формат отборочных неплох для борьбы за слоты, но отвратителен в плане определения худших команд. С учетом отсутствия игровой практики, по сути, у шести коллективов (кроме VP и BetBoom на D2CL) турнир превратился в русскую рулетку. И это несправедливо по отношению к HellRaisers и PuckChamp, которые в итоге потеряли места в первом дивизионе. Несколько месяцев ожидания и полного непонимания будущего вылились в то, что судьба коллективов решалась в двух матчах. При этом о самом плей-офф ростеры узнали немногим раньше зрителей. Я уже приводил это сравнение, но оно здесь будет не лишним. С двух поражений второй сезон DPC начала, например, Team Liquid, которая в итоге поедет в Швецию и там наверняка войдет в топ-8. А условные HR с этими двумя поражениями будут барахтаться во втором дивизионе, лишив себя шансов на борьбу за инвайт на TI. 

Очевидно, что от организаторов требовалось провести отборочные в кратчайшие сроки, чтобы определить участников мейджора. Но вот торопиться с выявлением аутсайдеров смысла не было, ведь второй дивизион и вовсе еще не играл. Логично было бы провести потом отдельный турнир для пяти оставшихся команд, где каждый сыграл бы с каждым, и тем самым определить две действительно слабейшие команды. 

Вылет HR и PuckChamp — не только трагедия для молодых игроков, которые «выстрелили» в первом сезоне DPC, но и проблема для всего региона. Мы уже писали, что сенсационные результаты плей-офф негативно скажутся на шансах наших команд получить слоты на TI. В итоге сразу два коллектива, которые заработали очки DPC в осеннем розыгрыше, не только не получили ничего сейчас, но и не получат в следующем сезоне. Выходит, что баллы HR и PuckChamp, выделенные на наш регион, просто сгорят. Сюда можно прибавить и Virtus.pro, которая из-за дисквалификации тоже потеряла возможность заработать очки. В итоге место в заветном топ-12 в конце сезона себе гарантировала разве что Team Spirit.  

Однако увесистая ложка меда в этом формате все-таки была: отборочные в виде плей-офф выдались намного более зрелищными, эмоциональными и интересными, нежели та тягомотина с матчем в неделю, что Valve проталкивает в течение двух лет. Именно такими когда-то были все квалификации на мейджор: нон-стоп матчи с формирующейся на глазах метой и командами, которые пытаются в сжатые сроки адаптироваться друг к другу. Это то, чего нам действительно не хватало. К тому же в таком формате намного выше ценность домашних заготовок. Например, играй команды в течение двух месяцев, многие бы уже десять раз нашли ответ на сигнатурных героев Никиты Daxak Кузьмина. Однако в сжатые сроки справиться с этим куда сложнее, ведь если забанен Nature’s Prophet, на свободу выходят Visage, Necrophos или Io. Поэтому за такой марафон «Доты», наполненный азартом, интригой и драмой, можно даже сказать спасибо. 

Daxak — новый MATUMBAMAN, Spirit только просыпается

Перед плей-офф мы писали, что ждать тир-1 игры в отборочных не стоит. Так и получилось: большинство матчей напоминали возню между «сухариками» и «чипсами» (не в обиду обоим коллективам). Во многих командах произошли перестановки, большинство составов к тому же практически не тренировались и, соответственно, не успели наиграть эффективные стратегии для турнира. Как показатель — за 36 карт коллективы использовали 74 уникальных персонажа. Это, например, всего на 17 меньше, чем в том же Китае, где было сыграно в два раза больше карт. Наши команды были вынуждены прощупывать мету и искать подходящие связки прямо по ходу отборочных. В результате это порой приводило к ошибкам. Коллективы из СНГ, которые не выступали на соревновательной сцене, где-то пытались почерпнуть идеи из других регионов, но не могли их реализовать, как, например, с Chaos Knight (в Европе 21 игра — винрейт 52,38%, в СНГ 8 игр — винрейт 12,5%) или Hoodwink (в Китае 23 игры — винрейт 56,52%, в СНГ 6 игр и ни одной победы), а где-то пытались просто выехать на том, что работало в прошлом патче, как, например, Kunkka от PuckChamp. 

Daxak
Daxak

В этом плане выигрышно на фоне многих смотрелась BetBoom Team, которая на D2CL успела обкатать и Nature’s Prophet с Visage для Daxak, и тех же Pangolier и Snapfire, и уж тем более Storm Spirit для larl и так далее. Коллектив напомнил Tundra Esports, у которой небольшой пул используемых героев, но есть две-три отточенные стратегии с необычными персонажами, способными удивить соперника и пустить игру по нестандартному руслу. Отдельно хочется отметить Daxak — он уже превратился в этакого мемного персонажа, вокруг которого возник целый культ. Однако дело не в образе Daxak, а в той трансформации, которая с ним происходит… Трансформации в Лассе MATUMBAMAN Урпалайнена. Вообще, у Кузьмина в пуле всегда были нетипичные для керри персонажи: он раньше активно играл, например, на Venomancer, Silencer, том же Necrophos и подобных семи-керри, прямо как MATUMBAMAN. Вот только в отличие от финского коллеги Daxak оставлял впечатление игрока, который перетягивает одеяло и вынуждает тиммейтов играть на него (по крайней мере, так казалось со стороны). Сейчас Кузьмин кажется более командно ориентированным керри. Он все еще может взять Terrorblade и «засолить» карту, но при этом на том же Visage готов жертвовать собой и делать ставку на тиммейтов. Daxak всегда был крайне скилловым киберспортсменом, но теперь он может стать еще и успешным. Ждать победы на мейджоре от BetBoom, конечно, не стоит, но достойный результат команда вполне может показать.

С Team Spirit другая история. Коллектив, так же как и многие, оказался не готов к плей-офф. Это касается как драфтов, где дважды, например, появлялась та самая сомнительная Hoodwink, так и личного исполнения, где Илья Yatoro Мулярчук может промазать Chronosphere, а Магомед Collapse Халилов — промахнуться Skewer. Вот только Spirit даже в такой форме оказалась на порядок сильнее других коллективов из СНГ, в первую очередь благодаря синергии между участниками команды и макроигре. Поэтому даже такая не проснувшаяся после двухмесячного застоя Spirit остается опасным соперником, который может неожиданно взять Sven (героя, которого во втором сезоне вообще почти нигде не использовали) и уничтожить оппонента. Поэтому, возможно, стоит согласиться с тезисом Yatoro, что если бы коллектив встретил BetBoom не в первом матче плей-офф, то исход противостояния был бы другим. Так что пока Spirit остается флагманом региона и нашей главной надеждой на мейджоре. 

Pure и поколение гулей

Говорить много про Ивана Pure Москаленко и его художественный талант не хочется, ведь тема и так уже затерта до дыр. Москаленко просто отнял у Virtus.pro слот на мейджоре из-за своей дурости. И это довольно показательная история в контексте всего современного комьюнити Dota 2, особенно молодого. Того самого комьюнити, где ты не привык нести вообще какую-либо ответственность за свои поступки и высказывания. Dota 2 давно стала пространством, где многие люди в принципе отключают в себе такие понятия, как этикет, культура и мораль. Главное — эпатаж и рофлы. Пожелания смерти, грязь про родных и прочие помои становятся чем-то будничным. Dota 2 превратилась в «манямирок», который живет по собственным правилам и вообще не соотносится с действительностью. В результате, когда этот мир гулей соприкасается с реальностью, происходят такие вот инциденты. Я убежден, что поступок Pure — не политическая позиция, а обычная глупость и эпатаж. Ведь в мире Dota 2 это просто рофл, за который ничего не будет. Вот только Pure живет в реальном мире, где на подобные вещи смотрят уже совершенно иначе, и за свои поступки приходится отвечать. И это трагедия для дотеров, если они не понимают таких очевидных вещей. 

Pure
Pure

Virtus.pro действительно жаль, ведь команда, даже будучи в кризисе, смотрелась неплохо, и тот же Данил gpK~ Скутин вполне мог не то что до слота на мейджоре ее довести, но и там попробовать со скрежетом дотолкать «обоз» до топ-8.  

Mind Games — история Золушки в жанре фарса

Заработанный с третьей попытки слот Mind Games (пожалуй, впервые в истории Dota 2) стал настоящей сенсацией, затмившей даже победоносное шествие Daxak. Команда с двумя заменами, которую подавляющее большинство комьюнити считало главным претендентом на вылет, в итоге отправится на мейджор (если получит визы). Это могла быть отличная история Золушки, но вряд ли кто-то будет сравнивать путь Mind Games с тем, что в свое время преодолели OG или Team Spirit на TI. За плей-офф коллектив выиграл меньше матчей, чем проиграл (2:3 по встречам): ростер уступил Virtus.pro, получив потом техническую победу, а следом — BetBoom и Spirit. Даже у PuckChamp и HR, вылетевших во второй дивизион, было меньше поражений. То есть еще раз: с двумя поражениями ты теряешь слот в высшей лиге, а с тремя — едешь на мейджор. Абсурд, не правда ли? 

А ведь путь команды на турнире начался с разгромного поражения на первой карте в матче против PuckChamp. Эта игра действительно была тотальным избиением. Те, кто смотрел, наверняка вспомнят беспомощного саппорта Ember Spirit, которого вражеская Enchantress пару раз зажимала между двух елок и издевательски убивала. Mind Games выглядела не то что тир-2 командой, а стаком из четвертого дивизиона боевого кубка. Тогда, кстати, Ярослав NS Кузнецов и выдал свою тираду про участников Mind Games, от которых «пахнет мертвечиной», а Александр Nix Левин в ладдере Dota 2 отыскал сразу несколько более достойных кандидатов на место кор-игроков в ростере. Сейчас, конечно, можно иронизировать над их высказываниями, но первая карта Mind Games действительно заслуживала всей этой критики. Однако стоит отдать должное коллективу, ведь обычно после таких разгромов команды уже не приходят в себя и дальше все идет только хуже. А Mind Games смогла собраться. 

Petushara
Petushara

После победы над CIS Rejects офлейнер Mind Games Владислав Petushara Козловский написал в твиттере: «Объективно не заслужили». И знаете, если отбросить историю с VP и взять за основу, что ростер gpK~ уже не мог претендовать на слот, то я склонен не согласиться с Petushara. И в этом, пожалуй, главная абсурдность прошедших отборочных. Mind Games на данный момент довольно слабая команда, которая в обычных обстоятельствах не прошла бы на мейджор, но никто из ее конкурентов тоже не заслужил этого слота. Разве Natus Vincere с их проблемами с виженом и пиками Troll Warlord на решающей карте выглядят более достойным кандидатом? Или, может, CIS Rejects, где привычный высокий уровень показали разве что Роман RAMZES666 Кушнарёв и Владимир RodjER Никогосян, а новый офлейнер так и вовсе провалил турнир? Или слот заслужили PuckChamp и HR за удачный первый сезон? На этом фоне Mind Games выглядит достойнее хотя бы с той точки зрения, что команда цеплялась и боролась за подаренные судьбой шансы и не расклеилась после трех поражений подряд. Да, наша «Золушка» вышла такой же потрепанной и несуразной, как и весь плей-офф, но лучше уж она, чем ее более звездные «сестрички». 

Как же без NAVI…

NAVI по итогу заняли 5-6 место в рамках плей-офф DPC, хотя первый матч против HR был многообещающим. Уход ALOHADANCE, которого не без основания считали лучшим в составе, ошарашил многих. Однако обновленная сложная линия в лице laise и swedenstrong развеяла опасения фанатов. В отличие от того же MieRo из CIS Rejects, новички NAVI быстро адаптировались в команде и показывали как отличное исполнение на линии, так и грамотное взаимодействие с тиммейтами в поздней стадии. Однако все это не помогло коллективу даже попасть в финал в борьбе за третий слот.

V-Tune
V-Tune

У команды, если она не получала солидного стартового преимущества, все так же мало что получалось по макро в поздней стадии, а слегка устаревший хиропул V-Tune ограничивал ее в стратегической вариативности. NAVI вообще выглядели несколько ретроградной командой на фоне других участников. Пожалуй, Алексей Solo Березин с его вечным Solar Crest является ярким символом этой закостенелости. Забавный факт: Березин на решающей карте в матче против BetBoom взял Abaddon (одного из самых популярных саппортов в Китае) и вновь первым предметом купил Solar Crest. А знаете, сколько раз китайские игроки за 13 матчей собрали этот артефакт на Abaddon? Правильно, ни одного — Holy Locket, по их мнению, куда полезнее. Значит ли это что-то или нет, решайте сами.

Комментарии